Урок по математике на тему Сложение двузначных чисел одной из которых круглое число (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Дата____________ Класс - 1 В

Технологическая карта урока математики.

Целевой блок Тема Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число. Цель

Формировать умение складывать двузначные числа, одно из которых круглое число. Формировать УУД: Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей; Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы используя учебник и жизненный опыт. Планируемые результаты Предметные: знать разрядные слагаемые двузначных чисел; уметь определять круглое число; уметь складывать двузначные числа. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей (регулятивные); умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД); умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы используя учебник и жизненный опыт (познавательные).

Инструментальный блок. Задачи урока Образовательная: • Совершенствовать навыки устной работы. • Создавать условия для развития умения формулировать проблемы, предлагать пути их решения. • Организовать деятельность учащихся по выработке вычислительного приёма для случаев вида 34+50. Развивающая: • Развивать внимание, математическую зоркость, логическое мышление. • Развивать умения осуществлять самоконтроль и самокоррекцию. Воспитательная:

  • Прививать интерес к науке-математике.
  • Воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки.
Тип урока Открытие новых знаний. Учебно-методический комплекс Истомина Н.Б. Математика. 1 класс. Учебник. В двух частях. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2011 Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетради по математике №2. 1 класс Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2011 - презентация. - тетрадь - карточки для самооценки. - персональный компьютер - мультимедийный проектор - интерактивная доска.

Организационно-деятельностный блок Основные понятия Разрядные слагаемые (разряд десятков, разряд единиц), компоненты действий сложения и вычитания. Организация пространства Фронтальная, парная, индивидуальная Межпредметные связи Математика Действия обучающихся С.60 №156 (работа с моделями) - записать равенства. С.60 №157 (1ст.) - коллективно. Найти значения выражений С.60 №159 (2,3ст.) - самостоятельная работа по вариантам и взаимопроверка. Найти значения выражений С. 61 №160.- самостоятельно. Р,Т,№90 Диагностика результатов урока • Чему учились? • Какой алгоритм сложения двузначных чисел разобрали? • Где могут пригодиться наши знания? - Оцените свою деятельность с помощью смайликов.

Содержание урока.


Этап.


Содержание деятельности

Задачи этапа,

решаемые учителем

Методы и формы

обучения

УУД


Организационный

момент

Проверка готовности к уроку.

Прозвенел звонок,

Начинается урок

……

Запись числа в тетрадях.

Минутка чистописания: 1 5

Какие двузначные числа можно составить пользуясь данными цифрами.

Представьте их в виде суммы разрядных слагаемых.

Создание мотивации, настроя на урок

Метод рефлексии

Психологический тренинг

умение оформлять свои мысли в устной форме;

Актуализация

Знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме.

1. Распределить числа на 2 группы

53, 84, 70, 9, 93, 7, 5, 30 (слайд)

· Однозначные и двузначные

· Круглые и некруглые числа

2. Назвать:

· Следующее за 79, 95, 67

· Предыдущее числу 25, 67, 8

· Число, которое стоит между числами 79 и 77, 21 и 19, 86 и 88

· Соседи числа: 89, 58, 23 (Слайд)

3. Представить в виде суммы разрядных слагаемых

53=

96=

18=

4. Сложение круглых чисел

50+20= 30+40=

10+70= 50+30=

· Что общего?

· Какая цифра изменяется? (Слайд)

Выявление знаний детей

по пройденному

материалу

Деятельность.

Решение

практических

задач: классификация, сравнение

умение ориентироваться в своей системе знаний;

умение оформлять свои мысли в устной форме;

Постановка цели занятия перед учащимися

Работа в парах. Выражения раздать на листочках.

Найдите значения выражений.

20+30= 47+50=

60+10= 30+10=

24+60 40+50=

· Пи вычислении каких выражений возникли трудности? (47+50, 24+60)

· Почему?

· Чем будем заниматься на уроке?

Подведение к определению темы

Проблемный

метод

Парная работа

Организация восприятия и осмысления новой информации

знаний

1. Что общего? Чем отличаются?

47+50=

· Можно ли сказать, что результат будет одинаковым?

· Как представили число 47? Как получили 40+7?

2. Объяснение приёмы и вывод алгоритма

47+50=97 24+60=84

· Представить некруглое число в виде суммы разрядных слагаемых.

· Сложить круглые числа, а затем добавить единицы.

Выработка алгоритма при сложение двузначных чисел вида 34+50

Поисковый,

Решение

практических

задач: сравнение.

Объяснение учителя с привлечением учащихся к обсуждению отдельных вопросов

Метапредметные: умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей (регулятивные); умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД); умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы используя учебник и жизненный опыт (познавательные).

Первичная проверка понимания

С.60 №156 (работа с моделями)

Увеличить число 23 на 1 дес., 2 дес., 3 дес.

Записать равенства.

Физминутка

Закрепление новых

знаний, применения умения работать по алгоритму

Практический

Фронтальная работа

Познавательные УУД

Предметные УУД

Организация усвоения способов деятельности путём восприятия информации и упражнений в её применении по образцу

С.60 №157 (1ст.) - коллективно.

Найти значения выражений

С.60 №159 (2,3ст.) - самостоятельная работа по вариантам и взаимопроверка.

Найти значения выражений

Формирование и совершенствование способов деятельности, её применения при выполнении упражнений

Метод письменного контроля и самоконтроля

Самостоятельная работа с учебником

Творческое применение, освоение способов деятельности путём решения задач, построенных на основе усвоения знаний и умений

С. 61 №160.

- самостоятельно.

Р,Т,№90

Применить полученные знания в другой ситуации

Практический метод

Фронтальная работа

Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний

Оценка работы учащихся на уроке в тетради.

Урок по математике на тему Сложение двузначных чисел одной из которых круглое число (1 класс)

Я понял тему, могу объяснить.

Урок по математике на тему Сложение двузначных чисел одной из которых круглое число (1 класс)

- у меня есть трудности.

Урок по математике на тему Сложение двузначных чисел одной из которых круглое число (1 класс)

- Я не понял тему, мне было трудно, я плохо усвоил новый вычислительный приём

Выявить уровень сформированности полученных знаний в результате самооценки

Метод рефлексии

Психологический тренинг

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД.

Итог урока

· Чему учились?

· Какой алгоритм сложения двузначных чисел разобрали?

· Где могут пригодиться наши знания?

Проверить достижение

цели урока.

Приведение знаний в системе

Метод стимулирования и мотивации

Диалог

Регулятивные УУД.



© 2010-2022