Комплексная работа 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Усть - Камыштинская СОШ Аскизского района Республики Хакасия







Комплексная итоговая работа

для 3 класса











Выполнила: Табурчинова Е.К. -

учитель начальных классов



Усть-Камышта 2014

Аннотация к комплексной работе Данная комплексная работа ориентирована для учащихся 3 класса и составлена на основе требований ФГОС НОО в рамках УМК « Перспектива». Цель работы - выявление умения решать учебные и практические задачи средствами учебных предметов, воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать приобретённые знания в повседневной жизни. Полнота проверки обеспечивается за счёт включения заданий, составленных на материале основных разделов курса математики, русского языка, литературного чтения и окружающего мира. Содержание заданий работы позволяет обеспечить полноту проверки учебной подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. За счёт включения заданий различной сложности работа даёт возможность осуществить дифференциацию учащихся по уровню учебной подготовки и зафиксировать достижение учащимся планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне.

Рекомендации учителю по проведению

комплексной работы Данная работа содержит текст и набор заданий к данному тексту. Всего заданий 20. Каждый ученик получает комплект КИМов, в котором выполняет задания. Работа рассчитана на 2 урока (90 мин). Целесообразно затратить проведение работы 2 дня. Перед началом работы учитель сообщает детям: « Сегодня вы будете выполнять комплексную работу. Сейчас я раздам листы с заданиями. Не начинайте выполнять работу без моего разрешения». После раздачи листов с заданиями учащиеся подписывают их. Учитель говорит учащимся: « Вначале работы вы видите инструкцию для учащихся. Давайте вместе её прочитаем. Я буду читать вслух, а вы следите за моим чтением». Знакомя учащихся с правилами выполнения работы, необходимо объяснить им, что сначала нужно выполнить всю основную часть работы и сообщить об этом учителю. Обратить внимание детей на то, что за выполнение заданий дополнительной части их будут поощрять отдельно.

Инструкция для учащихся В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести букву, стоящую рядом с ответом, который ты считаешь верным.

  • В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведённом для этого месте.
  • В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий ответ и объяснение этого ответа. Внимательно читай задания!
  • Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие - трудными. Если не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
  • Если ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Соболь Соболь - вид хищного млекопитающего рода куниц. Его называют жемчужиной сибирской тайги. Длина тела взрослого соболя до 50 см, хвоста до - 20 см. Весит взрослый соболь до 25 кг. Голова маленькая, глазки как черные бусинки. Короткие округлые уши, широкие лапы со сплошь покрытыми шерстью подошвами. Зимний мех соболя густой, пушистый, красивого чёрно - бурого цвета. На горле и груди расположено неясно очерченное тёмное пятно. Особенно ценится мех баргузинских соболей. В конце 18 - начале 19 -го века, тысячи людей отправлялись в тайгу на охоту за соболем ради дорогих шкурок. Вывозимые в Европу и Америку шкурки соболя ценились на вес золота. Некогда истреблённый, ценой огромных усилий биологов был сохранён и расселен. В сибирской тайге теперь живёт несколько тысяч этих ценных зверьков. Учёные - биологи стали разводить соболей в питомниках. Маленькие хищники, предпочитающие глухую, особенно горную тайгу, не сразу приживались в неволе. Много сил и терпения понадобилось людям, чтобы зверюшки стали в клетке приносить потомство. Взрослые особи совершают перекочёвки на 120 - 150 км. Соболь хорошо лазает, но предпочитает находиться на земле. Это отважный и ловкий хищник он селится в местах, богатых грызунами. Соболь питается разнообразной животной и растительной пищей. Охотится соболь по - разному. Может, как кошка, караулить в засаде мышь, подкрадываться к сидящим в снегу тетеревам. Охотно соболь ест кедровые орехи, ягоды брусники и черники. Самка соболя в апреле - мае рожает 2-4 слепых, беспомощных детёнышей, весом до 500 г. Глаза у детёнышей прорезаются на 30 день. Новорождённые соболята едва прикрыты беловатой шерстью, но уже через 4 -5 месяцев они достигают размеров взрослого зверька и покрываются удивительно красивым темным мехом. Именно из - за этого сказочно красивого меха численность соболя резко сократилась. И только человек в силах сохранить эту уникальную жемчужину тайги. (245)


Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца. Фамилия, имя --------------------------------------------------------------------- Школа -------------------------------------------------------Класс-------------- Основная часть Постарайся выполнять задания этой части. Выполняй их по порядку.

