Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 3»

муниципального образования города Братска



Рассмотрено на заседании структурного подразделения начального общего образования

Протокол №____

от «___» ___________ 201 г.

Рук.СП__________И.В.Деденёва

Согласовано:

зам. директора по УВР

___________Л.Ю.Скрынник

«___»______________201 г.

Утверждаю:

директор МБОУ «Лицей № 3»

________________М.А.Аскарова

Приказ № ____

от «___»____________201 г.




Рабочая программа

«Литературное чтение»


для обучающихся 1 В класса



Предметная область «филология»




Разработала:

Лещенко Елена Александровна, учитель начальных классов первой квалификационной категории

2015 г.

I. Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Лицей №3», а также на основе авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой и ориентирована на работу по учебникам: - Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. «Букварь», учебник для 1 класса - Москва: Баласс, 2015г - Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. Литературное чтение. «Капельки солнца», учебник для 1 класса. - Москва: Баласс, 2015г - Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Пронина О.В., Чиндилова О.В. Уроки литературного чтения в 1-м классе по учебнику «Капельки солнца», Методические рекомендации для учителя. - Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. Уроки обучения грамоте. Методические рекомендации для учителя к «Букварю», тетрадям по письму. Формирование функционально грамотных людей - одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности - чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком - один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Цель уроков литературного чтения - формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель - это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач: 1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста - правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать; 2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса; 3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей; 4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями. Изучение литературного чтения в 1-м классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте», затем в конце учебного года начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка.

II. Общая характеристика учебного предмета


В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета. Линии, общие с курсом русского языка: 1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации); 2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов; 3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи. Линии, специфические для курса «Литературное чтение»: 1) определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному; 2) приобщение к литературе как искусству слова; 3) приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях. В программе за основу взят традиционный тематический принцип группировки материала, однако в реализации этого принципа есть свои особенности. Все учебники объединены внутренней логикой. Суть её заключается в следующем. Первоклассник познает себя и мир вокруг: людей, их взаимоотношения, природу; усваивает нормы отношения к этому миру и поведения, действования в нем - через стихи и маленькие рассказы современных детских писателей. В 1-м классе дети читают об игрушках и играх, о друзьях, родителях и детях, о животных и природе, узнают, что человек может делать интересные открытия, если научится вглядываться в окружающий его мир. В 1-м классе героями учебника становятся первоклассники Катя и Вова и их друг Петя Зайцев. Петя младше всех в классе, и друзья помогают ему: объясняют, отвечают на его вопросы, то есть занимают «позицию учителя», которая является лучшим способом самому понять предмет объяснения. Поскольку есть тот, кто «не понимает простых вещей, дети учатся не только читать, но и понятно объяснять, аргументировано рассуждать общаться и взаимодействовать. Таким образом, мотивированными становятся и уроки вежливости, включённые в учебник, и последовательность разделов, и порядок расположения текстов внутри них: Петя и его друзья познают себя и окружающий мир. Естественными становятся и вопросы, задания, предлагаемые в такой форме: «Как бы вы Пете это объяснили?», «Помогите малышу и расскажите...» и т.п. Программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с учебником-хрестоматией, а с детской книгой. Главная особенность системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках учебников», то есть другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел, и т.д. Так реализуется принцип целостного восприятия художественного произведения. Уроки внеклассного чтения проводятся после окончания работы над каждым разделом. Отбор произведений и темы этих уроков - индивидуальное дело учителя. В конце каждого учебника приводится примерный список книг для самостоятельного чтения, которые можно использовать на уроках внеклассного чтения. Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включённые в учебники, а также небольшие (от 3-4 до 7-8 предложений) отрывки прозы по выбору учителя. В случае если количество и объём стихотворений для заучивания наизусть покажутся учителю слишком большими, дети могут учить одно из 2-3 стихотворений по собственному выбору. На уроках литературного чтения ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников. Технология включает в себя три этапа работы с текстом. I этап. Работа с текстом до чтения. 1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт. 2. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе. II этап. Работа с текстом во время чтения. 1. Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе, или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся. Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств - на выбор учителя). Рабочая программа по литературному чтению 1 классВыявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста. 2. Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (приёмы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.). Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части. 3. Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов. Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста, выразительное чтение. III этап. Работа с текстом после чтения. 1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов. 2. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками. 3. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением. 4. Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).

III. Описание места учебного предмета в учебном плане


Предмет «Литературное чтение» относится к предметной области «Филология», рассчитан на 4 года обучения начального общего образования. В соответствии с учебным планом МБОУ «Лицей № 3» на 2015-2016 учебный год предмет «Литературное чтение» изучается в 1 классе 4 часа в неделю за счёт часов обязательной части учебного плана. Общий объём учебного времени за год составляет 132 часа.


IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе. Ценность добра - направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви. Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к при- роде - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы. Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей. Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур. Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Ценность красоты и гармонии - основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность - одна из задач образования, в том числе литературного. Ценность семьи. Семья - первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности. Ценность труда и творчества. Труд - естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного пред мета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности. Ценность гражданственности - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения: - оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; - высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Средство достижения этих результатов - тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития - эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: - определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения. Рабочая программа по литературному чтению 1 классПознавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития - формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; - выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах. Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений: - воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся; Рабочая программа по литературному чтению 1 класс- осмысленно, правильно читать целыми словами; - отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; - подробно пересказывать текст; - составлять устный рассказ по картинке; - заучивать наизусть небольшие стихотворения; - соотносить автора, название и героев прочитанных произведений; - различать рассказ и стихотворение.
VI. Содержание учебного предмета Обучение грамоте и развития речи. 1. Добуквенный период. (36 ч.) Задачи добуквенного периода - развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе обучения большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. Вводятся понятия слово, предложение, гласные звуки, ударение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, назы­вать один и тот же предмет разными словами (котик, котенок, игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т. д.), рисовать схе­му слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять предложения по картинкам, изображать пред­ложение в виде схемы. Цель первого раздела («Го­ворим, рассказываем») - подготовка к чтению, развитие умения слышать звучащее слово, развитие устной речи детей. Рисунки на первых страницах азбуки задают тему беседы, побуждают детей к размышлениям и свободным высказываниям. Уже на первых уроках вводится схематическое изображе­ние слова и предложения, начала и конца предложения. Дети учатся соотно­сить предмет и слово, которое его называет, слышать звуки, из которых со­стоит слово, узнают новые сведения о звуках и словах, предложении, тексте, знакомятся с понятиями слог и ударение. 2. Букварный период. (172 ч.) В букварный период ведется работа по обучению чтению и письму, по развитию речи. Последовательность введения букв определяется, с одной сто­роны, ориентацией на позиционный принцип чтения (ориентация на букву гласного звука), с другой стороны, учетом сходства внешнего облика букв, наличия в них общих элементов (буквы согласных звуков г, п, т, р, затем буквы гласных звуков и, о, а, ы; буквы согласных звуков н, к; буква гласного звука у; буквы со­гласных звуков с, л, м, ш, д, в, буквы е, ё, б, з, я, х, ж, й, ч, щ, ф, э, ю, ь, ъ). После введения и закрепления общего позиционного принци­па чтения дети наблюдают отступления от установленной зако­номерности (при изучении букв х, ж, ч, щ, ц, йотированных глас­ных, букв ь и ъ). В процессе работы большая роль отводится слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слов, который дает возможность наблюдать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме, замечать в ряде слов несоответствие между произноше­нием и написанием, т. е. заниматься орфографической пропедев­тикой, развивать орфографическую зоркость. Содержание второго раздела «Азбуки» («Учим буквы - учимся читать») направлено на достижение целей обучения, перечисленных выше. Содержание предмета «Литературное чтение» отражает основные направления работы и включает следующие разделы: 1. Круг детского чтения. 2. Техника чтения. 3. Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности. 4. Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа текста. 5. Литературоведческая пропедевтика. 6. Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений). Развитие устной и письменной речи. 1. КРУГ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ. 1-й класс - 32 ч (4 часа в неделю) «Попрыгать, поиграть...» (12 или 8 ч). Стихи и маленькие рассказы А. Барто, Я. Акима, С. Маршака, И. Демьянова, В. Берестова, Ю. Мориц, И. Токмаковой, В. Драгунского, Э. Успенского, Е. Чарушина, Н. Носова об играх, игрушках, увлекательных занятиях. Наш дом (8 или 6 ч). Стихи и маленькие рассказы А. Барто, Я. Акима, Г. Граубина, Б. Заходера, О. Григорьева, В. Бирюкова, М. Зощенко, В. Драгунского, М. Коршунова о детях и родителях, их взаимоотношениях, о любви и взаимопонимании, о младших сестрён- ках и братишках и отношении к ним. Ребятам о зверятах (12 или 9 ч). Стихи и маленькие рассказы Б. Заходера, С. Михалкова, Г. Граубина, Ю. Мориц, М. Пришвина, Е. Чарушина, М. Коршунова, Ю. Коваля о дружбе людей и живот- ных, о взгляде взрослого и ребёнка на мир природы. Маленькие открытия (13 или 9 ч). Стихи и небольшие рассказы о мире природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться. Произведения Э. Успенского, Г. Граубина, В. Бирюкова, Т. Золотухиной, И. Ток- маковой, В. Лапина, В. Пескова, Н. Сладкова. 2. ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ. Осознанное, правильное, плавное слоговое чтение отдельных слов, предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами. 3. ФОРМИРОВАНИЕ ПРИЁМОВ ПОНИМАНИЯ ПРОЧИТАННОГО ПРИ ЧТЕНИИ И СЛУШАНИИ, ВИДЫ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Развитие умения разъяснять заглавие текста. Обучение прогнозированию содержания текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам. Работа над пониманием значения каждого отдельного слова, словосочетания; семантизация незнакомых слов. Развитие внимания к оттенкам лексического значения слов. Обучение ответам на вопросы учителя по содержанию прочитанного и прослушанного текста. Обучение озаглавливанию небольших частей текста, составлению простого плана, пересказу прочитанного с опорой на план из картинок. 4. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ ПРОЧИТАННОГО. ЭЛЕМЕНТЫ АНАЛИЗА. Учитель создаёт необходимые условия для эмоционального «проживания» текста детьми, для выражения эмоций. Учитель показывает особенности авторского употребления слов, выражений; красоту, яркость и точность слова в художественном тексте (например, различные случаи употребления слов в переносном значении). Дети наблюдают, как поэты и писатели видят и рисуют словами мир. Учитель показывает, что свои мысли и чувства писатель передаёт через героев - их характеры, поступки, чувства и переживания - и через главную мысль произведения (это то, что хотел сказать читателям автор, для чего он написал это произведение). Результатом понимания характеров и поступков героев является формулирование главной мысли с помощью учителя. Дети высказывают своё отношение к прочитанному. 5. ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА На уроках учитель знакомит детей со следующими понятиями: Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор.

