Классный час на тему: Здоровый образ жизни

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час по теме «Здоровый образ жизни»

Цели классного часа:

  • совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширению и уточнению представлений о витаминах, необходимых для здоровья.

  • поиск педагогических идей по пробуждению любознательности детей, интересу к здоровому образу жизни.

  • построение модели современного познавательного занятия при ознакомлении школьников с полезной пищей.

  • обучить соблюдению правил рационального питания, формировать потребность вести здоровый образ жизни. Развивать познавательный интерес, коммуникативность.

  • расширить представление учащихся о здоровье; раскрыть сущность понятия «здоровый образ жизни»;

  • формировать у учащихся бережное отношение к своему здоровью;

Оборудование урока: изображение человека; слово «здоровье», написанное по вертикали; Презентация «о здоровом образе жизни», плакаты.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Сегодня мы будем общаться на очень интересную тему. А на какую - вы узнаете, когда разгадаем кроссворд.

2. Активизация знаний по теме "Здоровый образ жизни"

Кроссворд. (Слайд 1)

  1. Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).

  2. А теперь такой вопрос: Что за мышечный насос
    В нашем теле кровь качает.
    Никогда не отдыхает? (Сердце)

  3. На земле он всех сильней, потому что всех умней.) (Человек)

  4. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)

  5. Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)

  6. Наши верные друзья - солнце, воздух и … (Вода)

  7. Пешком ходить - долго … (жить).

  8. Когда мы шутим, веселимся

И просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем,
Каким их словом назовём. (Смех)

  1. Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).

Итак, мы сегодня с вами будем говорить:

«О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ» .

3. Постановка целей и задач классного часа.

Вступительное слово учителя: Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому мы должны выяснить:

  1. Что такое здоровье?

  2. Как человеку жить, чтобы сохранить здоровье?

«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен ум» (Геродот) Великий Сократ на вопрос учеников «Что такое здоровье?» ответил: «Здоровье - это не всё, но всё без здоровья - ничто!».

4. Прежде, чем мы дадим с вами определение слова «здоровье», давайте попробуем на каждую букву слова «здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

Например, варианты предложенные детьми

- З - зарядка;
- Д - диета, доктор;
- О - отдых, окулист;
- Р - режим;
- О - осанка; (Обратить внимание на осанку учащихся).
- В - витамины;
- Ь -;
-Е - еда.

5. Далее предлагается учащимся самим дать определение понятию «здоровье». После заслушивания нескольких вариантов в исполнении учащихся, учитель зачитывает определение по словарю Ожегова С.И. Здоровье - это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

6. Физминутка - Упражнение «Я расту» направленное на развитие двигательной активности. Для того чтобы стать сильным и ловким, нужно заниматься. В этом нам поможет магическое стихотворение. Ребята стоят на своих местах и выполняют задание по команде учителя.

Упрись в землю ногами,
Потянись к небу руками,
Воздуха чистого вдохни,
И мысленно болезни отгони. ( повторить два раза)

7. Беседа с учащимися с целью выявления факторов имеющих влияние на здоровье человека. Для активизации внимания к доске прикрепляется изображение человека. Главный вопрос: От чего зависит здоровье человека? Предложите свои варианты?

Классный час на тему: Здоровый образ жизни Какой можно сделать вывод? фактор образа жизни; II - фактор окружающей среды; III - фактор наследственности; IV - фактор качества мед. помощи

Вывод: Человеку важно здоровье сохранить, и зависит это от того, как он живет.

8. Слово учителя: Из глубины веков до нас дошли не только факты, рассказывающие о том, как тот или иной народ относился к здоровью и поддерживал его. Большое значение имеют для нас пословицы и поговорки. Недаром они составляют важный компонент народной мудрости. Теперь время вспомнить некоторые из них. (Пословицы и поговорки о здоровье были заданы в качестве опережающего задания).

Например, древние римляне советовали: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Другая древняя мудрость гласит: «Пусть будут твоими врачами трое - веселый характер, умеренность в еде и движение».

Далее слово предоставляется детям. Учителю следует отметить те примеры, которые наиболее точно соответствуют понятию «здоровый образ жизни».

Заключительное слово учителя: Забота о своем организме - это забота о благополучии сегодня и успехе завтра.

9. Закрепление материала. - Задание рефлексивного характера. - Представьте себе, что вы - врач. Что бы вы посоветовали всем для сохранения и поддержания здоровья? Итак, советы доктора… Далее слово предоставляется детям.

10. Домашнее задание: По выбору: - рисунок, коллаж на тему «Здоровье», или

- сочинение « Как я забочусь о своем здоровье».

© 2010-2022