- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературы по теме Г. Х. Андерсен Русалочка
Урок литературы по теме Г. Х. Андерсен Русалочка
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мегедь Н.А. |
Дата | 02.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
14.02.2015г. Тема: Г.Х.Андерсен «Русалочка»
Цель:
создать условия для реализации знаний, идей, навыков в изучении произведений о любви на примере сказки Г.Х.Андерсена «Русалочка»
Задачи:
формирование умения анализировать прочитанное, характеры героев, делать выводы, умозаключения; развитие мышления, речи, внимания, познавательной активности, стремления и умения преодолевать познавательные затруднения; формирование желания активно работать на уроке, повышение уровня мотивации к учению.
Этап
Модули, методы
Деятельность учителя
Ожидаемые результаты
Оценивание
Ресурсы
1. Мотивационно-целевой этап:
1) эмоциональный настрой
новые подходы, возрастные особенности, критическое мышление, оценивание для обучения, оценивание обучения, ТиО, словесные, наглядные, репродуктивные, эвристические, дедуктивные, самостоятельной работы
Итак, друзья, внимание-
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее-
Начнем скорей урок!
положительно настроятся на урок
плакат с названием темы, компьютер, конверты с заданиями, листы с экспресс-тестом, оценочные листы
2) выход на тему:
а) чтение про себя в течение 1 минуты
б) тема, цель урока
-Внимательно посмотрите на памятник и скажите, кому и где он поставлен?
-Определите тему урока.
формативное оценивание
формативное оценивание
2. Операционно-познавательный этап:
1) погружение в тему:
а) викторина по вопросам и рисункам-ответам учащихся
смогут показать знание содержания текста
взаимооценивание
2) изучение темы:
а)чтение сказки//эвристическая беседа с выборочным чтением
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Задание I группе.
- О ком или о чём идёт речь в данных отрывках?
-
«Всё сильнее тянуло её к ним; их мир казался ей куда больше, чем её; они могли ведь переплывать море, взбираться на высокие горы.» (люди)
-
«Они то открываются, то закрываются, смотря по тому, прилив или отлив, и это очень красиво. Их содержимое может украсить корону любой королевы». (раковины)
-
«Они были бледны, но их длинные роскошные волосы не развевались больше по ветру - они были обрезаны.» (сёстры русалочки)
-
«Кожа была такая нежная, прозрачная, а из-за длинных тёмных ресниц улыбались синие кроткие глаза». (принцесса)
Задание II группе.
Продолжи предложения.
-
«С первой же зарёй после его женитьбы на другой твоё сердце ...» (разорвётся на части, и ты станешь пеной морской)
-
«Я возьму за свой бесценный напиток самое лучшее, что есть у тебя.» - Что взяла ведьма у русалочки за свою услугу? (чудный голос)
-
«Русалочку нарядили в шёлк и муслин, и она стала первой красавицей при дворе, но оставалась по-прежнему...» (немой)
-
«Мы отдали наши ...ведьме, чтобы она помогла нам избавить тебя от смерти! А она дала нам вот этот нож.» (волосы)
Задание III группе.
Писатели выражают свои мысли, своё отношение к чему-либо словами, а художники - с помощью цвета. Представьте себя художниками и напишите, каким бы цветом вы написали слово «Принц», «Русалочка», «Ведьма», «Сёстры русалочки», «Бабушка».
Задание IVгруппе (на интерактивной доске)
Расположите иллюстрации к сказке в логической последовательности.
Задание Vгруппе (на планшете)
Онлайн-тестирование testedu.ru/test/literatura/4-klass/test-po-skazke-andersena-rusalochka.html
Проверка выполнения заданий.
смогут работать с текстом
взаимооценивание
3) применение ЗУН:
а) краткий пересказ
б) экспресс-опрос
в)итоговая беседа
-Озвучим картинки (иллюстрации из задания четвёртой группы)
1) Впервые Русалочка всплыла на поверхность в 18 лет.
2) Она была в восторге от людей.
3) Русалочка рисковала жизнью, спасая принца.
4) Русалочка перенесла много испытаний.
5) Она всё время жаловалась на боль.
6) Сёстры хотели видеть Русалочку живой.
Проверка по ключу в парах (ключ на доске).
1) - «5» - 6 баллов
2) + «4» - 5 баллов
3) + «3» - 4 балла
4) +
5) -
6) +
- Чему вас научила сказка «Русалочка»?
смогут сделать вывод
3. Рефлексивно-оценочный этап
«ХИМС»: что было Х-хорошо, И-интересно, М-что мешало работе, С-что взял бы с собой
смогут высказать свои ощущения
4. Задание на дом: с.93: задание5
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ …………………………
1.Проверка домашнего задания
верно
недочеты
неверно (не готов)
2
1
0
2.Работа в группе
верно
недочеты
неверно
2
1
0
3.Экспресс-тест
6баллов
5баллов
4балла
5
4
3
Итого:
Перевод баллов в отметку:8-9баллов- «5»
6-7баллов-«4»
4-5баллов-«3»