VII. КАЛЕНДАРНО - Тематическое планирование

п/п

Тема

Дата проведения

Дата по факту

Планируемые результаты

Виды деятельности

Предметные

Метапредметные

и личностные

I четверть - 32 ч

I. «Говорим, рассказываем …» (16 ч)

1 Знакомство с «Букварем». Календарь и календарные праздники.




Знать: Введение понятий: слово, предложение, гласные звуки, ударение, восклицательный и вопросительный знаки
Уметь: - воспринимать звучащую речь; - понимать на слух информацию, содержащуюся в устном высказывании; - различать времена года по призна­кам, объяснять и рассказывать; - сопоставлять признаки предме­тов, с помощью которых они узнают­ся; - обозначать слово схемой; сопоставлять схемы и слова, составлять схемы предложений;


Личностные: В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Рассматривание иллюстраций;

Беседа;

Работа по картинкам;

работа по серии картинок;

подбор тематических групп слов;

составление рассказа по опорным картинкам;

составление предложений;

составление схем слов, предложений;

2 Животные и растения вокруг нас. Слова-названия.


3 Природа вокруг нас. Знакомство с предложением.


4 Летом в деревне (на даче). Составление предложений.


5 Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.


6 Звуки вокруг нас. Звуки речи.


7 Цирк. Подбор тематических групп слов.


8 На рыбалке. Предложение. Текст.



- выбирать заглавие текста; устанавливать последовательность предложений в тексте, последователь­ность частей текста; читать схему текста; - определять основную мысль текста, передавать его содержание по вопросам; - различать речевые и неречевые звуки; - характеризовать гласные звуки рус­ского языка (ударные, безударные); - делить слово на слоги, обозначать ударный слог в схеме слова; - различать ударные и без­ударные слоги.



Регулятивные: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Высказывать свое предположение (версию). Работать по предложенному плану. Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные: Отличать новое от уже известного с помощью учителя. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

деление слов на слоги;

постановка ударения в словах;

печатание букв,

слогов, слов, предложений с

образца, под диктовку;
Чтение слогов, слов, предложений, текста;
игры в слова;
заучивание стихов;

9 Сказочные герои. Сказочные предметы. Предложение. Текст.


10 Театр. Повторение основных понятий.


11 Гласные звуки.


12 Мои игрушки. Гласные звуки. Деление слова на слоги.


13 Наши занятия. Ударение.


14 Повторение. Деление слова на слоги, ударные и безударные слоги.


15 Повторение. О чем рассказывает текст.


16

Повторение основных понятий.


II. Учим буквы - учимся читать (78ч)

24.09

17

Знакомство с согласными звуками. Гласный звук [и].

Разграничение понятий «звук» - «буква».


Уметь: - называть звуки, из которых состоит слово (гласные: ударные, безударные; согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие); обозначать букву соответствующей схемой; - определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих

Личностные:

Характеризовать свой поступок, вырабатывать правила поведения в конфликтных ситуациях.

Уважать другое мнение, стремиться к взаимопониманию.

Определять свою позицию в многообразии мнений.

Рассматривание иллюстраций;

Беседа;

Работа по картинкам;

18

Звуки, обозначаемые буквами т, р.


19

Гласный звук [о],

буква о.


20

Чтение слогов и слов с изученными буквами.


согласные звуки по мягкости и твердости; обозначать мягкость согласных звуков на письме; определять количество букв и звуков в слове; - читать плавным слоговым чтением; - находить корень в группе доступных однокоренных слов;

- сопоставлять слова, различающиеся одним звуком; - воспроизводить звуковую форму слога и слова по его буквенной записи (чте­ние); - соотносить прочитанные слова и кар­тинки; - находить слово в группе слов по его лексическому значению; - воспринимать слово как объект изу­чения, материал для анализа;

Регулятивные:

Определять, формулировать цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками.

Совместно с учителем давать эмоциональную оценку урока.

Осуществлять контроль и оценку при работе в паре.

работа по серии картинок;

подбор тематических групп слов;

составление рассказа по опорным картинкам;

составление предложений;

составление схем слов, предложений;

21

Заглавная буква О в именах людей.


22

Гласный звук [а], буква а.


23

Гласный звук [ы], буква ы.


24

Заглавные буквы Г, П, Т, Р. Заглавные буквы в словах русского языка..


25

Заглавная буква И.


26

Согласные звуки [н], [н], буква н.



