Конспект урока окружающего мира «Солнце и его значение для всего живого»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Конспект урока

окружающего мира

Тема: «Солнце и его значение для всего живого»

































Образовательная модель «Гармония»

Цели для ученика:

1.Исследовать небесные тела и природные явления

2. Исследовать Солнце (звезда или планета)

3. Исследовать значимость Солнца для нашей планеты

Цели учителя:

  1. Помочь определить проблему исследования и пути ее решения

  2. Направить деятельность детей на индивидуальный выбор для самостоятельного решения задач урока

  3. Оказать помощь в поиске информации и построения монолога

Опорные понятия: необычные природные явления. Небесные тела

Новые понятия: солнце - это звезда

Формы контроля: самоконтроль

Новые понятия: солнце - это звезда

Тип урока: комбинированный, с элементами исследования

Форма урока: исследовательско - проектная



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Стадия вызова

-У нас сегодня гости. Я хочу, чтобы вы показали свое настоящее лицо исследователя

- Послушайте стихотворение и постарайтесь уточнить тему урока

- О какой звезде будем говорить?

(Если создаться спорная ситуация о том, что солнце не звезда, а планета, то ставим перед собой задачу выяснить, что же такое солнце).

Дети читают стихотворение , выученное накануне:

1уч. Для чего нам солнце?

Чтоб светило ярко.

Чтобы ребятишкам было летом жарко.

2 уч. Для чего нам облака?

Чтобы дождик лил,

Чтоб цветы и речки влагой напоил.

3 уч. Для чего нам небо?

Чтоб мечтать о нем

Чтобы чайки вились в небе голубом.

Определение темы урока, постановка учебных задач

-Как же называется наша большая тема, материал которой мы исследуем?

-Что мы уже исследовали в разделе «Природа»?

- Какой теоритический материал вам послужил как дополнительный из ваших исследований к данной теме?

- Что мы исследуем, изучая природу?

- О какой звезде будем говорить?

(Если создаться спорная ситуация о том, что солнце не звезда, а планета, то ставим перед собой задачу выяснить, что же такое солнце).

Дети поясняют и обосновывают название раздела: «Природа».

Учащиеся вспоминают: «Живая и неживая природа»;

«Природные явления»;

«Небесные тела»

Дети обмениваются информацией из тетрадей «Я-исследователь» А.И. Савенкова

Дети, определяя названия выше сказанных тем, уточняют задачи: продолжить исследование природы, ее явлений и тел.

Тренинг.

Слайды:

1слайд: Природные тела и явления

- Откройте стр. 52 учебника. Рассмотрите рисунки, перечислите названия природных явлений. (Смерч, радуга, листопад, изморозь).

- Кто может рассказать о каком-либо природном явлении, используя дополнительный материал из тетрадей «Я-исследователь» А.И. Савенкова, рефераты? Я помогаю вопросами: -Кто хочет рассказать о таком природном явлении как смерч?

- Кто о радуге зачитает материал реферата, изученный на занятиях «Я -исследователь»?

- Что собой представляет радуга как природное явление?

- Что вы можете рассказать об инее?

- Кто хочет подробнее исследовать, почему листья падают на землю?

(Каждый ответ я обобщаю)

-Посмотрите в качестве дополнения видеосюжет: Необычные явления в природе

Определяют названия природных явлений

Дети обмениваются информацией из тетрадей «Я-исследователь» А.И. Савенкова к данным рисункам: смерч, радуга, листопад, изморозь


Дети смотрят видеосюжет: «Необычные явления в природе»: гейзеры, молния, наводнение, северное сияние, смерч, снежный буран, снежная лавина

Самопроверка

- Какие природные явления вы запомнили?

- Проверим себя, как я могу различать природные тела и явления. Слева пишите тела, а справа природные явления


2 слайд: радуга, планеты, деревья, ледоход, гроза, камни, заря, листопад, солнце. Дети распределяют слова на две группы, работая парой или советуясь со «Спикером» группы. Затем проверка.

Физминутка

Создание коллизии

-Что нам еще надо выяснить, доказать и исследовать вам поможет отрывок из стихотворения?

(Читаю отрывок из произведения К.И. Чуковского «Краденое солнце»)

- Что нам поможет убедиться в том, что солнце - это звезда?

(Определяем правильность суждений информацией из толкового словаря).

- Что вы можете сами дополнить о солнце из исследовательских работ?

Дети отгадывают название стихотворения, автора; определяют, какое небесное тело, будем исследовать

Тренинг

- Предположим, что солнце исчезло, чтобы тогда случилось?

Читаю слова: «Можно небо забыть

Обрести его впредь не удастся, друзья»

- Проведем научную конференцию, которая поможет уточнить смысл сказанного. План работы дан на слайде:

3 слайд:

1. Почему все живое радуется солнцу?

2. Почему солнце излучает свет и тепло?

3. Какие тела являются источниками тепла?

4.Велико ли солнце?

5. Как далеко от нас солнце?

6. Что такое солнце? Дети обмениваются гипотезами Ребята, опираясь на слайд, выбирают для себя вопрос и находят ответ с помощью учебника с65-67 Работают парой, группой по выбору деятельности

Самопроверка

- Проверим себя, слушая своих одноклассников

Вам помогу аппликации и опорные данные построить монолог

Дети отвечают, пользуясь опорной схемой, составленной из аппликаций

Самооценка

-Кто считает, что справился с задачей урока, поместит «лучик» на наше солнышко

На доске «диск» солнца, дети помещают лучики

Рефлексия

-Достаточно ли того, что мы узнали о солнце и других природных телах и явлениях?

Убеждают, что надо продолжить материал изучать, используя время на занятиях «Я - исследователь»



© 2010-2022