План-конспект урока открытия нового знания по окружающему миру для 2 класса Земля в космосе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока «открытия» нового знания

ФИО Прокудина Ирина Владимировна

Место работы МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2 п. Пангоды"

Должность учитель начальных классов

Предмет окружающий мир

Класс 2

Тема и номер урока в теме "Земля в космосе", 1 урок

Базовый учебник А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан "Окружающий мир. ("Наша планета Земля") 2 класс. Учебник в 2-х частях

Планируемые результаты:

  • Личностные

  • Принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения;
  • Познавательная активность, интерес к познанию, в том числе к изучению окружающего мира, к предметно - исследовательской деятельности;

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

  • Способность к рефлексивной самооценке собственных действий

  • Готовность придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

  • Умение самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

  • Умение в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

    • Предметные

  • Сформированность представления учащихся о Солнечной системе.

  • Знакомство с основными типами небесных тел: звёздами и планетами.

  • Знакомство с планетами Солнечной системы, умение различать планеты и звёзды

    • Метапредметные

Регулятивные универсальные учебные действия
  • самостоятельное формулирование цели урока после предварительного обсуждения;
  • в диалоге с учителем и товарищами обнаружение и формулирование учебной проблемы;
  • определение наиболее эффективных способов решения проблемы и достижения результата;
  • совместно с учителем планирование своих действий по решению проблемы;
  • следование составленному плану и осуществление пошагового контроля своих действий по достижению результата;
  • при необходимости с помощью учителя внесение корректив в план действий по достижению цели;
  • освоение основ рефлексивной деятельности;
  • в диалоге с учителем умение вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.


Коммуникативные универсальные учебные действия

  • умение донести свою позицию до других:
    • оформление своих мыслей в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
    • высказывание своей точки зрения и попытки её обосновать, приводя аргументы.
  • умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, готовность изменить свою точку зрения.
  • чтение вслух и про себя текстов учебника и при этом: ведение «диалога с автором» (прогнозирование будущего чтения; постановка вопросов к тексту и поиск ответов; проверка себя); отделение нового от известного; выделение главного; составление плана.
  • умение договариваться с людьми: выполнение различных ролей в группе, сотрудничество в совместном решении проблемы (задачи).
  • уважительное отношение к позиции другого, стремление договариваться.


Познавательные универсальные учебные действия

  • формирование умения определять границы собственного знания и «незнания»
  • отбор необходимых для решения учебной задачи источников информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
  • умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • умение перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий, делать выводы на основе обобщения знаний.
  • преобразование информации из одной формы в другую: представление информации в виде текста, таблицы, схемы.

Тип урока урок "открытия" нового знания

Формы работы учащихся

групповая, индивидуальная, фронтальная

Необходимое техническое оборудование ПК учителя (с выходом в Интернет), проекционная система, нетбуки (с выходом в Интернет) у обучающихся.

Дидактические материалы и вспомогательное оборудование:

  • Презентация PowerPoint
  • Бланки для самоконтроля.
  • Листы для оценивания эффективности групповой работы для каждой группы.
  • Плакат «Земля в космосе»
  • Глобус (или несколько для работы в группе)
  • Лампа (или несколько для работы в группе)
  • Мяч большой и маленький
  • Бумага разных цветов, пластилин, фломастеры
  • Выставка дополнительной литературы по этой теме

Структура и ход урока

Этап урока


Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


0

До начала урока (на перемене)

Проверяет работу сети, проверяет у всех ли открыты ЭУ

Включают нетбуки или планшеты, открывают электронный учебник

на перемене

1

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

"Девиз" (1)

Приветствует учащихся, объявляет о начале урока, предлагает прочитать девиз урока и мотивирует на "открытие" нового знания. Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»).

Выделяет содержательную область («могу»).

Читают на слайде девиз: «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому» и настраиваются на "открытие" новых знаний.

1

2

Этап актуализации и фиксации затруднения в деятельности

"Соедини пары" (2)

Объявляет учащимся об отправке ссылки на интерактивное задание "Соотнеси пары". Объясняет порядок выполнения задания по ссылке и предлагает соединить вопрос с правильным ответом. Отправляет учащимся ссылку на оценочный лист

Проверяет выполнение задания на экранах устройств учащихся.

Демонстрирует экраны обучающихся с выполненным заданием и организует взаимопроверку.

Выставляет оценки за выполнение задания в оценочный лист.

Выполняют интерактивное задание "Соотнеси пары", знакомятся с оценочным листом, выявляют ошибки и работают над их устранением,

сравнивают варианты выполненных заданий, участвуют во взаимооценивании.

3

3

Этап постановки учебной задачи

Объявляет об отправке ссылки на on-line доску, организует коммуникативную деятельность учеников (обсуждение диалога героев) по исследованию возникшей проблемной ситуации в форме эвристической беседы и активизирует на поиск противоречий и формулировку возникающих вопросов.