- сочинять небольшие устные рассказы повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений);

- восстанавливать деформированный текст; - сокращать, изменять текст повествовательного характера; - определять и объяснять значение слова в тексте; - различать однозначные и многознач­ные слова; - различать прямое и переносное значение слов;

Познавательные:

Ориентироваться в учебнике.

Сравнивать, группировать предметы.

Проводить несложные наблюдения по плану, делать выводы.

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

печатание букв,

слогов, слов, предложений с

образца, под диктовку;
Чтение слогов, слов, предложений, текста;
игры в слова;
заучивание стихов;

27

Согласные звуки [к], [к], буква к.


28

Чтение слогов и слов с изученными буквами.


29

Слова он, она, оно, они, их роль в речи.


30

Гласный звук [у], буквы У, у.


31

Точка, восклицательный, вопросительный знак в конце предложения.


- сопоставлять синонимы и антонимы: наблюдать в эталонных текстах, использовать в речи; - различать однокоренные слова; - выделять в слове корень, приставку, суффикс; - понимать и объяснять значения суффиксов и приставок; - образовывать новые слова (одноко­ренные) с помощью суффиксов и при­ставок; - классифицировать слова по вопросам (кто? что? какой?... что делать?...) Различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»; - распознавать имена собственные; - различать слова мужского, женского и среднего рода; - изменять слова по числам (один -

Устно давать ответ на вопрос, слушать и понимать речь других.

Задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в паре, стараться договариваться, уметь уступать.


Личностные:

Характеризовать свой поступок, вырабатывать правила поведения в конфликтных ответы на вопросы;
парно-групповая работа;
индивидуальная работа;

32

Согласные звуки [с], [с], буква с.


II четверть - 32 ч

33

Работа с текстом.


34

Работа с текстом. Чтение текста.


много); - отличать слова-местоимения от дру­гих слов;

- распознавать предлоги;

- запомнить наиболее употребительные предлоги;

- отличать предлоги от приставок.

- различать предложения, словосочета­ния, слова (понимать их сходства и различия).

ситуациях.

Уважать другое мнение, стремиться к взаимопониманию.

Определять свою позицию в многообразии мнений.

Регулятивные:

Определять, формулировать цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками.

Совместно с учителем давать эмоциональную оценку урока.

Осуществлять контроль и оценку при работе в паре.

Познавательные:

Ориентироваться в учебнике.

Сравнивать, группировать предметы.

Проводить несложные наблюдения по плану, делать выводы.

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Рассматривание иллюстраций;

Беседа;

Работа по картинкам;

работа по серии картинок;

подбор тематических групп слов;

составление рассказа по опорным картинкам;

составление предложений;

составление схем слов, предложений;

деление слов на слоги;

постановка ударения в словах;

35

Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как?


36

Звонкие согласные звуки [л], [л], [м], [м], буквы л,м.





37

Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении.


Уметь

- правильно интонировать предложение, читать маленькие тексты;

- объяснять смысл слов

38

Заглавные буквы К, Н.


Уметь:

- распознавать имена собственные;

- читать слова, предложения, текст с изученными буквами

39

Употребление заглавной буквы в словах-географических названиях.


40

Заглавная и строчная буква С, с.


Уметь

- подбирать и записывать однокоренные слова, выделять корень,

-определять ударный слог.

составлять предложение из слов.

41

Работа с деформированным предложением.


42

Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения - многоточием.


Знать

- знаки препинания в конце предложения, их роль в предложении

Уметь

- правильно интонировать предложение

- читать маленькие тексты, устно продолжать истории

Устно давать ответ на вопрос, слушать и понимать речь других.

Задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в паре, стараться договариваться, уметь уступать.

Личностные:

Определять свою позицию в многообразии мнений.

Характеризовать свой поступок, оценивать его.

вырабатывать правила поведения в конфликтных ситуациях.

печатание букв,

слогов, слов, предложений с

образца, под диктовку;
Чтение слогов, слов, предложений, текста;
игры в слова;
заучивание стихов;

43

Заглавная буква М. Упражнения в чтении.


44

Заглавная буква в словах и предложениях.


45

Согласный звук [ш], буква ш.


Уметь

- придумывать слова с буквой ш

- объяснять лексическое значение слов

46

Согласный звук [ш], буква ш.


47

Заглавная буква Ш. Чтение слов с изученными буквами.


Знать

- изученные буквы и звуки

- правила употребления заглавной буквы в предложении

Уметь

- читать слова, предложения с изученными буквами

- составлять текст по рисунку

Личностные:

Определять свою позицию в многообразии мнений.

Характеризовать свой поступок, оценивать его.

вырабатывать правила поведения в конфликтных ситуациях.

48

Чтение слов, предложений, текста, наблюдение над словами с гласными

после шипящих.


49

Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом.


50

Формирование навыка различения звуков [с] и [ш] при чтении.


- читать предложения с четким проговариванием звуков

Познавательные

Сравнивать и группировать предметы по заданным признакам.

Выделять и формулировать проблему, отличать неизвестное от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.

Находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт.

Выделять главное, делать выводы в результате совместной работы класса.


индивидуальная работа;

51

Заглавная буква А. Чтение слов, предложений с заглавной буквой А.


52

Проверка техники чтения.


