- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок обучения гамоте Заглавная буква М
Урок обучения гамоте Заглавная буква М
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Левчагова Г.В. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта
«Русский язык, 1 класс»
Тема: Письмо заглавной буквы «М»
Цели деятельности учителя
Сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной буквы «М»;
совершенствовать умения анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями;
продолжить формирование умений перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот;
учить анализировать предложение и составлять схему предложений;
развивать речевые умения; закреплять умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего);
упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ-синтез, сравнение, группировка, обобщение и др.) в процессе практического конструирования буквы из элементов-шаблонов и при решении логических заданий с буквами.
Тип урока
Урок изучения нового материала
Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями);
научатся: правильно писать заглавную букву «М»; выполнять виды соединений букв в слове;
получат возможность научиться: анализировать слово, предложение, соотносить их со схемами и моделями; перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; анализировать предложение и составлять схему предложений;
Метапредметные (компоненты культурно компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
Познавательные - овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; отвечать на вопросы; анализировать, сравнивать, группировать и обобщать при решении логических заданий с буквами; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
Коммуникативные - развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;
регулятивные - оценивать свои достижения на уроке.
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Основные понятия
Звук, буква; заглавная письменная буква «М»; заглавная буква в именах, кличках животных; схема предложения.
Методы и формы обучения
Объяснительно - иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Межпредметные связи
Литературное чтение, изобразительное искусство
Образовательные ресурсы
Элементы - шаблоны букв, рабочая тетрадь, ИКТ
Организационная структура урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы взаимодействия
Универсальные учебные действия
Промежуточный контроль
1
2
3
4
5
6
7
1.Организационный
момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета:
Ребята, посмотрите на солнышко. (На доске изображение солнышка) Скажите, у кого из вас такое же настроение? Каким бы вы хотели видеть наш урок? Повернитесь друг к другу. Положите ладошки. Скажите: «Я желаю тебе сегодня добра. Ты желаешь мне сегодня добра. Если будет трудно, я тебе помогу».
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Слушают, проговаривают, выполняют упражнение.
Фрон тальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться; правильно идентифицируют себя с позиций школьника.
2.Актуализация знаний
Подведение детей к формулированию
темы и постановке
задач урока.
Повторение звуков [м], [м], изученных на уроке чтения.
Проводит игру «Доскажи словечко».
*Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной … (медведь)
*Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?... (май)
*Погляди на молодцов:
Веселы и бойки.
Волокут со всех концов
Материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжелой ношей-
И спешит на помощь друг,
Тут народ хороший.
Без работы, хоть убей,
Жить не может… (муравей)
- Что объединяет все эти слова? Произнесите первый звук слова «медведь»? (Звук [м])
- Произнесите первый звук слова «май» и слова «муравей». (Звук [м])
-Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять в словах заглавную букву «М», которая нужна нам для обозначения согласного твердого [м] и мягкого[м]звуков в первом слове предложения или в собственном имени.
-Дайте характеристику звуку [м]. (Согласный твердый звук)
- Назовите цветы, в названии которых есть звук [м]. (Мак, ромашка, мальва, маргаритки)
-Дайте характеристику звуку [м]. (Согласный мягкий звук).
- Обратите внимание на условное обозначение мягкости звука [м] с помощью апострофа.
- Назовите животных, в названии которых есть звук [м]. (Медведь, медуза)
Разгадывают загадки, слушают и обсуждают тему урока.
Характеризуют звук [м].
Отвечают на вопросы учителя.
Фрон тальная
Фрон тальная
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Познавательные:
общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;
логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.
Познавательные:
общеучебные - выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме по теме;
логические - анализ объектов с целью выделения признаков.
Устные ответы.
Устные ответы
3.Изуче ние нового матери ала
Формирование зрительного образа заглавной буквы «М» в памяти обучающихся.
Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти обучающихся.
Физкультминутка (пальчиковая гимнастика
Письмо в тетради двигательных элементов и заглавной буквы «М»
Физкультминутка
Демонстрирует таблицу четырех форм буквы «М»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.
-Сравните большую печатную и заглавную письменную буквы «М».
-Чем они похожи? Чем отличаются?
На магнитной доске конструирует заглавную букву «М»
-Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква «М»(Полоска в форме плавной линии и две полоски в форме прямой линии с закруглением с одной стороны.)
-Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите те, из которых состоит заглавная буква «М».
Формулирует задание, проводит выборочную проверку
-Выполните конструирование заглавной буквы «М» у себя на столе.
- Проверьте правильность выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа» (тетрадь №2, с. 32)
Дает полное и краткое объяснения образца начертания заглавной буквы «М» на доске мелом.