  1. Сколько абзацев в тексте?
а) три б) четыре в) пять
  1. Какова длина тела соболя вместе с хвостом?
______________________________Ответ____________________________ 3.Во сколько раз масса тела взрослого животного больше массы детёныша? ____________________________Ответ ___________________________ 4. Тело соболя покрыто густой красивой шерстью. Значит, он относится к группе: а) птицы б) земноводные в) звери (млекопитающие). 5. Как в тексте описан соболь? а) голова маленькая, глазки как чёрные бусинки, округлые уши, широкие лапы б) глазки как чёрные бусинки, округлые уши, широкие лапы, голова маленькая. в) округлые уши, широкие лапы, глазки чёрные, голова маленькая 6. След лапы соболя расположен в виде прямоугольника со сторонами 7 см и 11 см. Найди площадь отпечатка следа. а) 707 б) 18 в) 77
7. В предложении В сибирской тайге теперь живёт несколько тысяч этих ценных зверьков. глагол: а) прошедшего времени б) настоящего времени в) будущего времени. 8. К какой группе животных, исходя из рациона питания, относится соболь? а) всеядные б) растительноядные в) хищники 9. Где живёт соболь?

а) в лесу
б) в тайге в) на горных равнинах 10. На сколько километров взрослые особи совершают перекочёвки? А) 100 км Б) 150 км В) 200 км 11. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная в корне слова? Выдели данную орфограмму в словах выбранной строки. а) р…бота, з…казник, пр…водит б) н…гами, ш…лковистый, к…менистых в) ж…вотное, ч…сто, р…внинах 12. Кто помог сохранить соболей в сибирской тайге? а) охотники б) учёные - биологи в) лесники 13. Данный текст является а) художественным; б) научным; в) научно - популярным. 14. Сколько детёнышей максимально может появиться у соболя за 5 лет? _____________________________________Ответ:____________________ 15.Отметь в предложении однородные члены. Охотно соболь ест кедровые орехи, ягоды брусники и черники. Это:

а) однородные подлежащие

б) однородные сказуемые

в) однородные второстепенные члены предложения

16. Составь цепь питания: орёл, мышь, пшеница, соболь

Дополнительная часть

17.Предложение Обитает соболь в тайге от Урала до Тихого океана. Разберите по членам предложения. Каким существительным выражено подлежащее?

а) неодушевлённое среднего рода единственного числа

б) одушевлённое мужского рода единственного числа

в) одушевлённое женского рода множественного числа

18. В каком веке началось истребление соболя?

19.К какому абзацу относится заголовок « Соболь - жемчужина сибирской тайги»?

20. Почему соболя называют национальной гордостью России?

План комплексной итоговой работы
№ задания

Объект оценки Тип задания Максимальный балл
Оценивается скорость чтения текста « про себя» или шёпотом
В баллах не оценивается

Основная часть
1 Оценивается знание особенностей структуры письменного текста, умение распознавать в тексте абзацы ВО 1 2 Оценивается умение находить в тексте необходимые числовые данные и умение производить вычисления по нахождению длины объекта Решение и ответ 2 3 Оценивается умение находить в тексте необходимые числовые данные и умение решать задачи на кратное сравнение Решение и ответ 2 4 Оценивается сформированность общего представления о характерных признаках животных; умение классифицировать ВО 1 5 Оценивается умение находить описание в тексте ВО 1 6 Оценивается умение находить площадь прямоугольника ВО 1 7 Оценивается умение определять грамматический признак глагола - время ВО 1 8 Оценивается сформированность общего представления о характерных признаках животных; умение классифицировать ВО 1 9 Оценивается умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос ВО 2 10 Оценивается умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос ВО 1 11 Оценивается умение видеть и выделять орфограмму в словах: безударная гласная в корне. ВО 2 12 Оценивается умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос ВО 2 13 Оценивается умение определять стиль текста. ВО 1 14 Оценивается умение находить в тексте необходимые числовые данные и умение производить необходимые вычисления Решение и ответ 2 15 Оценивается умение находить в предложении однородные члены ВО 2 16 Оценивается умение ВО 1

