Урок обучения гамоте Заглавная буква М

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Технологическая карта

«Русский язык, 1 класс»

Тема: Письмо заглавной буквы «М»

Цели деятельности учителя

Сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной буквы «М»;

совершенствовать умения анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями;

продолжить формирование умений перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот;

учить анализировать предложение и составлять схему предложений;

развивать речевые умения; закреплять умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего);

упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ-синтез, сравнение, группировка, обобщение и др.) в процессе практического конструирования буквы из элементов-шаблонов и при решении логических заданий с буквами.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями);

научатся: правильно писать заглавную букву «М»; выполнять виды соединений букв в слове;

получат возможность научиться: анализировать слово, предложение, соотносить их со схемами и моделями; перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; анализировать предложение и составлять схему предложений;

Метапредметные (компоненты культурно компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

Познавательные - овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; отвечать на вопросы; анализировать, сравнивать, группировать и обобщать при решении логических заданий с буквами; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

Коммуникативные - развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

регулятивные - оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Основные понятия

Звук, буква; заглавная письменная буква «М»; заглавная буква в именах, кличках животных; схема предложения.

Методы и формы обучения

Объяснительно - иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Межпредметные связи

Литературное чтение, изобразительное искусство

Образовательные ресурсы

Элементы - шаблоны букв, рабочая тетрадь, ИКТ

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

1.Организационный

момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета:

Ребята, посмотрите на солнышко. (На доске изображение солнышка) Скажите, у кого из вас такое же настроение? Каким бы вы хотели видеть наш урок? Повернитесь друг к другу. Положите ладошки. Скажите: «Я желаю тебе сегодня добра. Ты желаешь мне сегодня добра. Если будет трудно, я тебе помогу».


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Слушают, проговаривают, выполняют упражнение.

Фрон тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться; правильно идентифицируют себя с позиций школьника.


2.Актуализация знаний

Подведение детей к формулированию

темы и постановке

задач урока.

























Повторение звуков [м], [м], изученных на уроке чтения.

Проводит игру «Доскажи словечко».

*Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной … (медведь)

*Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?... (май)

*Погляди на молодцов:

Веселы и бойки.

Волокут со всех концов

Материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей-

И спешит на помощь друг,

Тут народ хороший.

Без работы, хоть убей,

Жить не может… (муравей)

- Что объединяет все эти слова? Произнесите первый звук слова «медведь»? (Звук [м])

- Произнесите первый звук слова «май» и слова «муравей». (Звук [м])

-Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять в словах заглавную букву «М», которая нужна нам для обозначения согласного твердого [м] и мягкого[м]звуков в первом слове предложения или в собственном имени.


-Дайте характеристику звуку [м]. (Согласный твердый звук)

- Назовите цветы, в названии которых есть звук [м]. (Мак, ромашка, мальва, маргаритки)

-Дайте характеристику звуку [м]. (Согласный мягкий звук).

- Обратите внимание на условное обозначение мягкости звука [м] с помощью апострофа.

- Назовите животных, в названии которых есть звук [м]. (Медведь, медуза)


Разгадывают загадки, слушают и обсуждают тему урока.



























Характеризуют звук [м].

Отвечают на вопросы учителя.

Фрон тальная






























Фрон тальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные:

общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.









Познавательные:

общеучебные - выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме по теме;

логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

Устные ответы.






























Устные ответы

3.Изуче ние нового матери ала

Формирование зрительного образа заглавной буквы «М» в памяти обучающихся.


















Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти обучающихся.






Физкультминутка (пальчиковая гимнастика






Письмо в тетради двигательных элементов и заглавной буквы «М»

















Физкультминутка

Демонстрирует таблицу четырех форм буквы «М»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.

-Сравните большую печатную и заглавную письменную буквы «М».

-Чем они похожи? Чем отличаются?

На магнитной доске конструирует заглавную букву «М»

-Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква «М»(Полоска в форме плавной линии и две полоски в форме прямой линии с закруглением с одной стороны.)

-Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите те, из которых состоит заглавная буква «М».

Формулирует задание, проводит выборочную проверку

-Выполните конструирование заглавной буквы «М» у себя на столе.

- Проверьте правильность выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа» (тетрадь №2, с. 32)


Дает полное и краткое объяснения образца начертания заглавной буквы «М» на доске мелом.

Иллюстрирует и объясняет на доске технологию начертания заглавной буквы «М» под счет.