Иллюстрирует и объясняет на доске технологию начертания заглавной буквы «М» под счет.
Демострирует наэкране с использованием ИКТ
Слайд. Написание письменной заглавной буквы «М»
Проводит пальчиковую гимнастику, используя ИКТ «Ладошка»
Проверяет готовность учащихся к письму.
- Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания.
Оказывает индивидуальную помощь.
Проводит параллель с ранее изученным материалом.
- Прочитайте слоги - соединения с буквой «М». Какие виды соединений здесь использованы? (Верхнее соединение: Ми, Му. Нижнее соединение - Мо.)
- Прочитайте слово, написанное в тетради.
-Объясните, почему слово «Муму» написано с заглавной буквы? (Клички животных надо писать с заглавной буквы.)
Проводит физкультминутку.
(Приложение)
Сравнивают буквы. Отвечают на вопросы учителя.
Анализируют из каких элементов состоит буква»М»
Конструируют букву
Осуществляют самопроверку.
Слушают, наблюдают.
Выполняют упражнения в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц руки под счет в «воздухе»
Выполняют упражнения
Принимают правильную позу для письма и соблюдают ее в течение выполнения задания.
Объясняют написание слова.
Выполняют задания в тетради по образцу.
Выполняют упражнения.
Фрон тальная
Индивидуальная работа
Фронтальная работа
Индивидуальная работа
Фрон тальная работа
Познавательные:
общеучебные- выделение необходимой информации;
логические-выбор оснований и критериев для сравнения;
Регулятивные: ориентируются в рабочей тетради.
Регулятивные: осуществляют контроль своих действий;
Познавательные:
общеучебные-извлекают необходимую информацию из объяснения учителя;
логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителя.
Устные ответы
Устные ответы, письмо в тетради.
4.Первичное осмысле ние и закрепление
Выполнение речеязыкового задания.
Выполнение логических заданий с буквами.
Рисование узора - бордюра.
Организует подводящий диалог, уточняет
правило
- Рассмотрите иллюстрацию в тетради. Кто здесь нарисован?
- Что делает девочка?
- Придумайте имя девочки, чтобы оно начиналось со звука [м] или [м]. (Маша, Марина, Мила)
- Скакой буквы надо писать имена людей?
-Придумайте кличку собаки, чтобы она начиналась со звука [м] или [м]. (Муму, Мухтар)
-С какой буквы надо писать клички животных? (С заглавной буквы.)
-Проанализируйте схему предложения в тетради.
- Сколько в нем слов?
- Используя данную схему, составьте предложение по иллюстрации в тетради.
(Девочка Маша гуляет с собакой. Марина держит собаку за поводок. Собака хочет убежать от Милы.)
Наводящими вопросами подводит к выполнению заданий.
- Какие буквы написал Почемучка?
- Сравните буквы м-М- А.
-Впишите общий элемент в окружность.
- Сравните буквы а-у-ы-и-м. Чем они похожи? (В этих буквах есть одинаковый по форме и по размеру элемент - полоска в форме прямой линии с закруглением снизу.)
-Обведите данный элемент в каждой букве данной группы и впишите общий элемент в окружность.
-Сравните буквы М-А. Чем они похожи? Чем отличаются?
-Соберите из элементов заглавную букву «М». Переконструируйте заглавную букву «М» в заглавную букву «А».
-Сравните буквы И-М. Чем они похожи? Чем отличаются?
- Соберите из элементов заглавную букву «И». Переконструируйте заглавную букву «и» в заглавную букву «М».
Поясняет задание, осуществляет контроль.
-Какие элементы письменных букв спрятаны в этом узоре? (Полоска в форме прямой линии с закруглением с двух сторон.)
Отвечают на вопросы учителя. Приводят примеры.
Называют правило.
Составляют предложения по схеме.
Сравнивают буквы.
Вписывают общий элемент.
Собирают буквы. Переконструируют буквы.
Рисуют узор - бордюр
Фрон тальная
Фрон тальная, индиви дуальная работа
Индиви дуальная
Познавательные:
общеучебные - выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме по теме;
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Познавательные:
общеучебные - выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме по теме;
логические- выбор оснований и критериев для сравнения объектов.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров
Устные ответы.
Устные ответы, записи в тетради.
Устные ответы, записи в тетради.
5. Итоги урока. Рефлексия
Обобщить полученные на уроке сведения.
Проводит беседу по вопросам:
-Чему учились на уроке?
-Что понравилось? Что больше всего запомнилось? А что показалось вам трудным?
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Фрон тальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Оценива ние учащихся за работу на уроке.