- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по риторике на тему Правильная речь
Конспект урока по риторике на тему Правильная речь
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Баширова Н.А. |
Дата | 30.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Риторика
Итоговый урок
Тема: ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
Цель:
- развитие устной речи и умения общаться;
- закрепление знаний о речевых нормах языка;
- формирование установки на осознание значения соблюдения норм для успешного общения.
Духовно-нравственное воспитание осуществляется на протяжении всего урока, т.к. обучение словесности связано с воспитанием общей культуры поведения, формированием доброго, уважительного отношения людей друг к другу.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
Беседа.
- Ребята, у нас сегодня с вами необычный урок. К нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами умеем работать на уроке. Посмотрите за окно. Какая сегодня погода? Давайте улыбнемся друг другу, чтобы пасмурная погода не пробралась к нам в класс.
- Итак, кто помогал нам из урока в урок весь этот год? (Риторик) слайд
А сегодня , ребята, риторик хочет посмотреть, что же мы запомнили в конце второго года обучения. И вот первый его вопрос: какая наука учит умело, успешно говорить и писать…вам поможет ответить ребус . - Где и когда зародилась эта наука? ..слайд
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. На основе анализа объектов делать выводы.
3. Обобщать и классифицировать по признакам.
4. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
II. Речевая разминка
- Каждый урок Риторик нам готовит речевую разминку, вот и сегодня начнем с разминки…
Упражнения для губ и языка:
Расянем губки..раз, два, три..
Покрутим язычком во рту.
Поболтаем язычком.
Цокает лошадка по мостовой:
Кончик язычка стучит по нёбу.
слайд (дыхание, чистоговорки, домашние скороговорки)
ΙI. Обобщение и применение знаний.
- Ребята, на предыдущих уроках мы изучали разные тексты..Скажите, что мы должны учитывать, создавая любой текст?...(что мы хотим сказать, зачем и кому?)
- Риторик оставил для вас вопросы ..слайд…Что они означают?
( Вопрос Как это было? Мы задаем, если хотим о чем-то сообщить, рассказать о том, что произошдо;
Вопрос Почему? Если хотим что-то объяснить, поразмышлять или поспорить;
Вопрос Какой? Если хотим описать словами картину природы, человека, вещи и т.д.)
- Так о чем мы сейчас будем говорить?...о типах текста Слайд(типы текста)
- Задание от Риторика…слайд (определи тип текста)
- Молодцы, ребята! Посмотрим, что еще приготовил для вас Риторик…( конверт с заданиями: составить текст заданного типа в группе)…
Задания для групп:
-
Объявление
-
Рассуждение на тему « Я думаю, что риторика…»
-
Описание любимой игрушки
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе полученных знаний.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу.
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
III. Физминутка - Молодцы, вы прекрасно справились с заданием! Давайте немного разомнемся.
IV. Продолжение работы по обобщению и применению знаний.
- Паша и Яна приготовили для нас стихи, давайте послушаем. (Как умывается ёжик) Почему восприятие стихов получилось различным? (можно прочитать самой плохо) - Ребята, как вы думаете, почему бывает так, что говорящий ясно выражает речевую задачу, подбирает подходящие речевые средства, а слушающие не понимают его или им не интересно. Почему это происходит? (Говорящий не учитывает характеристики устной речи) - Итак, какие речевые характеристики вы изучили в этом году? (Перечисления детей)….Слайд Реч хар-ки:
- Тон (передаёт настроение, чувства, эмоции)
- Темп (говорить медленнее или быстрее, чем обычно)
- Сила голоса (говорить тише или громче, чем обычно)
- Мимика, жесты, взгляд говорящего
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе выполнить задание? - Ты сделал всё правильно или были недочёты?
- Ребята, Риторик очень доволен вашей работой и предлагает выполнить вам задание, в котором Вы выступите в роли учителя….Слайд (исправь реч ошибки) - На уроках мы с вами учились не только искусству умело говорить, но и правильно слушать. Поэтому Риторик приготовил для каждого из вас сегодня получит «Памятку слушателя». … Слайд
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать
и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
ΙV. Итог урока.
- Ребята, мы сегодня многое вспомнили, справились со всеми заданиями. Теперь Риторик отправляется на каникулы, он будет ждать вас в следующем учебном году.
- Кто доволен своей работой на уроке?
- Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
Что вам сегодня запомнилось, что показалось трудным? Пригодится ли в жизни то, о чём мы сегодня говорили?
Рефлексия
© ООО «Баласс», 2013