Уметь

- плавно читать по слогам небольшой текст, воспроизводить его содержание, отвечать на вопросы по содержанию

53

Согласные звуки [д], [д], буква д. Наблюдение над однокоренными словами.


Иметь представление о родственных словах, их признаках

Уметь

- различать согласные звуки [д], [д], давать характеристику звуку

- различать парные согласные звуки [д]- [т] Чтение слогов, слов, предложений, текста;
игры в слова;

54

Наблюдение над словами с парными согласными звуками на конце


55

Согласные звуки [в], [в], буква в.


Знать

- значение суффиксов -ушк-, -инк-

- признаки родственных слов

Уметь

- выделять значимые части слова

Коммуникативные

Задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в паре, стараться договариваться, уступать, находить общее решение.

Обращаться к одноклассникам и отвечать на их вопросы в общеклассной дискуссии.

Устно формулировать полный ответ на вопрос.
заучивание стихов;
ответы на вопросы;
звуко-буквенный анализ слов;

56

Заглавная буква Д.


57

Заглавная буква В. Продолжение знакомства с суффиксами, корнем


58

Звуки буквы е.


Иметь представление

- о йотированных гласных буквах, их роли в словах;

- о роли приставок и суффиксов в словах.

Уметь

- читать слова, предложения с изученными буквами;

- понимать прочитанный текст, находить ответы на вопросы в тексте (выборочное чтение);

- выделять значимые части слова;

- выполнять фонетический разбор слов.

Личностные:

Определять свою позицию в многообразии мнений.

Характеризовать свой поступок, оценивать его.

вырабатывать правила поведения в конфликтных ситуациях.

Регулятивные:

Определять, формулировать учебную проблему, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками.

Оценивать свою работу по заданным критериям, используя оценочные шкалы;



подбор группы родственных слов;
парно-групповая работа;

59

Наблюдение над однокоренными словами.


60

Звуки буквы ё.


61

Заглавные буквы Е, Ё.


62

Знакомство с приставкой.


63

Упражнение в чтении. Работа с текстом.


64

Развитие умения видеть в слове его части.



III четверть - 36ч

16.01

65

Согласные звуки [б], [б], буква б. Строчная буква б.


Знать

- изученные буквы, звуки;

- парные согласные звуки.

Познавательные

Сравнивать и группировать предметы по заданным признакам.

Выделять и формулировать проблему, отличать неизвестное от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.

Рассматривание иллюстраций;

Беседа;

66

Наблюдение за парными согласными в корне слова.


67

Работа с текстом.


Уметь

- давать характеристики звуку;

- читать слова, предложения с изученными буквами;

- выделять опасные места в слове (парные согласные в корне).

Находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт.

Выделять главное, делать выводы в результате совместной работы класса.

Коммуникативные

Задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в паре, стараться договариваться, уступать, находить общее решение.

Обращаться к одноклассникам и отвечать на их вопросы в общеклассной дискуссии.

Устно формулировать полный ответ на вопрос.


Работа по картинкам;

работа по серии картинок;

подбор тематических групп слов;

составление рассказа по опорным картинкам;

составление предложений;

составление схем слов, предложений;

деление слов на слоги;

постановка ударения в словах;

печатание букв,

слогов, слов, предложений с

образца, под диктовку;
Чтение слогов, слов,

68

Заглавная буква Б.


69

Согласные звуки [з], [з], буква з.


70

Заглавная буква З.


71

Звуки буквы я.


Иметь представление

- о йотированных гласных буквах, их роли в словах;

Знать

- способы обозначения мягкости согласных на письме;

- правила употребления заглавной буквы в словах и предложениях.

Уметь

- читать слова, предложения с изученными буквами;

- выделять буквы мягких согласных звуков.

72

Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.


73

Согласные звуки [х], [х], буква х. Слова-междометия.


Знать

- изученные буквы, звуки;

- парные звонкие и глухие согласные звуки;

- правописание слов с сочетаниями жи, ши;

- правила употребления заглавной буквы в словах, предложениях.

74

Согласные звуки [ж], [х], буквы ж, х.


75

Заглавные буквы Х и Ж.


Уметь

- читать, понимать учебный текст,

отвечать на вопросы по содержанию;

- выполнять фонетический разбор слов.

Личностные:

Определять свою позицию в многообразии мнений.

Характеризовать свой поступок, оценивать его;

вырабатывать правила поведения в конфликтных ситуациях;

Регулятивные:

Определять, формулировать учебную проблему, цель деятельности на уроке

в диалоге с учителем, одноклассниками;

Оценивать свою работу по заданным критериям, используя оценочные шкалы;

Высказывать своё предположение, предполагать способ его проверки.

Познавательные

Сравнивать и группировать предметы по заданным признакам.

Выделять и формулировать проблему, отличать неизвестное от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками. предложений, текста;
игры в слова;
заучивание стихов;
ответы на вопросы;
звуко-буквенный анализ слов;

выделение значимых частей слова;
подбор группы родственных слов;
парно-групповая работа;
индивидуальная работа;

76

Развитие речи. Работа с текстом.


77

Строчная и заглавная буква й, Й


Знать

- букву Й, звук [й]

Уметь

- читать слова с буквой Й

Иметь представление о словах, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

78

Согласный звук [ч], буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу.


