Урок литературы по теме Г. Х. Андерсен Русалочка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

14.02.2015г. Тема: Г.Х.Андерсен «Русалочка»

Цель:

создать условия для реализации знаний, идей, навыков в изучении произведений о любви на примере сказки Г.Х.Андерсена «Русалочка»

Задачи:

формирование умения анализировать прочитанное, характеры героев, делать выводы, умозаключения; развитие мышления, речи, внимания, познавательной активности, стремления и умения преодолевать познавательные затруднения; формирование желания активно работать на уроке, повышение уровня мотивации к учению.

Этап

Модули, методы

Деятельность учителя

Ожидаемые результаты

Оценивание

Ресурсы

1. Мотивационно-целевой этап:

1) эмоциональный настрой

новые подходы, возрастные особенности, критическое мышление, оценивание для обучения, оценивание обучения, ТиО, словесные, наглядные, репродуктивные, эвристические, дедуктивные, самостоятельной работы

Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее-

Начнем скорей урок!

положительно настроятся на урок


плакат с названием темы, компьютер, конверты с заданиями, листы с экспресс-тестом, оценочные листы

2) выход на тему:

а) чтение про себя в течение 1 минуты

б) тема, цель урока

-Внимательно посмотрите на памятник и скажите, кому и где он поставлен?

-Определите тему урока.

формативное оценивание

формативное оценивание

2. Операционно-познавательный этап:

1) погружение в тему:

а) викторина по вопросам и рисункам-ответам учащихся

смогут показать знание содержания текста

взаимооценивание

2) изучение темы:

а)чтение сказки//эвристическая беседа с выборочным чтением









ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Задание I группе.

- О ком или о чём идёт речь в данных отрывках?

  • «Всё сильнее тянуло её к ним; их мир казался ей куда больше, чем её; они могли ведь переплывать море, взбираться на высокие горы.» (люди)

  • «Они то открываются, то закрываются, смотря по тому, прилив или отлив, и это очень красиво. Их содержимое может украсить корону любой королевы». (раковины)

  • «Они были бледны, но их длинные роскошные волосы не развевались больше по ветру - они были обрезаны.» (сёстры русалочки)

  • «Кожа была такая нежная, прозрачная, а из-за длинных тёмных ресниц улыбались синие кроткие глаза». (принцесса)

Задание II группе.

Продолжи предложения.

  • «С первой же зарёй после его женитьбы на другой твоё сердце ...» (разорвётся на части, и ты станешь пеной морской)

  • «Я возьму за свой бесценный напиток самое лучшее, что есть у тебя.» - Что взяла ведьма у русалочки за свою услугу? (чудный голос)

  • «Русалочку нарядили в шёлк и муслин, и она стала первой красавицей при дворе, но оставалась по-прежнему...» (немой)

  • «Мы отдали наши ...ведьме, чтобы она помогла нам избавить тебя от смерти! А она дала нам вот этот нож.» (волосы)

Задание III группе.

Писатели выражают свои мысли, своё отношение к чему-либо словами, а художники - с помощью цвета. Представьте себя художниками и напишите, каким бы цветом вы написали слово «Принц», «Русалочка», «Ведьма», «Сёстры русалочки», «Бабушка».

Задание IVгруппе (на интерактивной доске)

Расположите иллюстрации к сказке в логической последовательности.

Задание Vгруппе (на планшете)

Онлайн-тестирование testedu.ru/test/literatura/4-klass/test-po-skazke-andersena-rusalochka.html

Проверка выполнения заданий.

смогут работать с текстом

взаимооценивание

3) применение ЗУН:

а) краткий пересказ

б) экспресс-опрос





в)итоговая беседа

-Озвучим картинки (иллюстрации из задания четвёртой группы)

1) Впервые Русалочка всплыла на поверхность в 18 лет.

2) Она была в восторге от людей.

3) Русалочка рисковала жизнью, спасая принца.

4) Русалочка перенесла много испытаний.

5) Она всё время жаловалась на боль.

6) Сёстры хотели видеть Русалочку живой.

Проверка по ключу в парах (ключ на доске).

1) - «5» - 6 баллов

2) + «4» - 5 баллов

3) + «3» - 4 балла

4) +

5) -

6) +

- Чему вас научила сказка «Русалочка»?

смогут сделать вывод


3. Рефлексивно-оценочный этап

«ХИМС»: что было Х-хорошо, И-интересно, М-что мешало работе, С-что взял бы с собой

смогут высказать свои ощущения

4. Задание на дом: с.93: задание5

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ …………………………

1.Проверка домашнего задания

верно

недочеты

неверно (не готов)

2

1

0

2.Работа в группе

верно

недочеты

неверно

2

1

0

3.Экспресс-тест

6баллов

5баллов

4балла

5

4

3

Итого:

Перевод баллов в отметку:8-9баллов- «5»

6-7баллов-«4»

4-5баллов-«3»



© 2010-2022