Разработка урока по математике на тему Периметр многоугольника

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по математике на тему Периметр многоугольника.Разработка урока по математике на тему Периметр многоугольника.Разработка урока по математике на тему Периметр многоугольника.Разработка урока по математике на тему Периметр многоугольника.Разработка урока по математике на тему Периметр многоугольника.Разработка урока по математике на тему Периметр многоугольника.Разработка урока по математике на тему Периметр многоугольника.Разработка урока по математике на тему Периметр многоугольника.Разработка урока по математике на тему Периметр многоугольника.Разработка урока по математике на тему Периметр многоугольника.Разработка урока по математике на тему Периметр многоугольника.Разработка урока по математике на тему Периметр многоугольника.Разработка урока по математике на тему Периметр многоугольника.Разработка урока по математике на тему Периметр многоугольника.Разработка урока по математике на тему Периметр многоугольника.Разработка урока по математике на тему Периметр многоугольника.Разработка урока по математике на тему Периметр многоугольника.Разработка урока по математике на тему Периметр многоугольника.Разработка урока по математике на тему Периметр многоугольника.Разработка урока по математике на тему Периметр многоугольника.Предмет: математика 3 класс

Программа: УМК «Планета Знаний»

Учебник: «Математика, 3 класс, 1 часть» М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова

Периметр многоугольника.

Автор:

Журавлёва Наталия Ивановна

учитель высшей квалификационной

категории





МОУ «СОШ № 99»

Урок математики.

3-й класс.

"Периметр многоугольника"

Тема урока. Периметр многоугольника.

Тип урока: урок введения нового знания.

Цель урока: научить вычислять периметра многоугольника.

Задачи:

1) повторить вычисление периметра прямоугольника; учить вычислять периметр многоугольника; знакомство с понятием «ось симметрии»; отработка вычислительных навыков.

2) развивать способности анализировать, сравнивать, обобщать.

3) воспитывать коммуникативные способности, культуру речи.

Характеристика УУД (учебной деятельности учащихся):

Различать многоугольники. Вычислять периметр многоугольника.

Планируемые метапредметные результаты.

Регулятивные.

Вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки.

Познавательные.

Ориентироваться в схемах, рисунках, таблицах, цепочках вычислений.

Коммуникативные.

Обсуждать варианты выполнения заданий. Сотрудничать с товарищами при групповой работе.

Оборудование: учебно-лабораторное оборудование, карточки с заданиями, карточки-смайлы, линейки, таблица «Периметр», презентация со слайдами, толковый словарь Ожегова.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Начинаем урок. Я вам желаю удачи!

Математика пришла,
Занимай свои места.
Найди для головы полезное занятье!
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно "голову ломать"!

- Как понимаете фразеологический оборот "ломать голову"?

( Усиленно думать, решать какой-то трудный вопрос). Толковый словарь Ожегова.

2. Актуализация знаний.

1) Устный счёт:
8*3 7*2

6* 3 27:3

9*2 6*2

16:2 30:3

- Что общего в примерах ?

(Знание таблицы умножения и деления).

- На какие группы их можно разделить?

(Примеры на умножение и деление. Умножение и деление на 2 и на 3.)

Работа на интерактивной доске.

1 вариант - решает примеры на 2, 2 вариант -на 3, у доски Коржатова Вика, Клепикова Анастасия

Проверка примеров.

3. Формирование познавательной мотивации

Вспомните, пожалуйста, темы последних уроков?

(Закрепление таблицы умножения и деления. Случаи внетабличного умножения и деления.)

- Как называется игра, которая вам помогает? «Азбука профессий».

Сочетание фронтального и индивидуального опросов

Ученики получают индивидуальные карточки.

2*3=6 20*3=60

16:4=4 5*2=10

9*3=27 6*6=36

80: 2=40 490:7=70

8*9=72 9*9=81

10*9= 90 30*4=120

Ответы расположены в порядке возрастания, а вы впишите соответствующие буквы, решив свои примеры.

4

6

10

27

36

40

60

70

72

81

90

120

И

З

О

Б

Р

Е

Т

А

Т

Е

Л

Ь

Сегодня мы продолжаем изучать азбуку профессий. Какое слово получилось?

- Какого человека мы можем назвать изобретателем?

( Изобретатель - человек, который создает новые изобретения)

Изобретатель такой же человек, как и мы с вами. Но только он очень любопытный, очень любознательный, очень наблюдательный!

Изобретатель иначе, это кто?

Можно ли изобретателя назвать ученым? (да)

Ученый - специалист в своей области. Многих ученых- изобретателей называют инженерами в той или иной области.

4. Создание проблемной ситуации.

Сегодня на уроке мы узнаем, какие изобретения пришли на помощь человеку в решении различных вычислительных операций.

-Как вы думаете, давно они появились или нет? (да)

- Скажите пожалуйста, а какие школьные принадлежности необходимо взять юному изобретателю?