Знать

- особенности согласного звука [ч];

- правило написания буквосочетаний ча, чу, чк, чн.

Иметь представление о словах, отвечающих на вопросы кто? что?

79

Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?


80

Согласные звуки [ц], [щ,], буквы ц, щ.


Знать

- изученные буквы, звуки;

- правило правописания буквосочетаний ща, щу.

Уметь

- читать, понимать учебный текст,

отвечать на вопросы по содержанию;

- выполнять фонетический разбор слов.

81

Заглавные буквы Ц, Щ.


82

Буквосочетания ща, щу.

Работа с текстом.


83

Согласные звуки [ф], [ф,], буква ф.


Знать

- изученные буквы, звуки;

- правила употребления заглавной

буквы в словах, предложениях.

Уметь

- читать, понимать учебный текст,

отвечать на вопросы по содержанию;

- выполнять фонетический разбор слов.

84

Заглавная буква Ф.


Находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт.

Выделять главное, делать выводы в результате совместной работы класса.


Коммуникативные

Задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в паре, стараться договариваться, уступать, находить общее решение.

Обращаться к одноклассникам и отвечать на их вопросы в общеклассной дискуссии.

Устно формулировать полный ответ на вопрос.

Работа по картинкам;

работа по серии картинок;

подбор тематических групп слов;

составление рассказа по опорным картинкам;

составление предложений;

составление схем слов, предложений;

деление слов на слоги;

постановка ударения в словах;

печатание букв,

слогов, слов, предложений с

образца, под диктовку;
Чтение слогов, слов,

85

Гласный звук [э], буква э.


Знать

- особенности употребления буквы Э.

Иметь представление о словах-междометиях.

Уметь

- читать слова, предложения с изученными буквами.

86

Заглавная буква Э.


87

Внеклассное чтение. Н. Сладков. «Лесные сказки».


Уметь

- читать, понимать художественный текст, отвечать на вопросы по содержанию (выборочное чтение)

88

Буква ю и её звуки. Двойная роль буквы ю.


Иметь представление

- о йотированных гласных буквах, их роли в словах;

Знать

- способы обозначения мягкости согласных на письме;

- правила употребления заглавной буквы в словах и предложениях.

Уметь

- читать слова, предложения с изученными буквами;

- выделять буквы мягких согласных звуков.

89

Заглавная буква Ю.


90

Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных

на письме.


Знать

- буквы ь,ъ, их роль в словах;

Уметь

- читать слова с буквами ь, ъ;

- определять роль ь в словах;

- выполнять фонетический разбор

91

Разделительный ь, его роль в слове.


92

Буква ъ, Разделительный ъ.


слов с буквами ь, ъ.

Личностные:

Определять свою позицию в многообразии мнений.

Характеризовать свой поступок, оценивать его;

вырабатывать правила поведения в конфликтных ситуациях;


предложений, текста;
игры в слова;
заучивание стихов; ответы на вопросы; звуко-буквенный анализ слов;
индивидуальная работа;

93

Алфавит. Упражнения в чтении.


Знать

- правильное название и порядок букв русского алфавита

Уметь

- плавно читать по слогам небольшой текст, воспроизводить его содержание, отвечать на вопросы по содержанию.

94

Проверка техники чтения.


III. «Капельки солнца»

Раздел I. «Поиграть, попрыгать…» (8ч)

02.04

95

А. Барто «Я выросла»,

Я. Аким «Мой конь», Саша Чёрный «Про девочку, которая нашла своего Мишку»


Знать приемы ориентирования в учебнике;

Уметь различать элементы книги: обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

Уметь: читать осознанно и выразительно стихи, заучивать наизусть, определять тему и главную мысль произведения.


Личностные Проявление интереса к изучаемому предмету, к родному слову; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку. Знать основные моральные нормы и ориентироваться на их выполнение; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики. Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление

Работа по картинкам;

работа по серии картинок;

подбор тематических групп слов;

составление рассказа по опорным картинкам;

составление предложений;

96

В. Драгунский «Друг детства»

В. Берестов «Про машину»


Знать название, основное содержание литературного произведения;

Уметь определять тему и главную мысль произведения,

97

А. Барто ,С. Маршак,

Э. Успенский


Уметь работать со стихотворным текстом, выразительно читать, находить ответы на вопросы по тексту. , желание больше узнать.
Регулятивные Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления; Способность ориентироваться на учебной задаче, на основе того, что уже известно и усвоено, того, что еще неизвестно; определение промежуточных целей с учетом конечного результата; Уметь работать по предложенному учителем плану.
Коммуникативные Слушать и понимать речь других; вступать в беседу на уроке и в жизни; сотрудничество с учителем и одноклассниками. Формулировать свое мнение, работать коллективно. Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. Описывать объект, передавать его внешние характеристики.

Познавательные Осуществлять поиск необходимой информации в тексте; овладение основами смыслового чтения художественных текстов (стихов).

составление схем слов, предложений;

деление слов на слоги;

постановка ударения в словах;

печатание букв,

слогов, слов, предложений с

образца, под диктовку;
Чтение слогов, слов, предложений, текста;
игры в слова;
заучивание стихов; ответы на вопросы; звуко-буквенный анализ слов;
индивидуальная работа;

98

И. Демьянов,

Е. Чарушин


Знать содержание произведения;

Уметь строить рассказ по опорным картинкам, уметь находить в тексте логически законченные части; озаглавливать части.




