Дорожные знаки Сценарий урока по окружающему миру (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 4 города Белово»














Дорожные знаки

Сценарий урока по окружающему миру

3 класс















Составила

С.В. Морозова,

учитель начальных

классов








2009
Цель: -формирование умений в распознавании дорожных знаков и навыков безопасного поведения на улице.
Задачи: -познакомить со значением дорожных знаков, их названиями и группами; -вспомнить правила безопасности и поведения на дорогах; -развивать наблюдательность и внимательность, чувство самосохранения; -воспитывать сознательное поведение на улицах, самостоятельность, чувства товарищества; -формировать положительное отношение у обучающихся к здоровому образу жизни

Оборудование:

карточки с изображением дорожных знаков разных групп;

дорожные знаки; картинки с элементами улиц;

клей; белая бумага; жетоны с изображением дорожных знаков.

Оргмомент

Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок. На нашем уроке присутствуют гости. Это учителя нашей школы. Повернитесь к ним и улыбнитесь. Пусть улыбка согреет наши сердца.

Садитесь. Начинаем наш урок.

Звучит стихотворение:

В наше время, каждый час

Каждый третий человек

Не соблюдает правила.

Закон для улиц и дорог

Один на всей земле,

Он всем необходим.

Всегда ты правила учи

Чтоб жизнь свою спасти.

А как вы знаете правила поведения на улицах и дороге, мы сейчас проверим.

Проверка знаний

Дети работают с тестом. Если ученик правильно отвечает на все вопросы, он отгадает слово и будет знатоком дорожного движения.

Самопроверка. Вывешивается слово знаток (всем, кто ответил правильно, выдаются жетоны)

Работа с тестом

1.Какой стороны придерживаются пешеходы и машины на дорогах?

С) левой;

З) правой.

2. Если человек находится внутри транспорта, путешествует

Н) пассажир;

М) водитель.

3.Место, отведённое для ходьбы пешеходов, называется …

А) тротуар;

О) шоссе.

4. Знак «Пешеходный переход» выглядит так:

Т) синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека;

Д) красный треугольник с изображением человека.

5) Переходя улицу, надо сначала посмотреть …

А) налево;

О) направо.

6) С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?

Г) с 10 лет;

К) с 14 лет.


Сообщение темы и задач урока

-А сейчас ребята попрошу всех встать. Закройте глаза и медленно передвигайтесь по классу с одного места на другое. Остановитесь, откройте глаза и снова походите.

-Понравилось ли вам передвигаться по классу таким образом? Какие ощущения испытали, когда ходили с закрытыми глазами? (ответы детей)

- Как вы думаете, если у пешеходов и водителей будет беспорядочное движение, что произойдёт? ( ДТП, авария)

-Что помогает участникам дорожного движения не попасть ДТП?

( светофоры, регулировщик, знание ПДД, дорожные знаки)

-Догадайтесь, о чём идёт речь:

Сами не видят,

А другим указывают.

( Дорожные знаки).

-А как вы думаете, в какую страну мы сегодня отправимся?

- Правильно, мы отправляемся в страну дорожных знаков.

Каждый из дорожных знаков

Свой совет даёт однако.

Коль собрался в дальний путь,

Ты про знаки не забудь.

В «ПДД» их очень много,

С ними легче всем дорога.

Физминутка.

(Выполняют бег на месте.)

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

(Останавливаются.)

Тормози скорей, шофёр!

(Крутят руль.)

Красный глаз глядит в упор-

Это строгий Светофор.

(Сцепляют руки над головой в виде окружности.)

Вид он грозный напускает,

(Делают грозный вид.)

Дальше ехать не пускает…

(Качают головой.)

Обождал шофёр немножко,

(Приседают.)

Снова выглянул в окошко.

(Руками показывают окошко.)

Светофор на этот раз

Показал зелёный глаз.

(Сцепляют руки в виде окружности внизу, на уровне живота.)

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!»

(Бег на месте)

Стоп. Немного отдохнём

И домой пешком пойдём.

Ты немного повернись,
Другу рядом улыбнись.

Изучение нового материала

Современные дорожные знаки разнообразны. Они окрашены в яркие цвета и видны издалека. Было время, когда каждое государство имело свои знаки. Теперь по нашим дорогам могут ездить машины из других государств. Дорожные знаки бывают разные. Чтобы их не путать, каждый из них имеет свою форму и цвет. На знаки нанесены разные рисунки, буквы, слова.

На доске вывешаны разные дорожные знаки.

- Ребята, среди данных знаков найдите знакомые (ответы детей)

- А теперь побробуйте раделить их на группы.

- По какому признаку вы отбирали знаки? (ответы детей) Выводы:

- Знаки белого цвета с красной каёмкой, треугольной формы - предупреждающие. Они предупреждают водителя о приближении к опасному участку. (Вывешивается табличка «Предупреждающие знаки)

- Знаки круглой формы с красной каёмкой - запрещающие. Они запрещают водителям и пешеходам выполнять какие-то действия, ограничивают их движение. (Вывешивается табличка «Запрещающие знаки»)

-Знаки, которые вводят или отменяют определённые режимы движения - информационно-указательные. В основном это квадратные знаки синего цвета, но встречаются и прямоугольные.

-Синие круги с белым рисунком - предписывающие знаки. Они предписывают водителю, в какую сторону можно двигаться по дороге.

-Знаки прямоугольной формы синего цвета, внутри которого расположен белый квадрат - знаки сервиса. Они информируют

Участников дорожного движения о расположении соответствующих объектов.

( Над каждой группой знаков вывешивается табличка)

Закрепление изученного

Работа по учебнику

Откройте ваши учебники стр. 14 - 17. Прочитайте материал. Внимательно рассмотрите рисунки. Найдите и прочитайте вывод. Самостоятельная работа в группах

Игра «Дорожные знаки»

Дети делятся на группы. Каждой группе даётся конверт со знаками и их парами.

Задача группы - подобрать к знакам « пару», соответствующую надпись. (На листы бумаги дети наклеивают знаки и надписи к ним, выдаются жетоны за правильные ответы. Знаки вывешиваются на доске под соответствующей надписью. Если что-то неправильно, то другие группы должны исправить.)

Итог урока

- С чем мы сегодня познакомились на уроке?

- На какие группы делятся дорожные знаки?

- Каково значение каждой группы знаков?

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Надо знаки лучше знать,

Надо знаки уважать!

Посмотрите у кого больше жетонов? (Оценки за урок выставляются с учётом набранных жетонов)

Рассмотрите их. Расскажите об этих знаках своему соседу. Домашнее задание Задание даётся на выбор: учебник стр. 14- 17, рабочая тетрадь стр. 8-11.

Более сильным ученикам предлагается нарисовать маршрут от дома до школы с указанием дорожных знаков.

Подходит к концу урок. Мне было с вами интересно работать. Вы показали себя хорошими товарищами, активными ребятами, которые любят учиться. А ученье - путь к уменью.



© 2010-2022