( Линейка, карандаш, треугольник).

- Сформулируйте тему урока.

(Тему урока формулируют дети).

Открывается слайд.

5. Изучение нового материала.


1. Актуализация опорных знаний. а) Как называются эти геометрические фигуры? (Презентация, слайд 4) 1 - незамкнутая ломаная; 2 - замкнутая ломаная, многоугольник, четырёхугольник. - Как найти длину ломаной? (Измерить звенья и сложить длины.) б) Что изображено на следующем слайде? (Презентация, слайд 5)
(Многоугольники.) - Назовите каждый многоугольник и покажите его границы. (Учащиеся выходят к доске и указкой показывают границы каждого многоугольника. Ведут по сторонам многоугольника так, чтобы линия, которую опишет конец указки, представляла бы замкнутую ломаную.) - Что представляет собой граница многоугольника? (Замкнутую ломаную.) в) Решите задачу. (Презентация, слайд 6) - Найдите длину маршрута «Школа - дом - стадион» - Укажите возможные направления от дома. - Какую фигуру представляет маршрут движения? (Замкнутую ломаную, треугольник.) - Как найти длину маршрута? (Сложить по порядку длины всех отрезков пути.) 2. Создание проблемной ситуации. (Презентация, слайд 7) - У вас на партах лежат фигуры (изготовлены из проволоки). Какую форму они имеют. (Форму треугольника.) - Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная.)
- Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из трёх.)
- Как найти её длину? (Измерить звенья и сложить все длины.)

- Выполните измерения. (4 см, 5 см, 3 см)
- Выполните вычисления. ( 4 см + 5 см + 3 см = 12 см) - Как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)
- Что измеряли и складывали? (Измеряли и складывали длины сторон треугольника.)

- Представьте, что вершины этого треугольника представляют места, куда вы хотите попасть.
- Как представить длину пройденного пути, если ученик побывал везде? (Предложения учащихся.)

- Запишем выражение.
4 см + 5 см + 3 см = 12 см - такова длина пути.

- Расправим стороны треугольника в одну линию и измерим при помощи линейки. Какова длина проволоки? (12 см)
- Сравним результат вычисления и измерения.
- Что мы с вами нашли этим выражением? (Длину пути, или сумму длин сторон треугольника.) 3. Знакомство с понятием «периметр многоугольника».

4. "Открытие" детьми нового знания.

1) С чего начнём? (Построим чертёж и введём обозначения)

Разработка урока по математике на тему Периметр многоугольника.

- Мы с вами нашли периметр треугольника.
- Так что же такое периметр треугольника? (Сумма длин сторон треугольника.)
- Не только треугольника, но и четырёхугольника, пятиугольника и т.д.

- Чтение и запоминание правила в учебнике страница 36 (Презентация, слайд 8)
- Математики - народ точный. Поэтому они решили периметр обозначать буквой Р. Это латинская буква. 4. Первичное закрепление. Игра «Не ошибись!» (Презентация, слайд 9) - Я предлагаю вам упорядочить треугольники с помощью чисел, являющихся числовыми значениями их периметров. Заполните таблицу. - Какое слово получили? (Периметр.)
- Так что такое периметр многоугольника? (Это сумма длин всех сторон многоугольника.) . Закрепление изученного материала. - Вспомните, как найти периметр четырёхугольника.( слайд 11 ). А сейчас найдите в учебнике на странице 36 номер 1. Прочитайте задание. Что нужно сделать, чтобы найти Р ? Длины сторон 1 фигуры - 3см, 4см, 1см, 4см. Р = 3 + 4 + 4 +1 = 12 ( см) Ответ : Р = 12 см Длины сторон 2 фигуры - 3см, 3см, 4см. Р = 3 + 3 + 4 = 10 (см) Ответ : Р = 10 см Длины сторон 3 фигуры - 5см, 2см, 3см, 5см. Р = 5 + 2 + 3 + 5 = 15 (см) Ответ : Р= 15 см

6. Физкультминутка.

Солнце заглянуло в класс,
Отдыхать зовёт всех нас.
Раз, два, три, четыре, пять.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три-четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.

7. Работа по учебнику.

8. Самостоятельная работа.

Тест: « Кто самый быстрый»

2·3= 8 6

4·2= 12 8

6:2= 4 4

15:3= 3 5

8·2= 16 18

3·8= 44 24

4·3= 12 7

12·1= 12 1

24:3= 7 8

3·3= 9 29

18:3= 8 6

7·2= 14 24

30:3= 3 10

Фамилия, имя

_____________

вычисли - получи самооценку

9.Подведение итогов. Рефлексия деятельности.

- Назовите тему урока?

- Научились вы находить периметр многоугольника?

- Как оцениваете свою работу?

В начале урока мы пожелали друг другу удачи. Перед вами лежат три смайлика. Выбери тот, который сопутствовал тебе в течение всего урока.

У меня настроение на уроке…



© 2010-2022