Обучение в сотрудничестве (из опыта работы)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обучение в сотрудничестве
Системно - деятельностное обучение - основное направление, которое мы используем по новым образовательным стандартам. (ФГОС НОО). Обучением в сотрудничестве создаётся общность целей и задач, индивидуальная ответственность, равные возможности достижения успеха для всех членов группы. Методика «мозаичный» урок - яркий пример обучения в сотрудничестве. К настоящему времени психологи и педагоги разработали множество разновидностей модели мозаичного урока. Они активно используются во всём мире и дают положительные результаты. Как же воплощаются принципы взаимодействия при изучении школьниками предметного материала?

  • Педагог заранее делит учебный текст на логически более или менее целостные фрагменты - по числу детей в группах.
  • Класс на урок разделяет на группы по 5- 6 человек. Это «основные» группы.
  • Члены группы становятся экспертами: №1, №2, №3, №4, №5…
  • Каждый получает свой фрагмент материала урока на карточке и самостоятельно знакомитсяс ним.
  • После этого эксперты собираются в группы в соответствии со своими номерами, чтобы обсудить понимание своего фрагмента, выделить ключевые понятия.
  • В экспертных группах (состоящих из учеников с одинаковым материалом или заданием) участники в первый раз читают материал. Для тех, кто не очень бегло читает, будет не лишним, если кто - то из членов группы громко прочтёт материал на карточке.Ученики должны помочь друг другу лучше понять содержание карточек. Они обсуждают значения терминов, приводят примеры, задают вопросы.
  • Уверившись в своей осведомлённости, эксперты возвращаются, и первоначальные (основные) группы.
  • Каждый представляет свой фрагмент остальным, растолковывает непонятное, отвечает на вопросы.
  • В конце каждый из членов группы должен иметь целостное представление об изучаемой проблеме.
  • В конце занятия у группы должно остаться некоторое время (5 - 10 минут) для обсуждения процесса, проходившего с ними, и любых возникших проблем.
  • Группа должна сложить все части урока воедино и составить презентацию в виде кластера, плана, схемы, рисунка и т. д. , по которой будет защищать свой ответ.
  • Рефлексия.
  • Итог урока.

Обучение в сотрудничестве - создаёт условия, когда успех всей группы зависит от успеха каждого её члена, и ученики имеют возможность научить друг друга полезным знаниям и навыкам. Главная идея данного метода - не просто взаимодействие в группе, а обучение, формирование умения учиться вместе. Методика «мозаичный» урок - яркий пример обучения в сотрудничестве.

Личностные

  • Оценивать поступки с позиции нравственных ценностей.

  • Объяснять оценку поступка с позиции нравственных ценностей.

  • Определять важные для себя и окружающих правила поведения.

  • Выбирать поведение, соответствующее общепринятым правилам.

  • Отделять оценку поступка от оценки самого человека.

  • Определять поступок как неоднозначный (его нельзя однозначно оценить как хороший или плохой).

Познавательные

  • Определять, какая информация нужна для решения задачи.

  • Отбирать источники информации, необходимые для решения задачи.

  • Извлекать информацию из текстов, таблиц, схем, иллюстраций.

  • Сравнивать и группировать факты и явления.

  • Определять причины явлений и событий.

  • Делать выводы на основе обобщения знаний.

  • Представлять информацию в виде таблиц, схем, диаграмм.

Регулятивные


  • Самостоятельно формулировать цель деятельности.

  • Составлять план действий.

  • Действовать по плану.

  • Сверять действия с целью, находить и исправлять ошибки.

  • Проверять и оценивать результаты работы.

Коммуникативные


  • Вычитывать информацию, данную в явном виде.

  • Объяснять смысл слова (словосочетания).

  • Вычитывать информацию, данную в неявном виде.

  • Понимать смысл текста в целом (главную мысль).

  • Истолковывать текст (через творческий пересказ).

© 2010-2022