Конспект урока

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения, 4 класс. ( Зерняевой О.В.)

УМК «Гармония», учебник Кубасовой О.В.

Тема: Библейские сказания.

Цели урока:

Общеобразовательные:

Совершенствовать навык выразительного чтения.

Развивать умение обобщать, делать выводы, умозаключения;

Воспитательные:

Повышать общую культуру личности

Учить детей чувствовать и видеть доброе и плохое в мире;

Развивать чувство толерантности, прививать добрые человеческие качества: сочувствие, милосердие, любовь к людям и природе;

Развивающие:

Расширять кругозор учащихся.

Развивать мышление, речь, воображение учащихся.

Оборудование:

Компьютер, экран, проектор; раздаточный материал: притча, правила доброго человека;



  1. Организационный момент.Проверка домашнего задания . Разгадывание кроссворда по мифам Древней Греции.
  2. Сказание о милосердии.
- Сегодняшний урок я хочу начать со сказания. Послушайте внимательно и приготовьтесь выразить свое мнение.

Когда Бог сотворил Землю, она колебалась и дрожала, пока не воздвигнуты были на ней горы, чтобы она стала непоколебимой. Тогда ангелы спросили: «О, Боже! Есть ли в твоем Творении что - нибудь крепче этих гор?» Бог отвечал: «Железо крепче гор, так как оно разбивает их». А есть что - нибудь сильнее железа?» «Да, - отвечал Бог - огонь сильнее железа, потому что он расплавляет его». «А есть что - нибудь из созданного Тобой сильнее огня?» «Есть, вода, так как она тушит огонь». «О, Боже, но есть ли что - нибудь сильнее воды» - спросили ангелы. «Да, ветер сильнее воды, так как он заставляет и ее двигаться». «О, Вседержитель наш! Есть ли что - нибудь из созданного Тобой сильнее ветра?» «Есть. Добрый Человек, подающий милостыню».

- кто же оказался самым сильным? - Сильнее каких природных стихий он оказался? - Согласны ли вы с тем, что нет никого сильнее доброго, милосердного человека? Обоснуйте свой ответ. - как вы думаете, о чем сегодня пойдет разговор на уроке? ( о доброте, о людях и их поступках) - тема нашего урока «Дорогою добра».
  1. Презентация о христианстве и храмах.
  2. Работа по учебнику.
-Что такое Библия? ( Чтение ответа в учебнике.) Знакомство с одной из теорий создания земли. - За сколько дней создал Бог землю? ( Дети читают текст и отвечают на вопрос).
  1. Релаксация. ( Путешествие на сказочную землю) Звучит спокойная музыка природы.


Ноги- представьте себе, что вы идете босиком по песку. Постарайтесь закопаться пальцами ног в песок.

Теперь высвободите ноги из песка. Ноги расслаблены, и это очень приятно.

Живот- вот идет маленький слоненок, и сейчас он наступит вам на животик. Приготовьте животик и напрягите его изо всех сил.

Слоник ушел, можно расслабить животик.

Руки и плечи- превратитесь в ленивого кота, который медленно потягивается. Поднимите руки высоко над головой и вытяните их. Поднимите плечи и подвигайте руками.

Теперь расслабьте плечи.

Шея- превратитесь в черепашку. Вдруг черепашка увидела что-то страшное и спряталась в панцирь. Поднимите плечи до ушей и втяните голову в плечи.

Опасность миновала. Можно выйти из панциря и погреться на солнышке.

Лицо- натяните рот и улыбнитесь до ушей. Высоко поднимите брови. По вашему носу гуляет муха и щекочет вас. Попробуйте прогнать муху, напрягая все мышцы лица.

Муха улетела, и лицо может отдохнуть.

  1. Создание первого человека. Первый грех.

Работа над текстом учебника . Выполнение заданий.



  1. Знакомство с другими религиями.

Презентация о религиях.



8.Библейские заповеди. 1. Бог для всех один. 2. Не поклоняйся идолам. 3. Не произноси имя Бога напрасно. 4. Шесть дней работай, а седьмой отд5. Почитай отца и мать свою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле. 6. Не убивай. 7. Не изменяй - люби верно, преданно. 8. Не воруй. 9. Не доноси и не лги, не злословь, не сплетничай, не осуждай, а также не верь клеветникам. 10. Не завидуй чужому добру, довольствуйся тем, что имеешь. От зависти рождаются недобрые желания, а от недобрых желаний - злые дела.

  1. Подведение итогов урока.
- Что новое узнали на уроке? - Какое у вас настроение? ( Презентация.) -Познакомились с понятием « Библейские сказания». -Узнали о других религиях мира. -Узнали значение новых слов. -Выяснили значение « Библии» для людей.
  1. Домашнее задание.
-Составить игру « И сотворил Бог…» -Нарисовать рисунок к библейскому сказанию «Семь дней творения» -Узнать, какие обычаи, праздники знают /соблюдают родственники. -Приготовить выразительное чтение. 10. Послушать музыку.











© 2010-2022