Предлагает сформулировать тему урока и сравнить с формулировкой в учебнике.

Организует мозговой штурм "Знаю - Интересно"

Проходят по ссылке, обсуждают диалог героев, соотносят их действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т. д.), делают предположение об ошибочности мнения одного из героев, выявляют причину затруднения, формулируют вопросы и фиксируют их во внешней речи (стикерами на on-line доске).

Формулируют тему урока «Земля в космосе».

5

4

Этап построения проекта выхода из затруднения

Организует коллективную деятельность детей в форме мозгового штурма (подводящий диалог, побуждающий диалог и т. д.).

Организует составление плана урока.

Отправляет ссылку на информационный ЭОР (статьи учебника на

с. 36-39)

Предлагает обсудить содержание ЭОР

Фиксирует в речи и знаково новые понятия и способы действия (Вводит понятия звезда, созвездия, планеты, Солнечная система.)

Озвучивает, что учебная задача разрешена.

Выбирают метод разрешения проблемной ситуации и на основе выбранного метода выдвигают и проверяют гипотезы.

Участвуют в составлении плана урока

План (примерный).

1.Солнце, Луна и звёзды.

2.Размер звёзд.

3.Планеты.

4.Космос.

Участвуют в построении и обосновании нового способа действий.


Приходят к выводу, что учебная задача решена.

4

5

Физкультминутка

Организует выполнение комплекса упражнений под музыку

Выполняют упражнения.

1

6

Этап первичного закрепления во внешней речи

"Звёзды и планеты" (3)

Использует приём «Концептуальная таблица», предлагает отразить различия в ИРЛ (таблице для совместного редактирования) "Звёзды и планеты", на которую даёт ссылку.

Организует проверку групповой работы.

Открывают и просматривают информационный ЭОР

Обсуждают содержание ЭОР

Участвуют в групповой работе (по 4 человека 6 групп).

Представляют результаты работы групп.

(В форме коммуникативного взаимодействия решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма во внешней речи.)

7

7

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

"Земля в космосе" (5)

Объявляет об отправке ссылки на кроссворд и организует индивидуальную работу, создавая ситуацию успеха, способствующую включению учащихся в дальнейшую познавательную деятельность.

Отправляет ссылку с правильным выполнением задания и ссылку на оценочный лист обучающимся, выполнившим задание.

Самостоятельно выполняют задание на применение нового способа действий, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с образцом, и сами оценивают ее.

5

8

Этап включения в систему знаний и повторения

"Строение Солнечной системы" (6)

Организует онлайн-игру, включая новое знание в систему знаний (также выполняются задания на тренировку ранее изученных алгоритмов и подготовку введения нового знания на последующих уроках)

Принимают участие в игре (в парах сменного состава)

7

9

Этап рефлексии деятельности





"Удалённость от Солнца" (4)

Организует самооценку учениками деятельности на уроке (заполнение третьего столбика "Узнал" в таблице "З-И-У")

Организует беседу по вопросам:

- Что нового узнали?

- Как узнали, что помогло?

- Где пригодятся знания?

Фиксирует степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

Организует рефлексивную деятельность по вопросам:

- Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

- Как работал ты?

- Какую работу мы сегодня выполняли?

- Чему учились?

- Кто или что вам помогало справиться?

- Кто доволен сегодня своей работой?

Оценивает работу учащихся с учётом критериев.

Объявляет об отправлении ссылки на задание для выполнения дома, инструктирует о его выполнении, намечает цели последующей деятельности.

Заполняют третий столбик "Узнал" в таблице "З-И-У", участвуют в обсуждении.


Участвуют в самооценивании и взаимооценивании.

6


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

(текст, иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 "Девиз" информационный рисунок docs.google.com/drawings/d/1qipwo7uqlZ0Thh5Re8C8K3nV9XxVToUg0mRAoLyKi98/edit 2 "Соедини пары" практический рисунок docs.google.com/drawings/d/1oD2XVdsn8O0IqGkyXCh898fsSKKpfCVwvYjrUn2eErY/edit 3 "Звёзды и планеты" ИРЛ классификация LearningApps.org/watch?v=p2rabvk6j01 4 "Удалённость от Солнца" ИРЛ последовательность LearningApps.org/watch?v=pbqceacec01 5 "Земля в космосе" практический кроссворд LearningApps.org/watch?v=ph40b4vea01 6 "Строение Солнечной системы" практический on-line игра LearningApps.org/watch?v=pk5s6d7r301 7 "Планеты Солнечной системы" практический рисунок docs.google.com/drawings/d/1102s1aRFzle6Eghw3XDkJDJFjmdUD71nPJIF30Sf1J8/edit



© 2010-2022