Урок развития речи Правила дорожного движения

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок развития речи «Правила дорожного движения» 3 класс.

Цель: обобщить знания детей по теме «Транспорт»; отрабатывать знания детей по правилам дорожного движения; уточнять и расширять словарный запас по данной теме; совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения; воспитывать чувство товарищества.

Оборудование: картинки с транспортом, карточки с названиями транспорта по способу передвижения, игра «Лишнее слово», дифформированный текст, клей, учебник по развитию речи.

Ход урока: 1. Орг.момент:

  1. Повторение:

а) Сегодня на уроке мы повторим виды транспорта, и повторим правила дорожного движения. А для этого вы должны быть внимательными, активными и отвечать полным ответом.

Б) О чём мы говорили на прошлых уроках? ( мы говорили о автобусе, трамвае, троллейбусе). Вывешиваются картинки на доску.

-Каким одним словом можно назвать эти средства передвижения? (транспорт)

-Для чего нужен транспорт? (Транспорт служит для передвижения по земле, воде, воздуху и даже под землёй, для перевозки пассажиров и грузов).

- Составьте мне предложения с любым из этих транспортом.

- Какие вы знаете профессии людей, связанные с транспортом?

(Водитель - водит машину, кондуктор - распространяет билеты за проезд, механик - ремонтирует машины)

- Какой по способу передвижения бывает транспорт?

  • Воздушный

  • Водный

  • Наземный

В)Работа по карточкам:

Наземный транспорт

Воздушный транспорт

Водный транспорт

Напишите по 3 названия транспорта, который относятся сначала к наземному транспорту, воздушному транспорту, затем к водному транспорту. ( самолёт, теплоход, автобус, машина, теплоход, вертолёт, пароход, поезд.)

Спросить детей кто что написал.

-Какой транспорт бывает по назначению: пассажирским, грузовым, специальным.

Приведите пример пассажирского транспорта, грузового, специального.


Игра «Найди лишнее слово» и объяснить почему это слово лишнее

Автобус, трамвай, пожарная машина, троллейбус

Теплоход, катер, вертолёт, лодка

3. Физминутка «Светофор»

Светофор
В Светофор мы поиграем
Раз, два, три, четыре, пять!
Ох, устали мы писать. (Потягивания.)

В Светофор мы поиграем, (Ходьба на месте.)
Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками и ногами.)

Красный свет нам «Стой!» кричит,
Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно.
И назад. И вперед. (Наклоны.)
Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)

Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью.)
Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)
Вверх поднимем, вниз опустим,
Пролетим как самолет. (Прыжки.)
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед.

Левой, правой, левой, правой, (Бег с высоким подниманием бедра.)
Смело мы идем вперед. (Ходьба на месте.)
Светофор - помощник славный
Уставать нам не дает

3. Новый материал:

Учитель: - Мы все живём в век скоростей. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат…Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится всё больше.

- Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы, троллейбусы подчиняются строгим правилам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице и дороге должны все: водители и пешеходы.

Сегодня мы с вами будем говорить о Правилах дорожного движения!

Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. У нас на прошлой неделе прошёл классный час по правилам дорожного движения. Давайте повторим эти правила.

Работа в группах: работа с деформированным текстом. У каждого на парте дифформированный текст. Дети составляют правила

1.Переходи улицу на зелёный сигнал светофора.

2.Переходя улицу, посмотри сначала налево, а потом направо.

3.Не перебегай улицу перед приближающимся транспортом.

4.Пешеходы должны ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам.

5.Не играйте на проезжей части.

Дети проговаривают правила. А какие правила дорожного движения вы ещё знаете? (ответы детей)

Работа в тетради: записать число, тему урока, приклеить памятки по ПДД.

Ребята на дороге вы должны быть очень внимательными. И Юля Кобинская приготовила для вас стихотворение

Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - внимание.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно
Её переходи!
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
На дороге - все молчок!
Рот закрыли на замок!
На дороге - это ясно:
Разговаривать опасно!

Надеюсь, что вы всегда будете помнить правила пешеходов и будете всегда их выполнять

Работа с учебником: стр 46

Задание: 1. Посмотри на рисунок и скажи, какие правила дорожного движения нарушили девочки.

4 Итог урока: - что на уроке мы сегодня повторили?

-оценки за урок

4

© 2010-2022