Классный час Здоровый образ жизни и вредные привычки

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Классный час на тему: «Здоровый образ жизни и вредные привычки». Цели: 1. Закрепление знаний детей о здоровом образе жизни и способах сохранения здоровья. 2. Профилактика вредных привычек детей младшего школьного возраста. 3. Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей. Оборудование: бланки с тестами, плакат с тестом, кроссворд, музыкальное оформление.

Ход.

1.Орг. момент. Учитель: «Прозвенел звонок - начинаем наш урок».

2. Сообщение темы и актуализация знаний.

Учитель: «Ребята, отгадайте загадку: «Что дороже денег?» (Здоровье).

Ответы детей.

Учитель: «Мы сегодня с вами будем продолжать говорить о здоровом образе жизни и о том, что вредит нашему здоровью. Вы уже знаете, каким должен быть режим дня школьников, как можно сохранить своё здоровье и как уберечься от травм».

3. Работа над темой.

А) Здоровый образ жизни.

Учитель: «Я хочу вам предложить узнать больше о здоровом образе жизни, отгадав интересный кроссворд и узнав ключевое слово».

Учитель читает вопросы, а дети их отгадывают и записывают в кроссворд, начерченный на доске.

Учитель: «А теперь давайте посмотрим, какое получилось ключевое слово».

Учитель читает стихотворение и дети хором называют ответ:

«Хочешь быть здоровым, сильным,

Молодым, красивым, сильным,

С атлетической фигурой?

Занимайся…(физкультурой)».

Затем ученик читает стихотворение «Маленький спортсмен».

Учитель: «А теперь давайте мы с вами немного позанимаемся физкультурой».

Проводится физкультминутка.

Б) Вредные привычки.

Учитель: «Вот мы с вами и узнали, какую пользу здоровью приносит физкультура и спорт. И поэтому мне бы хотелось рассказать вам о вредных привычках, от которых, к сожалению, страдают не только взрослые, но и дети. Это курение и алкоголь.

Но сначала я хотела бы узнать, что вы сами думаете об этом. Попробуйте ответить на вопросы теста «Загадки о курении и алкоголе», поставив плюсы в колонках «Правда» и «Ложь». А затем мы сверим ваши ответы с ответами на плакате и узнаем правду».

Детям раздаются тесты и они выполняют их самостоятельно. Учитель объясняет правила заполнения.

После того, как дети закончили выполнение задания, учитель вывешивает плакат с правильными ответами и они сравниваются с ответами детей и анализируются.

  1. Подведение итогов

- выявление проблемы - проведение анкетирования учащихся с целью выявления их отношения к данной проблеме, расставления акцентов её значимости

- обсуждение возникших идей, формирование темы проекта.



Приложения к классному часу.

Стихотворение «Маленький спортсмен»

Занимайся волейболом,

Граблей, плаваньем, футболом,

Змеев пёстрых запускай,

На коньках зимой гоняй,

Езди на велосипеде

И всегда стремись к победе.

Сильным будь на радость всем,

Славный маленький спортсмен!

Физкультминутка.

Гусак-физкультурник. Наш гусак встаёт на зорьке, Он к реке сбегает с горки, Он гусиную зарядку Любит делать по порядку.

1, 2, 3, 4, 5 - вышел гусь погулять. Прыг-скок, прыг-скок, Провалился потолок. Для начала бег на месте, Крылья врозь, а лапки вместе. Упражнения для шеи, Чтоб росла ещё длиннее

Упражненья для хвоста, А потом - бултых с моста! Он плывёт на середину, Чистит лапки, моет спину,

Крякнул селезень: «Кря-кряк» - Физкультурник наш гусак! (Дети имитируют движения гусака).





Вопросы к кроссворду.



1. Что же это за игра? Побежала детвора, Мяч гоняют, кто быстрей, Забивают, кто ловчей (футбол). 2. Если выиграл ты матч И забросил в сетку мяч, Если выше всех прыжок, Что получишь ты, дружок? (приз) 3. Утром мы по распорядку Всегда делаем… (зарядку). 4. Когда весна берёт своё И ручейки бегут, звеня, Я прыгаю через неё, А она через меня (скакалка). 5. За полем он следит всегда, Была чтоб чёткая игра (судья). 6. Этот конь не ест овса, Вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только крепче правь рулём (велосипед). 7. Есть, ребята, у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (коньки) 8. Не по правилам играет Даже пусть один игрок, Чтоб его судья поправил, Нужно посвистеть в… (свисток). 9. Дождик тёплый и густой, Этот дождик не простой, Он без туч, без облаков Целый день идти готов (душ). 10. Крепко натянута сетка, Рядом стоит вратарь. Что же это за место, Куда направлен удар? (ворота). 11. Мышка бегает по льду - «Попаду, не попаду?» (шайба).









Тест «Загадки о курении и алкоголе».



Вопросы

Правда

Ложь 1. Курение не вредит здоровью.

2. От курящего человека очень приятно пахнет.

3. Курение разрушает здоровье человека.

4. Курящему человеку легче найти друзей.

5. Алкоголь придаёт силы.

6. Алкоголем можно отравиться.

7. От алкоголя умирают люди.

ФИО_______________________________________





© 2010-2022