99

Ю. Мориц, А. Барто,

И. Токмакова, С. Маршак


Уметь работать со стихотворным текстом, выразительно читать, находить ответы на вопросы по тексту.

100

Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (отрывок)


Знать содержание произведения;

Уметь работать с иллюстрациями, читать с комментированием, отвечать на вопросы.


IV четверть - 32 ч

101

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок)



Знать содержание литературного произведения;

Уметь читать и комментировать прочитанное, пересказывать, читать по ролям, выполнять лексическую работу.

102

Развитие речи. Устные рассказы детей о своих игрушках.


Уметь участвовать в диалоге; слушать, высказывать свое мнение, доказывать его. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Сравнивать различные объекты, выявлять сходство и различия.


Работа по картинкам;

работа по серии картинок;

подбор тематических групп слов;

составление рассказа по опорным картинкам;

составление предложений;

составление схем слов, предложений;

деление слов на слоги;

постановка ударения в словах;

печатание букв,

слогов, слов, предложений с

образца, под диктовку;
Чтение слогов, слов, предложений, текста;
игры в слова;
заучивание стихов; ответы на вопросы; звуко-буквенный анализ слов;
индивидуальная работа;





















деление слов на слоги;

постановка ударения в словах;

печатание букв,

слогов, слов, предложений с

образца, под диктовку;
Чтение слогов, слов, предложений, текста;
игры в слова;
заучивание стихов;




деление слов на слоги;

постановка ударения в словах;

печатание букв,

слогов, слов, предложений с

образца, под диктовку;
Чтение слогов, слов, предложений, текста;
игры в слова;
заучивание стихов; ответы на вопросы; звуко-буквенный анализ слов;
индивидуальная работа;




деление слов на слоги;

постановка ударения в словах;

печатание букв,

слогов, слов, предложений с

образца, под диктовку;
Чтение слогов, слов, предложений, текста;
игры в слова;
заучивание стихов; ответы на вопросы; звуко-буквенный анализ слов;
индивидуальная работа;

Раздел 2. «Наш дом» (8ч)

103

Г. Цыферов «Что у нас во дворе?»


Уметь формулировать и высказывать свое мнение о прочитанном. Личностные

Знать основные моральные нормы. Проявление любознательности, интереса к литературному чтению. Развитие умения высказывать свое отношение к прочитанному с аргументацией. Оценивать простые жизненные ситуации с позиции общепринятых нравственных правил человеколюбия, уважения к родным.
Регулятивные Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные выражать в речи свои мысли и действия, понятные для партнера; совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе; планировать учебное сотрудничество.

Познавательные

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в тексте, иллюстрациях; структурировать материал в виде рисунков.

104

В. Драгунский, А. Барто, Я. Аким


Уметь составлять план, анализировать героя, отвечать на вопросы по тексту;

Уметь читать стихи, формулировать свое отношение к прочитанному.

105

А. Барто, Г. Граубин,

Э. Мошковская


Знать содержание прочитанного;

Уметь читать выразительно стихи, формулировать свое отношение к прочитанному.

106

Г. Остер «Вредные советы», стихи И. Демьянова,


Уметь выразительно читать стихотворный текст.

107

М. Коршунов


Уметь пересказывать с опорой на план и ключевые слова.

108

Б. Заходер «Два и три»

М. Зощенко «Глупая история»


Уметь

Осмысленно правильно читать, отвечать на вопросы по содержанию.

109

Стихи В. Бирюкова, О. Григорьева.


Уметь выразительно читать и вести беседу о прочитанном.

110

Внеклассное чтение. Конкурс на лучшее чтение стихотворения наизусть.


Уметь

заучивать наизусть небольшие стихотворения;

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений

Раздел 3. «Ребятам о зверятах» (10ч)

111

Б. Заходер «Мохнатая азбука».


Знать о творчестве и произведениях

Б. Заходера;

Уметь выразительно читать (отработка тона, интонации), анализировать чтение. Личностные Проявление интереса к содержанию произведений по литературному чтению; Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; Уметь передавать свои мысли и чувства через характеры и поступки героев.

112

М. Пришвин «Медведь»


Уметь

- выразительно читать, анализировать прочитанное;

- озаглавливать части текста

113

Г. Граубин «У ручья», Саша Чёрный «Слоник, слоник...»


Знать содержание произведений;

Уметь выразительно наизусть читать и вести беседу о прочитанном.

Оценивать свои поступки, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Выражать свои эмоции при чтении текста.




Регулятивные Учиться работать по предложенному плану. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций.

Коммуникативные Оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Учить наизусть стихотворение.

Познавательные Давать характеристику герою.

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

114

Е. Чарушин «Томкины сны»


Знать о творчестве Е. Чарушина;

Уметь читать по ролям, озаглавливать части текста,

115

С. Михалков «Щенок»


Уметь

осмысленно, правильно читать целыми словами;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;

делить текст на части, озаглавливать их.

116

Ю. Коваль «Дик и черника», А. Шибаев «Без ужина»


Знать содержание изучаемых произведений;

Уметь делить текст на части, уметь определять тему текста, пересказывать.

