- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку
Конспект урока по русскому языку
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Олесова М.М. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по русскому языку во 2 «а» классе по УМК «Гармония»
Учитель: Олесова Марина Михайловна
Технологическая карта урока
Тема урока
От значения слова- к правильной букве
Тип урока
Комбинированный урок
Цель
Формировать у учащихся умение решать орфографические задачи в корне названий предметов;
Планируемый
результат
Предметные умения
Универсальные учебные действия (УУД)
-
сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне слова;
-
приучать детей задумываться над значением слов, показать, что внимание к значению слова поможет избежать ошибок.
-
развивать орфографическую зоркость;
Личностные:
-
проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;
-
сохранять интерес к учебному материалу;
-
участвовать в оценке работ, ответов одноклассников.
Метапредметные
Регулятивные:
-
развитие умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
-
планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления с помощью учителя;
-
развитие умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
Познавательные:
-
развитие умения подбирать проверочные слова.
-
формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям с помощью учителя.
Коммуникативные:
-
формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
-
принимать на себя ответственность за результат своих действий;
-
наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.
Основные понятия
Орфограмма, , безударные гласные, предложение, текст, антонимы, синонимы, корень слова
Межпредметные связи
Русский язык - развитие речи
Ресурсы:
- основные
-дополнительные
Учебник Соловейчик М.С., Кузьменко Н.Б. "К тайнам нашего языка", 2 класс; тетрадь-задачник №2 к учебнику; проектор и экран; компьютер; презентация, карточки с заданиями
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.
Ход урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Универсальные учебные действия (УУД)
Мотивация к учебной деятельности
1 мин
- Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей. Поздоровайтесь с гостями.
-Каких правил придерживаемся на уроке?
У-уважаем других и себя,улыбаемся, участвуем
Р- рефлексируем, работаем, рассуждаем, радуемся
О- открываем новые знания, обсуждаем, обмениваемся мнениями, оживляемся
К-контролируем себя, красиво пишем, культурно общаемся.
(На доске символы). Ученики повторяют правила.
Готовятся к работе
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
II. Актуализация опорных знаний.
1.Чистописание.
3 мин
Словарная работа
0,5 мин
Работа с текстом
2 мин
Работа над звуко-буквенным анализом слова
1мин
Работа по предложению
1 мин
Работа по фразеологизмам-0,5 мин
Повторение
1мин
Пишем сегодняшнее число.
- На экране таблица. У вас на парте карточки. Работаем в паре (1 слайд)
А
Б
К
У
Ф
И
Ч
Д
О
Ё
Г
Ю
Ы
Т
В
С
П
Ё
Ш
Э
Ж
Е
Я
З
Зачеркните буквы гласных звуков
Зачеркните буквы парных согласных звуков.
Какая буква у вас осталась?
Какой звук обозначает буква Ч? Дайте характеристику звука.
Запишите буквосочетания: Чч, чк, чн . Какие правила знаете на эти сочетания в словах?
Внимание на доску
Отгадайте загадку про словарное слово на эту букву.
1. Мы в поездках неразлучны-
Повидали много стран.
Вещи все на всякий случай
Носит старый … (чемодан).
Сделан он из толстой кожи,
Вещи он нести поможет,
Его закроем на замок,
Чтоб вещи взять чужой не мог.
3 - Что такое чемодан и что вы знаете? (2 слайд с рисунками чемодана и саквояжа).
-Переверните карточку. По тексту определите на рисунке чемодан. Сумку, предназначенную для транспортировки и хранения вещей называют чемоданом. Имеет жесткий корпус, близкий к прямоугольному, крышку, ручку и замки. Сумку, предназначенную для транспортировки и хранения вещей называют саквояжем. В отличие от чемодана, в саквояж нежелательно класть хрупкие предметы - его мягкие формы не представляют защиты для этого.
-Составьте звуковую запись слова - [чимадан]. Разберите слово. Характеристику звука[м] сделает…..
Чемодан-7букв, 7 звуков, 3 слога.
-Составьте предложение с этим словом.
