- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект занятия по курсу Умники и умницы для 1 и 3 класса
Конспект занятия по курсу Умники и умницы для 1 и 3 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Скопинцева Е.Н. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытое занятие
по курсу «Уники и умницы» в 3а и 1б классах
Тема: Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.
Цель:
научиться измерять громкость звука с помощью системы экспериментов PROLOg, учиться сравнивать, анализировать, делать выводы по результатам исследования. Оборудование:
- ПК с установленным ПО PROLog;
- модуль сопряжения USB-200;
- измерительный модуль «Звук»;
- кабель В/М-mini-А/М;
- интерактивная доска
- проектор.
УУД, формирующиеся на данном занятии у учащихся.
УУД
Характеристика
Регулятивные УУД
Целеполагание
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще не известно
Планирование
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Составление плана и последовательности действий
Прогнозирование
Предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик
Контроль
Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
Оценка
Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Познавательные УУД
Моделирование
Преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (в пространственно-графическую или знаково-символическую)
Освоение системы социально принятых знаков и символов
Обнаружение знаков, их раскодирование; кодирование информации
Понимание
Определение объекта понимания, выделение смысловых частей
Коммуникативные УУД
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Определение цели, функций участников, способов взаимодействия
Постановка вопросов
Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Разрешение конфликтов
Выявление, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация
Управление поведением
Контроль, коррекция, оценка действий
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Ход занятия.
- Что остается, когда съедаешь яблоко? (огрызок)
- Как называют папу вашего папы? (дедушка)
- Он с пропеллером и живет на крыше. Кто это? (Карлсон)
- Семь дней с понедельника по воскресенье. Что это? (неделя)
- Какое животное носит горы? (верблюд)
II.
- А теперь переходим к самому интересному.
К нам пришли в гости, юные исследователи из 3а класса. Они научат нас измерять громкость звука.
Презентации о звуках.
Измерение громкости звука
Тьютер (ученик 3 класса): Вы, наверно, уже знаете, что воздух прозрачный и бесцветный. Оказывается, он ещё способен проводить звуки. Звук от разных источников распространяется в воздухе звуковыми волнами. Смех зрителей, наблюдающих за выступлением клоунов, раскаты грома во время грозы, пение птиц в берёзовой роще, гул морского прибоя и шум оживлённой автострады - всё это звуки. Источники звука могут быть самыми разными. Но у всех звуков есть одна общая характеристика - громкость. Примерный уровень громкости звука мы определяем на слух. Для точно измерения громкости звука используют специальные приборы. Сегодня вы научитесь измерять громкость звука при помощи такого прибора. Тьютер:
- Подумайте, как вы разговариваете - громко или тихо?
- Как вы думаете, почему учитель просит учеников соблюдать тишину на уроке?
- ПК с установленным ПО PROLog;
- модуль сопряжения USB-200;
- измерительный модуль «Звук»;
- кабель В/М-mini-А/М.
Порядок проведения работы
III.
-
Изучите отчетную таблицу.
-
ШЕПОТ
ГРОМКИЙ РАЗГОВОР
Минимальное значение
Максимальное значение
Минимальное значение
Максимальное значение
- Вместе соберите комплект модулей для измерений.
Исследование и измерение
9. Испытуемые возьмите в руку модуль «Звук», направив к губам микрофон, и держа его на расстоянии 3-4см от губ. Прочитайте шепотом в спокойном темпе
Стихотворение.
10. Ассистентам как только испытуемые поднесут к губам микрофон измерительного модуля, нажмите кнопку «Запуск эксперимента» на дополнительной панели инструментов. Через 10 секунд измерение автоматически завершится и на экране будет построен график измерения громкости звука.
11. Ассистентам чтобы узнать минимальное и максимальное значение громкости звука:
- посмотрите на панель инструментов работы с графиком сверху и слева от графика.
- нажмите кнопку Показать функции на этой панели. В открывшемся окне выберите вкладку Статистика и нажми кнопку Вычислить статистику.
- запишите в отчетную таблицу минимальное значение и максимальное значение громкости звука.
- закрой окно статистики.
12. Сохраните эксперимент, нажав кнопку Сохранить эксперимент на дополнительной панели инструментов, задав ему имя Звук Шёпот.
