Звуки [в], [в]. Буква В, в

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Звуки [в],[в']. Буква В в.

Цель: познакомить со звуками[в],[в'], буквой В в; развивать речь, логическое мышление,

память; продолжать учить сравнивать произношение и написание слов; добиться

четкого усвоения знания того, что слогов в слове столько же, сколько гласных

звуков.

Ход урока.

I. Орг. момент.

Здравствуйте!

Я вам загадки загадаю, вы послушайте и отгадайте их.

1. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

2. Без рук, без ног, а ворота открывает.(Ветер)

Какой звук слышим в этих словах?( [в],[в'])

-Сегодня мы с вами поговорим о звуках[в],[в'] и какой буквой обозначается.

II. Формирование новых знаний и умений

Открываем учебники на с. 72-73. Посмотрели на иллюстрацию.

-Кто изображен на рисунке?

-Из каких мультфильмов эти герои?

-Во что играют герои мультфильмов?

-Кто болельщики? (Ворона, сова)

-Кто исполняет роль судьи?

-Кто забивает мяч?

-Как называют того, кто стоит на воротах? (Вратарь)

-Кто ловит мяч? (Волк)

-Давайте составим звуковую модель слова волк. Открываем тетради, работаем вместе со мной.

-Сколько слогов в этом слове? (проверяем подбородком)

-Какой первый звук мы слышим в слове «Волк» ([в]). Интонируем звук [в].

Он какой? (согласный, твердый, звонкий)

Следующий, какой звук мы слышим? ([о]-гласный)

Вместе слияние

Какой звук примыкает [л]-согл., тверд., звонк..

[к]- согл., тверд., глух..

-Назовите имена героев на картинке в именах которых встречается звук[в] (сова, ворона, волк)

-назовите героя мультфильма, который очень любит мед и пыхтит от радости. (Вини) -Сколько слогов в этом слове? (проверяем подбородком)

Какой слог ударный? (первый)

Напишем звуковую модель имени нашего героя.

-Какой первый звук мы слышим ([в'])

Что вы скажете об этом звуке? ([в']-согл., звонк., мягк.)

Какой следующий звук слышите? ([и]-гласн.)

Слияние ви.

Какой следующий звук слышите? ([н']-согл, звонк, мягк.)

Какой следующий звук слышите? ([и]-гласн.)

Слияние ни.

Сравнение звука [в']- со звуком [в]

Как произносим звук [в] в слове волк?

Вини?

Давайте вспомним героев сказок, где в словах есть звук ([в']

Вывод:

С какими звуками мы сегодня работали? Что такое звук? (то, что говорим и слышим)

Каждому звуку соответствует буква. Каждая буква имеет свое имя.

Звуки ([в']- ([в]- обозначает буква «вэ».(Алфавит)

Физминутка: Дует ветер нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше выше.

В каких словах встретились звуки ([в']- ([в] в физминутке? (ветер, выше)

На что похожа буква В?

Снеговик,

А с ним метелка

Буквой В

Стоят под елкой.

К единице три приставим….

Что за букву мы составим?

На что похожа буква В? (предположения детей)

Печатание буквы В в

Упражнение для развития речевого аппарата.

1. Дыхательная гимнастика: упражнение «пятерочка» (При сжатых губах медленно набрать воздух через нос. Задержать дыхание. На выдохе считать от 1 до 5, стараясь, чтобы воздуха хватило до конца счета)

2. Артикуляционная разминка: упражнение «конфета» (закладываем язык за щеку как конфету, поочередно перемещая его из одной стороны в другую)

Чтение слогов.

В гости к гласным пришел согласный.

А

О

У

Ы

И

В

В

В

В

В

Найдите мягкое слияние.

Доскажите словечко.

III. Работа с учебником.

Страница 73 учебника.

На иллюстрации играют герои мультфильмов. А теперь мы с вами прочитаем и узнаем кто играет в футбол.

Чтение слов.

Физминутка: Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше

Наши ручки закружились

Ниже опустились

Завертелись, завертелись

И остановились.

IV. Итог урока.

С какими звуками мы познакомились?

Игра «Твердый-мягкий».

Если услышите мягкий звук [в'] хлопать, услышите твердый звук [в] ложимся на парты.

Слова: вилка, варежка, веник, волк, вьюга, вратарь, виноград, велосипед.





МБОУ «СОШ №3»

г.Тарко-Сале

Звуки [в],[в]. Буква В,в

«Согласные звуки [в], [в,],

буквы В, в»

урок по обучению грамоте




разработка учителя начальных классов

Магомедовой Наиды Ахмедхановны



2011-2012 учебный год

© 2010-2022