- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по математике на тему Периметр многоугольника
Разработка урока по математике на тему Периметр многоугольника
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Журавлёва Н.И. |
Дата | 25.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Предмет: математика 3 класс
Программа: УМК «Планета Знаний»
Учебник: «Математика, 3 класс, 1 часть» М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова
Периметр многоугольника.
Автор:
Журавлёва Наталия Ивановна
учитель высшей квалификационной
категории
МОУ «СОШ № 99»
Урок математики.
3-й класс.
"Периметр многоугольника"
Тема урока. Периметр многоугольника.
Тип урока: урок введения нового знания.
Цель урока: научить вычислять периметра многоугольника.
Задачи:
1) повторить вычисление периметра прямоугольника; учить вычислять периметр многоугольника; знакомство с понятием «ось симметрии»; отработка вычислительных навыков.
2) развивать способности анализировать, сравнивать, обобщать.
3) воспитывать коммуникативные способности, культуру речи.
Характеристика УУД (учебной деятельности учащихся):
Различать многоугольники. Вычислять периметр многоугольника.
Планируемые метапредметные результаты.
Регулятивные.
Вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки.
Познавательные.
Ориентироваться в схемах, рисунках, таблицах, цепочках вычислений.
Коммуникативные.
Обсуждать варианты выполнения заданий. Сотрудничать с товарищами при групповой работе.
Оборудование: учебно-лабораторное оборудование, карточки с заданиями, карточки-смайлы, линейки, таблица «Периметр», презентация со слайдами, толковый словарь Ожегова.
Ход урока
-
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Начинаем урок. Я вам желаю удачи!
Математика пришла,
Занимай свои места.
Найди для головы полезное занятье!
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно "голову ломать"!
- Как понимаете фразеологический оборот "ломать голову"?
( Усиленно думать, решать какой-то трудный вопрос). Толковый словарь Ожегова.
2. Актуализация знаний.
1) Устный счёт:
8*3 7*2
6* 3 27:3
9*2 6*2
16:2 30:3
- Что общего в примерах ?
(Знание таблицы умножения и деления).
- На какие группы их можно разделить?
(Примеры на умножение и деление. Умножение и деление на 2 и на 3.)
Работа на интерактивной доске.
1 вариант - решает примеры на 2, 2 вариант -на 3, у доски Коржатова Вика, Клепикова Анастасия
Проверка примеров.
3. Формирование познавательной мотивации
Вспомните, пожалуйста, темы последних уроков?
(Закрепление таблицы умножения и деления. Случаи внетабличного умножения и деления.)
- Как называется игра, которая вам помогает? «Азбука профессий».
Сочетание фронтального и индивидуального опросов
Ученики получают индивидуальные карточки.
2*3=6 20*3=60
16:4=4 5*2=10
9*3=27 6*6=36
80: 2=40 490:7=70
8*9=72 9*9=81
10*9= 90 30*4=120
Ответы расположены в порядке возрастания, а вы впишите соответствующие буквы, решив свои примеры.
4
6
10
27
36
40
60
70
72
81
90
120
И
З
О
Б
Р
Е
Т
А
Т
Е
Л
Ь
Сегодня мы продолжаем изучать азбуку профессий. Какое слово получилось?
- Какого человека мы можем назвать изобретателем?
( Изобретатель - человек, который создает новые изобретения)
Изобретатель такой же человек, как и мы с вами. Но только он очень любопытный, очень любознательный, очень наблюдательный!
Изобретатель иначе, это кто?
Можно ли изобретателя назвать ученым? (да)
Ученый - специалист в своей области. Многих ученых- изобретателей называют инженерами в той или иной области.
4. Создание проблемной ситуации.
Сегодня на уроке мы узнаем, какие изобретения пришли на помощь человеку в решении различных вычислительных операций.
-Как вы думаете, давно они появились или нет? (да)
- Скажите пожалуйста, а какие школьные принадлежности необходимо взять юному изобретателю?
( Линейка, карандаш, треугольник).
- Сформулируйте тему урока.
(Тему урока формулируют дети).
Открывается слайд.
5. Изучение нового материала.
