- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока
Конспект урока
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зерняева .О. |
Дата | 24.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок литературного чтения, 4 класс. ( Зерняевой О.В.)
УМК «Гармония», учебник Кубасовой О.В.
Тема: Библейские сказания.
Цели урока:
Общеобразовательные:
Совершенствовать навык выразительного чтения.
Развивать умение обобщать, делать выводы, умозаключения;
Воспитательные:
Повышать общую культуру личности
Учить детей чувствовать и видеть доброе и плохое в мире;
Развивать чувство толерантности, прививать добрые человеческие качества: сочувствие, милосердие, любовь к людям и природе;
Развивающие:
Расширять кругозор учащихся.
Развивать мышление, речь, воображение учащихся.
Оборудование:
Компьютер, экран, проектор; раздаточный материал: притча, правила доброго человека;
- Организационный момент.Проверка домашнего задания . Разгадывание кроссворда по мифам Древней Греции.
- Сказание о милосердии.
Когда Бог сотворил Землю, она колебалась и дрожала, пока не воздвигнуты были на ней горы, чтобы она стала непоколебимой. Тогда ангелы спросили: «О, Боже! Есть ли в твоем Творении что - нибудь крепче этих гор?» Бог отвечал: «Железо крепче гор, так как оно разбивает их». А есть что - нибудь сильнее железа?» «Да, - отвечал Бог - огонь сильнее железа, потому что он расплавляет его». «А есть что - нибудь из созданного Тобой сильнее огня?» «Есть, вода, так как она тушит огонь». «О, Боже, но есть ли что - нибудь сильнее воды» - спросили ангелы. «Да, ветер сильнее воды, так как он заставляет и ее двигаться». «О, Вседержитель наш! Есть ли что - нибудь из созданного Тобой сильнее ветра?» «Есть. Добрый Человек, подающий милостыню».
- кто же оказался самым сильным? - Сильнее каких природных стихий он оказался? - Согласны ли вы с тем, что нет никого сильнее доброго, милосердного человека? Обоснуйте свой ответ. - как вы думаете, о чем сегодня пойдет разговор на уроке? ( о доброте, о людях и их поступках) - тема нашего урока «Дорогою добра».
- Презентация о христианстве и храмах.
- Работа по учебнику.
- Релаксация. ( Путешествие на сказочную землю) Звучит спокойная музыка природы.
Ноги- представьте себе, что вы идете босиком по песку. Постарайтесь закопаться пальцами ног в песок.
Теперь высвободите ноги из песка. Ноги расслаблены, и это очень приятно.
Живот- вот идет маленький слоненок, и сейчас он наступит вам на животик. Приготовьте животик и напрягите его изо всех сил.
Слоник ушел, можно расслабить животик.
Руки и плечи- превратитесь в ленивого кота, который медленно потягивается. Поднимите руки высоко над головой и вытяните их. Поднимите плечи и подвигайте руками.
Теперь расслабьте плечи.
Шея- превратитесь в черепашку. Вдруг черепашка увидела что-то страшное и спряталась в панцирь. Поднимите плечи до ушей и втяните голову в плечи.
Опасность миновала. Можно выйти из панциря и погреться на солнышке.
Лицо- натяните рот и улыбнитесь до ушей. Высоко поднимите брови. По вашему носу гуляет муха и щекочет вас. Попробуйте прогнать муху, напрягая все мышцы лица.
Муха улетела, и лицо может отдохнуть.
-
Создание первого человека. Первый грех.
Работа над текстом учебника . Выполнение заданий.
-
Знакомство с другими религиями.
Презентация о религиях.
8.Библейские заповеди. 1. Бог для всех один. 2. Не поклоняйся идолам. 3. Не произноси имя Бога напрасно. 4. Шесть дней работай, а седьмой отд5. Почитай отца и мать свою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле. 6. Не убивай. 7. Не изменяй - люби верно, преданно. 8. Не воруй. 9. Не доноси и не лги, не злословь, не сплетничай, не осуждай, а также не верь клеветникам. 10. Не завидуй чужому добру, довольствуйся тем, что имеешь. От зависти рождаются недобрые желания, а от недобрых желаний - злые дела.
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.