- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа кружка Музей в твоём классе (2 класс)
Программа кружка Музей в твоём классе (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Васильева Е.И. |
Дата | 09.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программа кружка «Музей в твоём классе».
Пояснительная записка. В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования нового поколения определены задачи, стоящие перед современной школой, и одна из них - формирование целостной картины мира у учащихся посредством включения их в разнообразные виды деятельности. В связи с этим большое внимание уделяется организации внеурочной деятельности, способствующей дополнительному развитию каждого ученика. Эта деятельность должна организовываться с учетом запросов, интересов учащихся, их родителей. Программа кружка «Музей в твоём классе» реализует актуальные проблемы современного образования:
- Углубление и расширение художественно-эстетических представлений, понятий, взглядов ребёнка во взаимосвязи с общим личным развитием и познанием окружающего мира
- Пробуждение, развитие и обогащение чувств и потребностей ребенка путем освоения им особенностей природных и художественных явлений, опираясь на живые ощущения и впечатления в виде звуков, красок, форм и пространства
- Развитие творческих способностей дошкольников в процессе художественной продуктивной деятельности, общения, проектной деятельности
-
Эстетическое развитие детей, их творческих навыков в художественно-предметной деятельности;
-
Совершенствование содержания досуга детей;
-
Создание среды творческого общения, ситуации успеха;
-
Социализация личности ребенка, приобретение опыта совместной деятельности.
- дать начальное представление о логике развития живописного языка: от классической выстроенности академических композиций через реалистическую повествовательность - к импрессионистической пленэрности; - сформировать первичные представления о целостности художественного мира того или иного художника, с этой целью в пособии неоднократно используется прием сравнительного анализа двух картин одного и того же автора;
- сформировать такие интеллектуальные умения обучающихся, как умение ориентироваться в жанре картины (натюрморт, пейзаж, историческая картина, бытовая картина, портрет); в определении темы картины и настроения автора, которым он хотел поделиться со зрителями; в особенностях композиционного решения художником поставленной задачи:
- освоить лексику, необходимую для выражения чувств, обучаются устанавливать причинно-следственные связи между тем, что изображено, и тем, что выходит за рамки изображения;
- сформировать умения, связанные с активным участием в диалоге при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов.
Направление: художественно-эстетическое.
Ожидаемые результаты.
Подготовка экскурсоводов по репродукциям картин «Музей в твоем классе»; подготовка проектов по репродукций», «Музей в твоем классе», «Каталог моей коллекции репродукций», проектная деятельность - групповая и индивидуальная.
Обучающиеся научатся:
- находить на картине указанные детали, а затем самостоятельно открывать (усматривать) подробности, характеризующие предмет изображения,
- выделять на картине фрагменты, имеющие самостоятельную ценность и целостность,
- устанавливать причинно-следствецные связи между тем, что изображено, и тем, что выходит за рамки изображения,
- объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира.
- защищать проекты
Виды внеурочной деятельности:
1 Игровая
2 Познавательная
3 Проблемно-ценностное общение Формы и содержание работы.
Формы организации деятельности на этих занятиях:
1. Групповые
2. Коллективные
3. Индивидуальные Данная программа позволяет реализовать актуальные подходы: компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный и принципы:
- Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
- Развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- Системность организации образовательного процесса;
- Раскрытие способностей и поддержка одаренных детей.
Литература и источники
-
Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011. - 223 с.
-
Программы по учебным предметам. Программы внеурочной деятельности [Текст] : 1-4 кл.: в 2 ч./ Сост. Р.Г. Чуракова. - М.: Академкнига/учебник, 2011. - Ч.2: 192 с.
- «Музей в твоём классе» (для учащихся 1-6 классов ). Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская. Академкнига/Учебник, 2006. 17 п.л.
- «Музей в твоём классе» - презентация, методика работы. ippk.arkh-edu.ru/upload/iblock/01d/musej.ppt
Тематический план кружка «Музей в твоём классе»
-
класс (34 часа - один раз в неделю)
Дата Тема занятий Деятельность обучающихся Содержание курса
1.Вводное занятие. 2. Хруцкий И.В. Цветы и фрукты. 3- 4.Серебрякова З.Е. За обедом. 5-6.Серебрякова З.Е. На кухне. Портрет Кати. 7-8.Поленов В.Д. Московский дворик. 9-10.Левитан И.И. Свежий ветер. Волга. 11-12.Кустодиев Б.М. Морозный день. 13-14.Кустодиев Б.М. Масленица. 15-16.Федотов П.А. Сватовство майора. 17-18.Брюллов К.П. Последний день Помпеи.
19-20. Горюшкин-Сорокопудов
И.С.Базарный день в старом город
21-22.Горюшкин-Сорокопудов И.С. Сцена из 17-го столетия. Московская слобода. 23-24.Маковский В.Е. Две сестры (Две дочери). 25-26.Маковский В.Е. Две матери. 27-28.Нестеров М.В. Три старца. 29-30.Коровин К.А. За чайным столом. 31-32.Коровин К.А. Алупка. 33-34.Репин И.Е. Портрет Павла Михайловича Третьякова.
Рассматривать и анализировать репродукции картин.
Наблюдать и внимательно рассматривать детали. Рассматривать кружки с деталями картины под репродукцией и находить их на репродукции с помощью круглой рамки. Рассматривать детали через лупу. Находить выделенные детали, предметы. Характеризовать предметы по величине. Определять главное в полотне. Делать выводы по наблюдениям. Определять композиционное расположение предметов, местонахождение фрагментов, выделенных на полях репродукции. Объяснять причинно - следственные связи. Рассматривать фрагменты картины по заданным ориентирам и критериям. Выделять горизонтальные и вертикальные фрагменты. Выделять фрагменты с помощью большой рамки на заданные темы. Находить подпись художника. Называть цвета и оттенки. Наблюдать за использованием цвета и сочетаний цветов для воздействия на зрителя. Прослеживать тень и свет, освещение, глубину пространства. Знакомиться с законами построения картины, треугольной основой композиции. Определять с помощью учителя жанр картины. Находить среди предложенных учителем репродукций - живописные произведения разных жанров. Самостоятельно подбирать репродукции разных жанров. Подбирать лексику для описания событий. Объяснять выбор названия автором. Характеризовать героев. Составлять устные высказывания. Доказывать своё мнение. Составлять устное и письменное описание картины, отзыв. Пробовать себя в роли экскурсовода. Знакомство с техникой безопасности. Рассматривание и анализ репродукций по вопросам и заданиям учителя. Выделение, рассматривание, сравнение деталей, фрагментов с помощью рамок, через лупу. Определение целого и части. Композиционное расположение предметов: ближе к зрителю и дальше, в глубине картины. Тема картины и настроение автора, которым он хотел поделиться со зрителями. Законы построения картины в Академии художеств в XVIII и XIX вв.: треугольная основа композиции. Наблюдение над техникой живописи. Значение техники письма для создания образа и воздействия на восприятие. Представление о логике развития живописного языка. Первичные представления о целостности художественного мира того или иного художника. Знакомство с разными жанрами живописи: натюрмортом, пейзажем, портретом, бытовой и исторической картинами. Определение величины оригинала картины с помощью специальной экспозиции в конце пособия. Составление устных высказываний по итогам наблюдений. Высказывание суждений. Написание сочинений и отзывов по картине. Оформление альбома «Жанры живописи». Выполнение и презентация проектов. Составление каталога репродукций. Проведение экскурсии по репродукциям «Музей в твоём классе»