117

М. Коршунов «Рисунок с натуры»

«Дом в Черёмушках»


Знать о творчестве М. Коршунова;

Уметь анализировать рассказ, находить его тему.

118

Д. Хармс «Удивительная кошка»,

И. Токмакова «Котята»


Знать значение понятий «выдуманный» и «невыдуманный» рассказ;

Уметь анализировать прочитанное,

соотносить текст и иллюстрации к нему.

119

Ю. Мориц «Ворона», В. Вересаев «Братишка».


120

Обобщение по разделу «Ребятам о зверятах»


Знать произведения раздела;

Уметь ответить на вопросы по содержанию раздела.

Раздел 4. «Маленькие открытия» (12ч)

121

Г. Граубин

В. Бирюков

Т. Золотухина


Знать содержание произведений

Уметь создавать словесную картину, читать стихотворение по строфам, выбирать и обосновывать нужную информацию.
Личностные

Проявлять интерес к литературному чтению, к особенностям авторского употребления слов, выражений; понимать и чувствовать красоту, яркость, точность слова в художественном тексте.

Эмоционально «переживать» текст.
Регулятивные

Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Составлять план действий по решению проблемы (задачи). Работать по предложенному плану; соотносить результат своей деятельности с целью урока, оценивать его. Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием






Коммуникативные Выражать свои мысли и действия в речи; допускать возможность существования разных точек зрения в процессе решения поставленных задач. Сотрудничество с учителем и одноклассниками. Выразительно читать стихотворения.

Умение строить в процессе общения понятные для партнера высказывания.

Познавательные

Находить необходимую информацию в художественном тексте.

Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания.

Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Структурировать знания в виде таблицы.

Выделять существенную информацию из текстов разных видов.

122

В. Песков «Листья падают с клёнов»,

И. Токмакова «Туман», «Осень»


123

Н. Сладкое «Почему ноябрь пегий?»


Знать о творчестве Н. Сладкова и его произведения;

Уметь соотносить содержание с иллюстрацией и заглавием; озаглавливать части текста, выразительно читать.

124

Е. Благинина

Т. Золотухина

И. Токмакова


Знать понятия «жанр», «декламация»;

Уметь определять темп, тон, громкость речи, читать текст по частям и высказывать мнение о прочитанном.

125

Н. Сладков «Песенки подо льдом»

И. Токмакова «Куда в машинах снег везут»


Знать содержание данных произведений;

Уметь воспринимать на слух и понимать художественное произведение.

126

Н. Сладков «Шапки долой!», «Бегство цветов»

И. Токмакова «Весна»


127

К. Паустовский «Приточная трава»)


Знать о творчестве К. Паустовского; произведения отечественной литературы;

Уметь составлять устный рассказ по иллюстрациям.

128

Н. Сладков «Бегство цветов»

Стихи Г. Новицкой,

С. Маршака


Уметь

различать стихотворение и рассказ;

заучивать наизусть маленькие отрывки из рассказа (самую красивую зарисовку природы); составлять устный рассказ по картинке.

129

М. Пришвин «Берестяная трубочка»


Знать о творчестве М. Пришвина и его произведениях;

Уметь пересказывать рассказ с использованием иллюстраций; соотносить заголовки с частями рассказа.

130

Г. Скребицкий «Лесной голосок»


Знать о жанре «рассказ»;

Уметь различать жанры произведений; анализировать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

131

Ю. Мориц «Что над чем»


Знать о творчестве

Ю. Мориц;

Уметь выразительно читать, находить главную мысль, определять тему; строить монологические высказывания.

132

Заключительный урок по учебнику «Капельки солнца». Развитие речи.


Знать пройденный материал 1 класса;

Уметь выполнять проверочную работу.

VIII. Материально - техническое обеспечение образовательного процесса
Требования к оснащению учебного процесса на уроках литературного чтения разрабатываются с учётом реальных условий работы отечественной начальной школы и современных представлений. Технические средства обучения: магнитофон, компьютер, мультимедильный проектор, экспозиционный экран.

Учебно - методическая литература для учителя 1. Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. «Букварь», учебник для 1 класса - Москва: Баласс, 2015г 2. Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. Уроки обучения грамоте. Методические рекомендации для учителя к «Букварю» тетрадям по письму. 3. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. Литературное чтение. «Капельки солнца», учебник для 1 класса. 4. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по литературному чтению к учебнику «Капельки солнца», рабочие тетради в 2-х частях. 5. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В., Чиндилова О.В. Уроки литературного чтения в 1-м классе по учебнику «Капельки солнца», Методические рекомендации для учителя 6. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. - М.: Баласс, 2015. - 400 с. 7. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 - е изд. - М.: Просвещение, 2015. - 215 с. - (Стандарты второго поколения) 8. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 -е изд. - М.: Просвещение, 2015. - 152 с. - (Стандарты второго поколения) 9. Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2015.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

Учебная литература для учащихся 1. Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. «Букварь», учебник для 1 класса - Москва: Баласс, 2015г 2. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева., Литературное чтение. «Капельки солнца», учебник для 1 класса 3. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по литературному чтению к учебнику «Капельки солнца», рабочие тетради в 2-х частях.


© 2010-2022