Конспект урока Слова-предметы, действия, признаки

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: слова-предметы, действия, признаки

Цель: повторить и обобщить знания о словах, обозначающих предметы, признаки, действия.

Задачи урока:

  • развивать умение ставить вопросы к словам, обозначающим предметы, признаки, действия

  • создавать условия для воспитания коммуникативных умений (сотрудничать в парах, слушать товарищей),

  • воспитывать организованность, аккуратность, самостоятельность при выполнении заданий.

  • воспитание у детей патриотического чувства по отношению к родному языку, любви и интереса к нему;
  • через выполнение ряда упражнений, развивать внимание, память, мышление, навыки устной и письменной речи;
  • обобщить знания по русскому языку, полученные на уроках письма и обучению грамоте (повторить, что мы уже знаем о звуках, какие существуют в русском языке показатели мягкости согласных, вспомнить правила деления слов на слоги и переноса слов, повторить ударение, написание гласных после шипящих, написание слов с заглавных букв).


Ход урока

Звенит звонок на урок. В дверь стучат. Учитель открывает дверь. Входит почтальон (это может быть кто-то из работников школы) и дает учителю конверт и воздушный шарик. Учитель открывает конверт, читает про себя… -Ребята, произошло необычайное событие. Пришла телеграмма на имя 1-В класса.

ТЕЛЕГРАММА. Ребята! Злая волшебница меня заколдовала и мой любимый лес. Помочь мне могут только первоклассники. Я знаю, что вы уже многому научились и многое умеете… Помогите мне, пожалуйста! Что ж, ребята, давайте поможем расколдовать лес и узнаем кого же обидела волшебница? А помогут нам знания которые получили мы на уроках русского языка. Ну что ж, в путь… 1 задание «Что лишнее» я И о ма ро ча Минутка чистописания - Что общего в этих двух строчках? (о, ро) - Какое сочетание получилось? (оро) - Напишите оро два раза.
Словарная работа

Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки. (Воробей)

Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
" Кар-кар-кар! " - поёт

(ворона). -Поделить слова на слоги и поставить ударения. -Какую скороговорку мы учили на литературном чтении про ворону? Проворонила ворона воронёнка. - Как вы понимаете фразиологизм Считать ворон? (Быть рассеянным, невнимательным, несосредоточенным на нужном)


Работа в группах

- А вот чтобы расколдовать озеро вам нужно быть внимательными, слушать своих товарищей и делать всё очень тихо. Сейчас вы объединитесь в группы, у вас на парте лежат задания которые нужно сделать за 1 минуту.

Группа 1

Как называются слова, которые отвечают на вопросы

кто? что?

Группа 2

Как называются слова, которые отвечают на вопросы

какой? какая? какое? какие?

Группа 3

Как называются слова, которые отвечают на вопросы

что делает? что делают?

Группа 4

Выбрать слова предметы.

Группа 5

Выбрать слова действия.

Группа 6

Выбрать слова признаки.

Проверка работы групп.

Предмет признак действие

Сирень яркое кукует

Кукушка душистая светит

Солнце лесная цветёт

- Какое слово признак и действие подходит к слови сирень?

Можно ли данную группу назвать предложением? Как сделать предложение?

Записать в тетрадь.

Итак мы добрались до огромного дома. Кто же живёт этом доме?

М Г О Н

Помогите гномику сделать большие предметы маленькими. (презентация)

- Вот мы и помогли гному. Пора возвращаться в класс, а чтобы вернуться предметы, а вы подбирать признаки.

Стол, яблоко, девочка, дерево, тетрадь, собака, карандаш, птичка

Рефлексия Я хочу узнать, понравилось вам путешествие или нет.

Выберите цвет, отражающий ваше состояние после урока, а смайлики вам помогут.

Конспект урока Слова-предметы, действия, признаки

© 2010-2022