Работа с изолированным ребёнком

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Что же делать с изолированным ребенком? Можно ли как-нибудь повысить социометрический статус школьника?

• Прежде всего, постарайтесь найти какие-нибудь достоинства в ребенке и отметьте их перед классом. Для себя попробуйте его негатив обратить в позитив, например, можно думать, что он «не упрямый осел, а крепкая скала».

• Дайте изолированному посильное поручение, с которым он непременно хорошо справится. Отметьте его хорошую работу перед всем классом, подчеркните значимость ребенка в классном коллективе. Время от времени отмечайте его реальные достоинства и личные успехи.

• На условиях взаимной симпатии определите его в пару, в микрогруппу для выполнения общего дела. Это может быть организация групповой работы на уроке, взаимопомощь при выполнении домашнего задания, выпуск газеты, сбор материала к выставке, подготовка к празднику, походу, экскурсии, коллективное домашнее задание. Отметьте идеи, старание и вклад участников этой группы в жизни класса.

• Используйте в работе с детьми интерактивные игры, которые ближе знакомят детей друг с другом, дают эффект единения с группой, выводят из ощущения одиночества. Игротерапия - лучшее лекарство для сплочения коллектива.

Правильные взаимоотношения между детьми и взрослыми - важнейший фактор развития ребенка. В минуты неудач нам самим хочется, чтобы близкие люди поняли нас, поддержали, не дали упасть духом. Так почему же ошибки и промахи ребенка вызывают у нас досаду и раздражение? Почему мы первым делом торопимся отругать и наказать его? Убережет ли это его от новых неудач? Научит ли противостоять трудностям?

Взрослые часто своими словами обижают ребенка. Негативные замечания и упреки обычно не имеют действия и приводят ребенка к выводу, что все равно все будет не так, и незачем стараться. С. Кривцова в своей работе «Учитель и проблемы дисциплины» предлагает пошаговую стратегию психолого-педагогической поддержки ученика. Призываю всех педагогов к неукоснительному соблюдению этих требований. Психологи обещают потрясающий эффект!

А поддержать ребенка можно

• словом («красиво, аккуратно, прекрасно, здорово, вперед, продолжай, мне нравится, я рада за тебя»),

• прикосновением (дотронуться, обнять),

• физическим соучастием и совместными действиями (быть рядом, слушать, есть за одним столом, играть вместе, идти за руку),

• выражением лица (улыбка, кивок, смех).

Кроме стратегии психолого-педагогической поддержки ребенка в условиях школьного обучения, есть общие правила эффективного общения взрослого и ребенка. Вы можете читать их каждую свободную минуту, носить их с собой, вешать на стену, пробовать заучивать наизусть и все равно не запомните. Надо пробовать их в действии, рано или поздно это изменит ситуацию к лучшему, а то, что удается, как раз и легче запоминается.

© 2010-2022