- Преподавателю
- Начальные классы
- Обучение в сотрудничестве (из опыта работы)
Обучение в сотрудничестве (из опыта работы)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ольшевская Т.В. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Обучение в сотрудничестве
Системно - деятельностное обучение - основное направление, которое мы используем по новым образовательным стандартам. (ФГОС НОО). Обучением в сотрудничестве создаётся общность целей и задач, индивидуальная ответственность, равные возможности достижения успеха для всех членов группы. Методика «мозаичный» урок - яркий пример обучения в сотрудничестве. К настоящему времени психологи и педагоги разработали множество разновидностей модели мозаичного урока. Они активно используются во всём мире и дают положительные результаты. Как же воплощаются принципы взаимодействия при изучении школьниками предметного материала?
- Педагог заранее делит учебный текст на логически более или менее целостные фрагменты - по числу детей в группах.
- Класс на урок разделяет на группы по 5- 6 человек. Это «основные» группы.
- Члены группы становятся экспертами: №1, №2, №3, №4, №5…
- Каждый получает свой фрагмент материала урока на карточке и самостоятельно знакомитсяс ним.
- После этого эксперты собираются в группы в соответствии со своими номерами, чтобы обсудить понимание своего фрагмента, выделить ключевые понятия.
- В экспертных группах (состоящих из учеников с одинаковым материалом или заданием) участники в первый раз читают материал. Для тех, кто не очень бегло читает, будет не лишним, если кто - то из членов группы громко прочтёт материал на карточке.Ученики должны помочь друг другу лучше понять содержание карточек. Они обсуждают значения терминов, приводят примеры, задают вопросы.
- Уверившись в своей осведомлённости, эксперты возвращаются, и первоначальные (основные) группы.
- Каждый представляет свой фрагмент остальным, растолковывает непонятное, отвечает на вопросы.
- В конце каждый из членов группы должен иметь целостное представление об изучаемой проблеме.
- В конце занятия у группы должно остаться некоторое время (5 - 10 минут) для обсуждения процесса, проходившего с ними, и любых возникших проблем.
- Группа должна сложить все части урока воедино и составить презентацию в виде кластера, плана, схемы, рисунка и т. д. , по которой будет защищать свой ответ.
- Рефлексия.
- Итог урока.
Обучение в сотрудничестве - создаёт условия, когда успех всей группы зависит от успеха каждого её члена, и ученики имеют возможность научить друг друга полезным знаниям и навыкам. Главная идея данного метода - не просто взаимодействие в группе, а обучение, формирование умения учиться вместе. Методика «мозаичный» урок - яркий пример обучения в сотрудничестве.
Личностные
-
Оценивать поступки с позиции нравственных ценностей.
-
Объяснять оценку поступка с позиции нравственных ценностей.
-
Определять важные для себя и окружающих правила поведения.
-
Выбирать поведение, соответствующее общепринятым правилам.
-
Отделять оценку поступка от оценки самого человека.
-
Определять поступок как неоднозначный (его нельзя однозначно оценить как хороший или плохой).
Познавательные
-
Определять, какая информация нужна для решения задачи.
-
Отбирать источники информации, необходимые для решения задачи.
-
Извлекать информацию из текстов, таблиц, схем, иллюстраций.
-
Сравнивать и группировать факты и явления.
-
Определять причины явлений и событий.
-
Делать выводы на основе обобщения знаний.
-
Представлять информацию в виде таблиц, схем, диаграмм.
Регулятивные
-
Самостоятельно формулировать цель деятельности.
-
Составлять план действий.
-
Действовать по плану.
-
Сверять действия с целью, находить и исправлять ошибки.
-
Проверять и оценивать результаты работы.
Коммуникативные
-
Вычитывать информацию, данную в явном виде.
-
Объяснять смысл слова (словосочетания).
-
Вычитывать информацию, данную в неявном виде.
-
Понимать смысл текста в целом (главную мысль).
-
Истолковывать текст (через творческий пересказ).