- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час на тему: Здоровый образ жизни
Классный час на тему: Здоровый образ жизни
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тарасюк Н.Г. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Классный час по теме «Здоровый образ жизни»
Цели классного часа:
-
совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширению и уточнению представлений о витаминах, необходимых для здоровья.
-
поиск педагогических идей по пробуждению любознательности детей, интересу к здоровому образу жизни.
-
построение модели современного познавательного занятия при ознакомлении школьников с полезной пищей.
-
обучить соблюдению правил рационального питания, формировать потребность вести здоровый образ жизни. Развивать познавательный интерес, коммуникативность.
-
расширить представление учащихся о здоровье; раскрыть сущность понятия «здоровый образ жизни»;
-
формировать у учащихся бережное отношение к своему здоровью;
Оборудование урока: изображение человека; слово «здоровье», написанное по вертикали; Презентация «о здоровом образе жизни», плакаты.
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
Сегодня мы будем общаться на очень интересную тему. А на какую - вы узнаете, когда разгадаем кроссворд.
2. Активизация знаний по теме "Здоровый образ жизни"
Кроссворд. (Слайд 1)
-
Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).
-
А теперь такой вопрос: Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает.
Никогда не отдыхает? (Сердце) -
На земле он всех сильней, потому что всех умней.) (Человек)
-
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)
-
Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)
-
Наши верные друзья - солнце, воздух и … (Вода)
-
Пешком ходить - долго … (жить).
-
Когда мы шутим, веселимся
И просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем,
Каким их словом назовём. (Смех)
-
Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).
Итак, мы сегодня с вами будем говорить:
«О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ» .
3. Постановка целей и задач классного часа.
Вступительное слово учителя: Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому мы должны выяснить:
-
Что такое здоровье?
-
Как человеку жить, чтобы сохранить здоровье?
«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен ум» (Геродот) Великий Сократ на вопрос учеников «Что такое здоровье?» ответил: «Здоровье - это не всё, но всё без здоровья - ничто!».
4. Прежде, чем мы дадим с вами определение слова «здоровье», давайте попробуем на каждую букву слова «здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.
Например, варианты предложенные детьми
- З - зарядка;
- Д - диета, доктор;
- О - отдых, окулист;
- Р - режим;
- О - осанка; (Обратить внимание на осанку учащихся).
- В - витамины;
- Ь -;
-Е - еда.
5. Далее предлагается учащимся самим дать определение понятию «здоровье». После заслушивания нескольких вариантов в исполнении учащихся, учитель зачитывает определение по словарю Ожегова С.И. Здоровье - это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
6. Физминутка - Упражнение «Я расту» направленное на развитие двигательной активности. Для того чтобы стать сильным и ловким, нужно заниматься. В этом нам поможет магическое стихотворение. Ребята стоят на своих местах и выполняют задание по команде учителя.
Упрись в землю ногами,
Потянись к небу руками,
Воздуха чистого вдохни,
И мысленно болезни отгони. ( повторить два раза)
7. Беседа с учащимися с целью выявления факторов имеющих влияние на здоровье человека. Для активизации внимания к доске прикрепляется изображение человека. Главный вопрос: От чего зависит здоровье человека? Предложите свои варианты?
Какой можно сделать вывод? фактор образа жизни; II - фактор окружающей среды; III - фактор наследственности; IV - фактор качества мед. помощи
Вывод: Человеку важно здоровье сохранить, и зависит это от того, как он живет.
8. Слово учителя: Из глубины веков до нас дошли не только факты, рассказывающие о том, как тот или иной народ относился к здоровью и поддерживал его. Большое значение имеют для нас пословицы и поговорки. Недаром они составляют важный компонент народной мудрости. Теперь время вспомнить некоторые из них. (Пословицы и поговорки о здоровье были заданы в качестве опережающего задания).
Например, древние римляне советовали: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Другая древняя мудрость гласит: «Пусть будут твоими врачами трое - веселый характер, умеренность в еде и движение».
Далее слово предоставляется детям. Учителю следует отметить те примеры, которые наиболее точно соответствуют понятию «здоровый образ жизни».
Заключительное слово учителя: Забота о своем организме - это забота о благополучии сегодня и успехе завтра.
9. Закрепление материала. - Задание рефлексивного характера. - Представьте себе, что вы - врач. Что бы вы посоветовали всем для сохранения и поддержания здоровья? Итак, советы доктора… Далее слово предоставляется детям.
10. Домашнее задание: По выбору: - рисунок, коллаж на тему «Здоровье», или
- сочинение « Как я забочусь о своем здоровье».