1. Актуализация опорных знаний. а) Как называются эти геометрические фигуры? (Презентация, слайд 4) 1 - незамкнутая ломаная; 2 - замкнутая ломаная, многоугольник, четырёхугольник. - Как найти длину ломаной? (Измерить звенья и сложить длины.) б) Что изображено на следующем слайде? (Презентация, слайд 5)
(Многоугольники.) - Назовите каждый многоугольник и покажите его границы. (Учащиеся выходят к доске и указкой показывают границы каждого многоугольника. Ведут по сторонам многоугольника так, чтобы линия, которую опишет конец указки, представляла бы замкнутую ломаную.) - Что представляет собой граница многоугольника? (Замкнутую ломаную.) в) Решите задачу. (Презентация, слайд 6) - Найдите длину маршрута «Школа - дом - стадион» - Укажите возможные направления от дома. - Какую фигуру представляет маршрут движения? (Замкнутую ломаную, треугольник.) - Как найти длину маршрута? (Сложить по порядку длины всех отрезков пути.) 2. Создание проблемной ситуации. (Презентация, слайд 7) - У вас на партах лежат фигуры (изготовлены из проволоки). Какую форму они имеют. (Форму треугольника.) - Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная.)
- Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из трёх.)
- Как найти её длину? (Измерить звенья и сложить все длины.)
- Выполните измерения. (4 см, 5 см, 3 см)
- Выполните вычисления. ( 4 см + 5 см + 3 см = 12 см) - Как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)
- Что измеряли и складывали? (Измеряли и складывали длины сторон треугольника.)
- Представьте, что вершины этого треугольника представляют места, куда вы хотите попасть.
- Как представить длину пройденного пути, если ученик побывал везде? (Предложения учащихся.)
- Запишем выражение.
4 см + 5 см + 3 см = 12 см - такова длина пути.
- Расправим стороны треугольника в одну линию и измерим при помощи линейки. Какова длина проволоки? (12 см)
- Сравним результат вычисления и измерения.
- Что мы с вами нашли этим выражением? (Длину пути, или сумму длин сторон треугольника.) 3. Знакомство с понятием «периметр многоугольника».
4. "Открытие" детьми нового знания.
1) С чего начнём? (Построим чертёж и введём обозначения)
- Мы с вами нашли периметр треугольника.
- Так что же такое периметр треугольника? (Сумма длин сторон треугольника.)
- Не только треугольника, но и четырёхугольника, пятиугольника и т.д.
- Чтение и запоминание правила в учебнике страница 36 (Презентация, слайд 8)
- Математики - народ точный. Поэтому они решили периметр обозначать буквой Р. Это латинская буква. 4. Первичное закрепление. Игра «Не ошибись!» (Презентация, слайд 9) - Я предлагаю вам упорядочить треугольники с помощью чисел, являющихся числовыми значениями их периметров. Заполните таблицу. - Какое слово получили? (Периметр.)
- Так что такое периметр многоугольника? (Это сумма длин всех сторон многоугольника.) . Закрепление изученного материала. - Вспомните, как найти периметр четырёхугольника.( слайд 11 ). А сейчас найдите в учебнике на странице 36 номер 1. Прочитайте задание. Что нужно сделать, чтобы найти Р ? Длины сторон 1 фигуры - 3см, 4см, 1см, 4см. Р = 3 + 4 + 4 +1 = 12 ( см) Ответ : Р = 12 см Длины сторон 2 фигуры - 3см, 3см, 4см. Р = 3 + 3 + 4 = 10 (см) Ответ : Р = 10 см Длины сторон 3 фигуры - 5см, 2см, 3см, 5см. Р = 5 + 2 + 3 + 5 = 15 (см) Ответ : Р= 15 см
6. Физкультминутка.
Солнце заглянуло в класс,
Отдыхать зовёт всех нас.
Раз, два, три, четыре, пять.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три-четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
7. Работа по учебнику.
8. Самостоятельная работа.
Тест: « Кто самый быстрый»
2·3= 8 6
4·2= 12 8
6:2= 4 4
15:3= 3 5
8·2= 16 18
3·8= 44 24
4·3= 12 7
12·1= 12 1
24:3= 7 8
3·3= 9 29
18:3= 8 6
7·2= 14 24
30:3= 3 10
Фамилия, имя
_____________
вычисли - получи самооценку
9.Подведение итогов. Рефлексия деятельности.
- Назовите тему урока?
- Научились вы находить периметр многоугольника?
- Как оцениваете свою работу?
В начале урока мы пожелали друг другу удачи. Перед вами лежат три смайлика. Выбери тот, который сопутствовал тебе в течение всего урока.
У меня настроение на уроке…