13. Повторите шаги 9-11, прочитав это же стихотворение громким голосом.
14. Сохраните эксперимент. Нажав кнопку Сохранить эксперимент на дополнительной панели инструментов, задав ему имя Звук Громко.
Тьютер:
- Сравните значения громкости звука при шепоте и при громком разговоре.
- Вспомните, как гремит гром, и как поют весной песни птицы. Какие звуки тебе больше нравятся? Почему?
- Подумайте, если все учащиеся класса будут постоянно шуметь, может ли это повлиять на их здоровье?
- Ребята. А вы знаете, что нитки могут издавать звуки, а шары бывают поющие? (у каждой группы на столе лежат канцелярские резинки)
Учитель предлагает поработать в группах в парах: один ребенок натягивает резинку между пальцев, а другой пытается на ней сыграть. Затем ребята меняются ролями.
- Для начала, можно посмотреть, как рождается звук во время колебания. Для этого взять обычную канцелярскую резинку, натянуть ее между пальцами, дернуть за нее пальцами другой руки и смотреть на вибрацию резинки. Это самое главное, что нам нужно знать при изучении звука. Звук - это колебательное движение.
- А звуки могут рождаться и в воздушных шариках. Возьмем монеты разного размера. Просовываем монеты в шарики, а потом их надуваем. Завязываем шарики и начинаем быстро вращать. Для наглядности можно пометить шарики значениями денежных номиналов, находящихся внутри (шарики заготовлены заранее).
Очень хорошо видно, точнее слышно, что чем больше и тяжелее монета, тем ниже звук ее вращения. Чем медленнее вращается монета, тем ниже звук. Можно даже потрогать шарик во время вращения, и почувствовать частоту вибрации: чем выше звук, тем больше частота, чем ниже звук, тем меньше частота (каждой группе даются шары с наполнением).
VI.
Подведение итога.
-А теперь скажите, что вам запомнилось больше всего.
-Вы сегодня такие молодцы: научились измерять громкость звука, узнали, как шум действует на человека, и научились анализировать полученную информацию. Поэтому мне хотелось бы поблагодарить вас за работу и подарить всем участникам эксперимента воздушные шарики с пожеланиями внутри. Надеюсь, что вам понравилось сегодняшнее занятие, и вы продолжите экспериментировать и в будущем.
Ребята заранее выучили стихи, для проведения эксперимента.
Гром
Гром гремит на всю округу.
Грому рады - ровно другу.
С треском, с грохотом гремит
Так, что всё вокруг дрожит... Ну и треск!
Вот это гром!
Ох, гроза!
Пожар кругом:
Так сверкнёт вокруг вдруг ярко.
От грозы на небе жарко!
Гром народ благодарил:
Гром прохладу подарил.
Р.Сэф Деревья
Я знаю, что деревьям, а не нам,
Дано величье совершенной жизни.
На ласковой земле, сестре звездам,
Мы - на чужбине, а они - в отчизне. Николай Гумилев
Прибой
Шумит, не смолкая прибой: То шепчет, тоской одолимый, То вновь, недовольный собой, На скалы бросается в бой.
Рокочущий, неукротимый А. Толстой
Автострада
Вдоль автострады мой путь пролегает.
Так получилось, - иду я пешком.
Лёгкие мысли. Ветер играет,
Пыль мне и запах бросает в лицо.
Александр Ченин
Список ЭОР:
oboik.ru/13069/1680/1050.html
toddlingaroundchicagoland.com/2011/04/triton-troupers-circus/
ecologyproblems.ru/o-ptitsakh/39-ptiche-penie-i-kriki
hq-pix.ru/oboi/peyzazhi_more_okean_voda_volny_volna_skala_skaly_pena_bryzgi_bereg_kaplya_kapli_shtorm
fnips.ru/oboi/most_gory_mashiny
music.yandex.ru/search?text=птицы%20в%20лесу
music.yandex.ru/search?text=шум%20грома
muzofon.com/search/Шум%20прибоя
noise.podst.ru/posts/4699/
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г.о. Чапаевск
Занятие по курсу «Умники и умницы»
Составили: Скопинцева Е.Н. учитель начальных классов
Мирскова М.В. учитель начальных классов
2015 г.