Дополнительная часть 17 Оценивается умение осуществлять разбор по членам предложения и умение подбирать к подлежащему соответствующую грамматическую характеристику. ВО 2 18 Оценивается умение читать числа, записанные с помощью арабских цифр. КО 1 19 Оценивается умение подбирать абзац к указанному заголовку. КО 1 20 Оценивается умение строить свободное высказывания на заданную тему. РО 5 Итого (максимальное количество баллов за всю работу): 32

Рекомендации по подведению итогов комплексной работы

Основная часть Задание 1. Предмет: чтение (читательская компетенция) Разделы: текст, работа с текстом Оценивается знание особенностей структуры письменного текста, умение распознавать абзацы в тексте. Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл - выбран ответ в).
  • 0 баллов - дан иной ответ.
Результаты
  • 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки
  • 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки
Задание 2. Предмет: Математика (арифметика, язык математики) Раздел: арифметические действия, текстовые задачи, величины. Оценивается умение находить в тексте необходимые числовые данные и умение производить вычисления по нахождению длины объекта. Правильный ответ: 50+ 20= 70 (см) Ответ: длина соболя с хвостом 70 см (7дм) Коды оценки возможных ответов учащихся:
  • 2 балла - дан правильный ответ.
  • 1 балл - если дан частично правильный ответ, свидетельствующий об умении найти информацию в тексте и записать выражение по условию, но ответ записан не верно, или выражение записано, верно, но не решено или решено неправильно.
  • 0 баллов - ученик не достиг базового уровня подготовки по математике.
Результаты
  • 2 балла - ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по данному умению;
  • 1 балл - ученик достиг базового уровня подготовки по математике;
  • 0 баллов - ученик не достиг базового уровня подготовки по математике.
Задание 3. Предмет: математика (арифметика, язык математики). Раздел: арифметические действия, текстовые задачи, величины. Оценивается умение находить в тексте необходимые числовые данные и умение решать задачи на кратное сравнение. Полностью правильный ответ: 25000: 500 = 100 (раз) Коды оценки возможных ответов учащихся:
  • 2 балла - дан полный правильный ответ.
  • 1 балл - если дан частично правильный ответ, свидетельствующий об умении
найти информацию в тексте и записать выражение по условию, но ответ не записан, верно, или выражение записано, верно, но не решено или решено неправильно.
  • 0 баллов - ученик не достиг базового уровня подготовки по математике.
Результаты
  • 2 балла - ученик достиг базового и повышенного уровней подготовки по данному умению;
  • 1 балл - ученик достиг базового уровня подготовки по математике;
  • 0 баллов - ученик не достиг базового уровня подготовки по математике.
Задание 4. Предмет: Окружающий мир (человек и природа) Разделы: классификация животных. Оценивается сформированность общего представления о характерных признаках животных; умение классифицировать. Коды оценки возможных ответов учащихся:
  • 1 балл - выбран ответ в).
  • 0 баллов - дан иной ответ.
Результаты
  • 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 5. Предмет: Чтение (читательская компетенция) Разделы: текст; работа с текстом Оценивается умение находить описание в тексте Коды оценки возможных ответов учащихся:
  • 1 балл - выбран ответ а).
  • 0 баллов - дан иной ответ.
Результаты:
  • 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 6. Предмет: Математика (арифметика, язык математики). Раздел: арифметические действия, геометрические задачи, величины. Коды оценки возможных ответов учащихся:
  • 1 балл - выбран ответ б).
  • 0 баллов - дан иной ответ.
Задание 7. Предмет: Русский язык (система языка) Раздел: части речи. Оценивается умение определять грамматический признак глагола - время. Коды оценки возможных ответов учащихся:
  • 1 балл - выбран ответ б).
  • 0 баллов - дан иной ответ.
Результаты
