Открытый урок по русскому языку в 3 классе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ СОШ № 1 им. А. К. Просоедова

города Георгиевска Ставропольского края





Конспект открытого урока в 3 классе « Школа 2100» по русскому языку

« Род имён существительных. Имена существительные мужского, женского и среднего рода».









Учитель начальных классов

Н. В. Самкина.











11 января 2013 года



Тема: «Род имён существительных. Имена существительные мужского, женского и среднего рода».

Цели: дать понятие о родах имён существительных; учить определять род имён существительных; развивать орфографическую зоркость учащихся.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Прозвенел звонок, начинается урок.

К знаниям путь держи:

Думай, рассуждай, без ошибок пиши.

2. Актуализация знаний.

- Каждый урок русского языка даёт нам новые знания. Сегодня мы узнаем, как различаются имена существительные: на какие группы и по какому признаку.

  1. Словарная работа.

- Прочитайте слова на с. 19, написание которых надо запомнить.

- Запишите эти слова в тетрадь, обозначьте орфограмму, составьте словосочетания по образцу, данному в учебнике.

2. Введение в новый материал урока.

- Вот и подошло время узнать, на какие ещё группы и по какому признаку делятся имена существительные.

3. Наблюдение.

Упр. 230. Выполняется по « шагам» в задании.

- Все ли имена существительные ( и неодушевлённые тоже) имеют род? Проверим свои предположения и выполним упр. 231.

Вывод: неодушевлённые имена существительные тоже бывают мужского или женского рода. Их род помогут определить слова он, мой, она, моя, которые можно подставить к имени существительному.

Упр. 231. Образец записи ( дополнительное задание: обозначить изученные орфограммы):

М. р. Ж.р.

колокольчик польза

рассвет суббота

алфавит коллекция

язык живопись

Упр. 232.

- Какое трудное задание предполагается в упражнении? Возьмите в руки карандаш. Ваши действия, что предполагаете делать? ( Определите род каждого слова, найдите ошибки. Для этого подставьте слова - помощники: он, она , мой, моя.)

Дети устно определяют род, самостоятельно записывают слова и обозначают орфограммы. ( Взаимопроверка)

Физминутка под музыку.

4. Проблемный вопрос.

- Прочитайте слова. Определите род этих имён существительных. Окно, солнце, поле, гнездо.

- Можно ли к этим словам подставить слова - помощники женского рода: она, моя? Мужского рода он, мой?

- Какой вывод можно сделать? ( Это слова не женского и не мужского рода. Значит, есть ещё какой - род.)

5. Наблюдения.

Упр. 233.

Ученики подставляют слова - подсказки оно, моё, узнают об именах существительных среднего рода.

Упр. 234. Составление словосочетаний существительных с местоимениями: Моя сеча (ж.р.), мой друг ( м.р.), моя дочка ( ж.р.), мой взгляд ( м.р.), моя вьюга (ж.р.), моё ружьё (ср. р.) и т. д.

Вывод: все существительные среднего рода, которые мы записали, неодушевлённые.

6. Работа с определением.

- Прочитайте определение на с. 20, приведите примеры.

- Только ли слова - подсказки могут помочь определить род имён существительных? Прочитайте продолжение определения на с. 21.

- Прочитайте правило в стихах. Рассмотрите рисунки. Под какой картинкой можно подписать: она, моя; он, мой; оно, моё?

7. Первичное закрепление.

Упр. 235. Один ученик выполняет у доски с комментированием, остальные - в тетрадях.

Упр. 236. Выполняют самостоятельно. Коллективная проверка.

8. Итог урока.

- Какого рода бывают имена существительные?

- Назовите слова - подсказки к каждому роду.

9. Домашнее задание.

Выучить определение на с. 20 - 21.

© 2010-2022