Демострирует наэкране с использованием ИКТ

Слайд. Написание письменной заглавной буквы «М»




Проводит пальчиковую гимнастику, используя ИКТ «Ладошка»




Проверяет готовность учащихся к письму.

- Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания.

Оказывает индивидуальную помощь.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

- Прочитайте слоги - соединения с буквой «М». Какие виды соединений здесь использованы? (Верхнее соединение: Ми, Му. Нижнее соединение - Мо.)

- Прочитайте слово, написанное в тетради.

-Объясните, почему слово «Муму» написано с заглавной буквы? (Клички животных надо писать с заглавной буквы.)








Проводит физкультминутку.

(Приложение)




Сравнивают буквы. Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют из каких элементов состоит буква»М»



Конструируют букву



Осуществляют самопроверку.




Слушают, наблюдают.

Выполняют упражнения в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц руки под счет в «воздухе»


Выполняют упражнения








Принимают правильную позу для письма и соблюдают ее в течение выполнения задания.



Объясняют написание слова.

Выполняют задания в тетради по образцу.



Выполняют упражнения.




Фрон тальная














Индивидуальная работа






Фронтальная работа















Индивидуальная работа



Фрон тальная работа

Познавательные:

общеучебные- выделение необходимой информации;

логические-выбор оснований и критериев для сравнения;

Регулятивные: ориентируются в рабочей тетради.







Регулятивные: осуществляют контроль своих действий;


Познавательные:

общеучебные-извлекают необходимую информацию из объяснения учителя;

логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.








Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителя.




Устные ответы







































Устные ответы, письмо в тетради.

4.Первичное осмысле ние и закрепление

Выполнение речеязыкового задания.





















Выполнение логических заданий с буквами.




















Рисование узора - бордюра.

Организует подводящий диалог, уточняет

правило

- Рассмотрите иллюстрацию в тетради. Кто здесь нарисован?

- Что делает девочка?

- Придумайте имя девочки, чтобы оно начиналось со звука [м] или [м]. (Маша, Марина, Мила)

- Скакой буквы надо писать имена людей?

-Придумайте кличку собаки, чтобы она начиналась со звука [м] или [м]. (Муму, Мухтар)

-С какой буквы надо писать клички животных? (С заглавной буквы.)

-Проанализируйте схему предложения в тетради.

- Сколько в нем слов?

- Используя данную схему, составьте предложение по иллюстрации в тетради.

(Девочка Маша гуляет с собакой. Марина держит собаку за поводок. Собака хочет убежать от Милы.)


Наводящими вопросами подводит к выполнению заданий.

- Какие буквы написал Почемучка?

- Сравните буквы м-М- А.

-Впишите общий элемент в окружность.

- Сравните буквы а-у-ы-и-м. Чем они похожи? (В этих буквах есть одинаковый по форме и по размеру элемент - полоска в форме прямой линии с закруглением снизу.)

-Обведите данный элемент в каждой букве данной группы и впишите общий элемент в окружность.

-Сравните буквы М-А. Чем они похожи? Чем отличаются?

-Соберите из элементов заглавную букву «М». Переконструируйте заглавную букву «М» в заглавную букву «А».

-Сравните буквы И-М. Чем они похожи? Чем отличаются?

- Соберите из элементов заглавную букву «И». Переконструируйте заглавную букву «и» в заглавную букву «М».


Поясняет задание, осуществляет контроль.

-Какие элементы письменных букв спрятаны в этом узоре? (Полоска в форме прямой линии с закруглением с двух сторон.)



Отвечают на вопросы учителя. Приводят примеры.






Называют правило.




Составляют предложения по схеме.






Сравнивают буквы.

Вписывают общий элемент.









Собирают буквы. Переконструируют буквы.






Рисуют узор - бордюр

Фрон тальная
























Фрон тальная, индиви дуальная работа

















Индиви дуальная




Познавательные:

общеучебные - выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме по теме;






Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.



Познавательные:

общеучебные - выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме по теме;

логические- выбор оснований и критериев для сравнения объектов.













Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Устные ответы.






















Устные ответы, записи в тетради.



















Устные ответы, записи в тетради.


5. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу по вопросам:

-Чему учились на уроке?

-Что понравилось? Что больше всего запомнилось? А что показалось вам трудным?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фрон тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценива ние учащихся за работу на уроке.




© 2010-2022