  • 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 8. Предмет: Окружающий мир (человек и природа) Разделы: классификация животных. Оценивается сформированность общего представления о характерных признаках животных; умение классифицировать. Коды оценки возможных результатов
  • 1 балл - выбран ответ в).
  • 0 баллов - дан иной ответ.
Результаты
  • 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки
Задание 9. Предмет: Чтение (читательская компетенция) Разделы: текст; работа с текстом. Оценивается умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос. Коды оценки возможных ответов учащихся:
  • 2 балла - выбраны ответы б) и в).
  • 1 балл - выбран один из правильных вариантов ответа.
  • 0 баллов - выбран ответ а)
Результаты
  • 2 балла - ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки;
  • 1 балл - ученик достиг базового уровня подготовки;
  • 0 баллов - ученик не достиг базового уровня подготовки.
Задание 10. Предмет: Чтение (читательская компетенция) Разделы: текст; работа с текстом. Оценивается умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос. Коды оценки возможных ответов учащихся:
  • 1 балл - выбран ответ б).
  • 0 баллов - дан иной ответ.
Результаты
  • 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 11. Предмет: Русский язык (система языка) Раздел: орфография. Оценивается умение видеть и выделять орфограмму в словах: безударная гласная в корне. Коды оценки возможных ответов учащихся:
  • 2 балла - выбран ответ б) и правильно выделены все орфограммы во всех словах безударные гласные.
  • 1 балл - выбран ответ б), но не выделены орфограммы.
  • 0 баллов - выбран другой ответ.
Результаты
  • 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки
Задание 12. Предмет: Чтение (читательская компетенция) Разделы: текст; работа с текстом. Оценивается умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос. Коды оценки возможных ответов учащихся:
  • 2 балла - выбран ответ б) и в)
  • 1 балл - выбран один из правильных вариантов ответа.
  • 0 баллов - выбран ответ а)
Результаты
  • 2 балла - ученик достиг базового и повышенного уровней подготовки;
  • 1 балл - ученик достиг базового уровня подготовки;
  • 0 баллов - ученик не достиг базового уровня подготовки.
Задание 13. Предмет: чтение (читательская компетенция) Разделы: текст; работа с текстом. Оценивается умение определять стиль текста. Коды оценки возможных ответов учащихся:
  • 1 балл - выбран ответ в).
  • 0 баллов - дан иной ответ.
Результаты
  • 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки
Задание 14. Предмет: математика (арифметика, язык математики). Раздел: арифметические действия, текстовые задачи. Оценивается умение находить в тексте необходимые числовые данные и умение производить вычисления. Правильный ответ: 4∙ 5= 20 (д.) Ответ: максимально может родить 20 детёнышей. Коды оценки возможных ответов учащихся:
  • 2 балла - дан полный правильный ответ.
  • 1 балл - дан частично правильный ответ, свидетельствующий об умении найти информацию в тексте и записать выражение по условию, но ответ записан неверно.
  • 0 баллов - ученик не достиг базового уровня по математике.
Задание 15. Предмет: русский язык (система языка). Оценивается умение находить в предложении однородные члены. Коды оценки возможных ответов учащихся:
  • 2 балла - выбран ответ в) и правильно отмечены слова: орехи, ягоды, брусники и черники.
  • 1 балл - выбран ответ в), но не отмечены однородные члены предложения.
  • 0 баллов - выбран иной ответ.
Результаты
  • 2 балла - ученик достиг базового и повышенных уровней по данному умению;
  • 1 балл - ученик достиг базового уровня подготовки;
  • 0 баллов - ученик не достиг базового уровня подготовки.
Задание 16. Предмет: Окружающий мир (человек и природа). Оценивается умение конструировать цепь питания. Полностью правильный ответ: пшеница - мышь - орёл - соболь Коды оценки возможных ответов учащихся:
  • 1 балл - если ответ соответствует правильному ответу.
  • 0 баллов - дан иной ответ.
Результаты
