- Преподавателю
- Начальные классы
- Педагогическая мастерская. слова магниты
Педагогическая мастерская. слова магниты
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ледкова Ю.А. |
Дата | 26.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГБООУ АО «Нарьян - Марская санаторная школа - интернат»
Методическое объединение учителей
Практическое занятие по теме:
«Педагогические технологии в работе с детьми.
Педагогическая мастерская.
Слова магниты»
Ледкова Юлия Александровна,
учитель логопед высшей
квалификационной категории
санаторной школы - интерната
Г. Нарьян - Мар, 28 февраля 2012 года.
Цель педагогической мастерской:
-
Развитие коммуникативных умений и навыков.
-
Развитие умений решать проблемные вопросы.
-
Расширение словарного запаса детей.
Условия, которые следует соблюдать в мастерской.
-
Время в мастерской строго регламентировано. На каждое задание дается определенное время, следует строго придерживаться инструкции мастера. Если что - то непонятно, то вопросы следует задавать мастеру сразу же в ходе объяснения задания.
-
В мастерской присутствует равенство всех участников, включая мастера.
-
В ходе мастерской надо придерживаться ненасильственного привлечения к деятельности всех участников деятельности.
-
В мастерской отсутствуют всякая оценка деятельности, соперничество, дух соревнования.
-
В мастерской рекомендуется чередование индивидуальной и коллективной работы.
-
Здесь важен не итог, а сам процесс. Но часто незаконченность ведет к информационному голоду. Для окончания творческого дела надо предложить источники, где можно почерпнуть новые знания (словари, энциклопедии).
Мастерская «Слова - магниты».
Оборудование:
- бумага А4 и А3
- цветные карандаши, ручки
- магнитофон, диск с песнями о зиме
- аншлаги со словами
Ход работы:
- На листках бумаги продолжить и записать предложение по данному началу Зима для меня … (индивидуальная работа в течение 2 мин.) Чтение предложений каждым участником.
- На листе нарисовать свой символ Зимы, что для вас обозначает слово Зима. (работа в течение 10 мин.) Дать объяснение вашему символу. Что вы хотели показать данным символом слова Зима. (обоснование своего символа)
- Шёпотом сказать слово Зима и записать слова, которые приходят на ум при произношении этого слова. (работа в течение 2 мин).
- Объединиться в группы по 4 человека. Слова - магниты. На большом листе записать в центре листа слово Зима. Вокруг слова Зима записать все понравившиеся варианты слов, при этом слова не должны повторяться (работа в течение 10 мин).
- Послушайте песню о зиме. Запишите в ваш словарь понравившиеся слова из песни, которые вы не использовали, и которые ассоциируются со словом Зима. (работа в течение 5 мин).
- Индивидуальная работа. Самостоятельно составить текст, опираясь на лист со словами - помощниками. (работа в течение 15 мин).
- Чтение текста каждым участником. (работа в течение 10 мин).
- Рефлексия. Надо всем сесть в круг. Было легко или трудно, сложно. Что именно показалось трудным. Понравилось или нет задание. Было интересно или нет. Каждый высказывает свое мнение по данной мастерской. 5 мин.
Итого: примерное время работы мастерской - 1 ч 30 минут