- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике на тему Сложение двузначных чисел одной из которых круглое число (1 класс)
Урок по математике на тему Сложение двузначных чисел одной из которых круглое число (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Панасенко Н.А. |
Дата | 05.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока математики.
Целевой блок Тема Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число. Цель
Формировать умение складывать двузначные числа, одно из которых круглое число. Формировать УУД: Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей; Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы используя учебник и жизненный опыт. Планируемые результаты Предметные: знать разрядные слагаемые двузначных чисел; уметь определять круглое число; уметь складывать двузначные числа. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей (регулятивные); умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД); умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы используя учебник и жизненный опыт (познавательные).
Инструментальный блок. Задачи урока Образовательная: • Совершенствовать навыки устной работы. • Создавать условия для развития умения формулировать проблемы, предлагать пути их решения. • Организовать деятельность учащихся по выработке вычислительного приёма для случаев вида 34+50. Развивающая: • Развивать внимание, математическую зоркость, логическое мышление. • Развивать умения осуществлять самоконтроль и самокоррекцию. Воспитательная:
- Прививать интерес к науке-математике.
- Воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки.
Организационно-деятельностный блок Основные понятия Разрядные слагаемые (разряд десятков, разряд единиц), компоненты действий сложения и вычитания. Организация пространства Фронтальная, парная, индивидуальная Межпредметные связи Математика Действия обучающихся С.60 №156 (работа с моделями) - записать равенства. С.60 №157 (1ст.) - коллективно. Найти значения выражений С.60 №159 (2,3ст.) - самостоятельная работа по вариантам и взаимопроверка. Найти значения выражений С. 61 №160.- самостоятельно. Р,Т,№90 Диагностика результатов урока • Чему учились? • Какой алгоритм сложения двузначных чисел разобрали? • Где могут пригодиться наши знания? - Оцените свою деятельность с помощью смайликов.
Содержание урока.
Этап.
Содержание деятельности
Задачи этапа,
решаемые учителем
Методы и формы
обучения
УУД
Организационный
момент
Проверка готовности к уроку.
Прозвенел звонок,
Начинается урок
……
Запись числа в тетрадях.
Минутка чистописания: 1 5
Какие двузначные числа можно составить пользуясь данными цифрами.
Представьте их в виде суммы разрядных слагаемых.
Создание мотивации, настроя на урок
Метод рефлексии
Психологический тренинг
умение оформлять свои мысли в устной форме;
Актуализация
Знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме.
1. Распределить числа на 2 группы
53, 84, 70, 9, 93, 7, 5, 30 (слайд)
· Однозначные и двузначные
· Круглые и некруглые числа
2. Назвать:
· Следующее за 79, 95, 67
· Предыдущее числу 25, 67, 8
· Число, которое стоит между числами 79 и 77, 21 и 19, 86 и 88
· Соседи числа: 89, 58, 23 (Слайд)
3. Представить в виде суммы разрядных слагаемых
53=
96=
18=
4. Сложение круглых чисел
50+20= 30+40=
10+70= 50+30=
· Что общего?
· Какая цифра изменяется? (Слайд)
Выявление знаний детей
по пройденному
материалу
Деятельность.
Решение
практических
задач: классификация, сравнение
умение ориентироваться в своей системе знаний;
умение оформлять свои мысли в устной форме;
Постановка цели занятия перед учащимися
Работа в парах. Выражения раздать на листочках.
Найдите значения выражений.
20+30= 47+50=
60+10= 30+10=
24+60 40+50=
· Пи вычислении каких выражений возникли трудности? (47+50, 24+60)
· Почему?
· Чем будем заниматься на уроке?
Подведение к определению темы
Проблемный
метод
Парная работа
Организация восприятия и осмысления новой информации
знаний
1. Что общего? Чем отличаются?
47+50=
· Можно ли сказать, что результат будет одинаковым?
· Как представили число 47? Как получили 40+7?
2. Объяснение приёмы и вывод алгоритма
47+50=97 24+60=84
· Представить некруглое число в виде суммы разрядных слагаемых.
· Сложить круглые числа, а затем добавить единицы.
Выработка алгоритма при сложение двузначных чисел вида 34+50
Поисковый,
Решение
практических
задач: сравнение.
Объяснение учителя с привлечением учащихся к обсуждению отдельных вопросов
Метапредметные: умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей (регулятивные); умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД); умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы используя учебник и жизненный опыт (познавательные).
Первичная проверка понимания
С.60 №156 (работа с моделями)
Увеличить число 23 на 1 дес., 2 дес., 3 дес.
Записать равенства.
Физминутка
Закрепление новых
знаний, применения умения работать по алгоритму
Практический
Фронтальная работа
Познавательные УУД
Предметные УУД
Организация усвоения способов деятельности путём восприятия информации и упражнений в её применении по образцу
С.60 №157 (1ст.) - коллективно.
Найти значения выражений
С.60 №159 (2,3ст.) - самостоятельная работа по вариантам и взаимопроверка.
Найти значения выражений
Формирование и совершенствование способов деятельности, её применения при выполнении упражнений
Метод письменного контроля и самоконтроля
Самостоятельная работа с учебником
Творческое применение, освоение способов деятельности путём решения задач, построенных на основе усвоения знаний и умений
С. 61 №160.
- самостоятельно.
Р,Т,№90
Применить полученные знания в другой ситуации
Практический метод
Фронтальная работа
Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний
Оценка работы учащихся на уроке в тетради.
Я понял тему, могу объяснить.
- у меня есть трудности.
- Я не понял тему, мне было трудно, я плохо усвоил новый вычислительный приём
Выявить уровень сформированности полученных знаний в результате самооценки
Метод рефлексии
Психологический тренинг
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД.
Итог урока
· Чему учились?
· Какой алгоритм сложения двузначных чисел разобрали?
· Где могут пригодиться наши знания?
Проверить достижение
цели урока.
Приведение знаний в системе
Метод стимулирования и мотивации
Диалог
Регулятивные УУД.