  • 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Дополнительная часть Эти задания выполняются детьми только на добровольной основе. Приступить к этим заданиям детям разрешается только после того, как учитель убедился, что они попробовали выполнить задания основной части работы и дальнейшее продолжение работы над ними нецелесообразно. Задание 17. Предмет: Русский язык (система языка) Раздел: синтаксис, части речи. Оценивается умение осуществлять разбор по членам предложения и умение подбирать к подлежащему соответствующую грамматическую характеристику. Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла - выбран ответ б) и правильно выполнен разбор по членам предложения.
  • 1 балл - выбран ответ б), но не выполнен разбор по членам предложения, или выполнен только разбор, но ответ не выбран.
  • 0 баллов - выбран иной ответ.
Результаты
  • 2 балла - ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по данному умению;
  • 1 балл - ученик достиг базового уровня подготовки;
  • 0 баллов - ученик не достиг базового уровня подготовки
Задание 18. Предмет: Математика (язык математики). Раздел: цифры, Оценивается умение читать числа, записанные с помощью арабских цифр. Правильный ответ: в 18 - 19 веке. Коды оценки возможных ответов учащихся:
  • 1 балл - если ответ соответствует правильному ответу.
  • 0 баллов - дан иной ответ.
Результаты
  • 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки
Задание 19. Предмет: Чтение (читательская компетенция) Раздел: текст; работа с текстом Оценивается знание особенностей структуры письменного текста, умение подбирать абзац к указанному заголовку. Коды оценки возможных ответов учащихся:
  • 1 балл - дан ответ: к первому абзацу.
  • 0 баллов - дан иной ответ.
Результаты
  • 1 балл - ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 20. Предмет: Русский язык Раздел: высказывания Оценивается умение строить свободное высказывание на заданную тему. Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки. Критерий 1 (К 1). Соответствие содержания высказывания заданному вопросу и наличие эмоционального отклика на поставленную проблему (максимальная оценка - 2 балла).
  • Код оценки «2 балла» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленный вопроси при этом использована эмоционально окрашенная лексика
  • Код оценки «1 балла» ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь высказывания с поставленным вопросом или эмоциональный отклик)
  • Код оценки «0 балла» ставится, если высказывание никак - ни эмоционально, ни содержательно - не связано с поставленным вопросом
Критерий 2 (К2) Соответствие культуры высказывания заданию (максимальная оценка - 1 балл). Код оценки «1 балл» ставится, если ответ дан в виде двух или более предложений общим объемом не менее 10 -12 балла Код оценки «2 балла» ставится, если предложения оформлены правильно и почерк разборчив. Код оценки «1 балла» ставится, если предложения оформлены правильно, но почерк неразборчив Код оценки «2 балла» ставится, если не выполнены оба пункта.




Фиксация результатов выполнения проверочной работы,

Их анализ и интерпретация, использование результатов Результаты выполнения детьми итоговой комплексной работы заносятся учителем в базу данных или в таблицу Excel. Затем ответы кодируются и интерпретируются так, как это подобно описано выше. По результатам данной работы учитель может не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность способного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции. Примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе для данной работы составляют:

  • Группа риска - детей, набравшие суммарно менее 7 баллов из 32 возможных.
  • Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его - дети, набравшие суммарно от 8 до 15 баллов (из 32 возможных).
  • Группа детей достигших как базового, так и более высоких уровней - детей, набравшие суммарно более 16 баллов (из 32 возможных).
С помощью данной работы возможно оценить и отдельные, описанные выше, важнейшие аспекты обучения по отдельным предметам, включая сформированность умственных действий.


© 2010-2022