А что означают выражения «Чемоданное настроение» (О человеке, готовом к отъезду, постоянно думающем, мечтающем об отъезде)., «Сидеть на чемоданах» (Быть готовым к отъезду) ? (3 слайд)
- А мы в наш чемодан положим наши знания, которые пригодятся на уроке.
- Какие темы проходили на прошлых уроках? Проверяйте друг друга знания. Задавайте вопросы
Выполняют задание,
тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки
Работают в тетради
По желанию читает 1 ученик
Работают с текстом. Находят информацию про чемодан и определяют на рисунке чемодан. Находят отличия с саквояжем.
Составляют звуковую запись слова.
Интересное предложение записывают в тетради. Указывают вид предложения в скобке. Над каждым словом указывают часть речи. Подчеркивают главное слово в предложении.
Задают вопросы.
Повторяют пройденный материал
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, оценка действий партнера.
Познавательные: логические - анализ объектов с целью выявления признаков.
, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.
Познавательные: .общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач Личностные: Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят степень их соответствия
Постановка учебной проблемы.
2 мин
П..ля, в..твями, варе..ка, уг..щение. (4 слайд)
-К какому слову не смогли подобрать проверочное слово?
- Как вы думаете, есть ли еще другой способ? Кто знает другой способ?
-Кто догадался, чем будем заниматься на этом уроке?
-Какие цели ставим перед собой?
Решать………………..
Упражняться…………..
Открыть………………. (5 слайд)
- Сегодня на уроке вам предстоит сделать одно очень важное открытие. Какое? (карточка с цифрой 5 вывешивается на доске)
Ставят цели, выявляют место и причины затруднения.
Регулятивные: целеполагание, контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение, формулирование цели; логические - формулирование проблемы.
Поиск решения, открытие нового знания.
Работа в паре
8 мин
- Где мы можем найти информацию про новый способ?
- с 47 упр. 374. Устно обсуждают в паре.
Проверка. Письменно выполняют по заданию учебника.
-В этом упражнении некоторые слова можно разделить на группы. Какие? Грязнуля-чистюля, силач-слабак. Как называются эти слова? (антонимы)
-Удалось ли вам понять новый способ подбора проверочного слова? Оцените.
Выполняют задания с объяснением
Повторяют понятия «Антонимы», «Синонимы».
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.
Познавательные: моделирование;
логические - решение проблемы,
построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.
Физминутка.
2 мин
Игра «Синонимы-антонимы»
Услышав синонимы хлопаете в ладоши, антонимов-топаете
Аромат-запах, радовать-огорчать, правда-ложь, добрый-душевный, дети-ребята, использовать-употреблять, скромный-простой, смешной-забавный,
-Теперь ваши варианты.
Учитель продолжает: громкий -тихий, один-много
_Один ум хорошо, а … (Ученики продолжают). Работа в группе
Повторяют понятия «Антонимы», «Синонимы».
Регулятивные: контроль
Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками.
Закрепление изученного материала
Работа в группе
3 мин
Работа по карточкам
-
Вставь пропущенную букву в слова, объясняя свой выбор.
………………...-м..лютка ……………….- ч..ртёжник
…………-ст..рушка …………………- см..льчак
…………- б..гун ………………….- стр..итель
-
Составьте из данных слов 2-3 предложения
Оцените свою работу в группе. Удалось ли вам сотрудничать?
Выполняют в группах творческое задание, обсуждают, советуются, отстаивают свое мнение
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.
Познавательные: моделирование;
логические - решение проблемы,
построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.
Рефлексия деятельности
3мин
-Какое открытие сделали? (указываю на цифру 5. Переворачиваю. Знак вопроса нарисован. Что это за способ?)Объясните его. (Если задумываться над значением слов, то в корнях многих из них не сделаешь ошибок.)
Рефлексия:
Я узнал………….
Я затруднялся в ……………
- Теперь каждый оценивает свою работу. (Знаками показывают: 1. У меня всё получилось 2. У меня были затруднения. 3. У меня ничего не получилось )
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия.
Личностные: смыслообразование.
Домашнее задание
Упр. 377, 375 (на выбор)