Педагогическая мастерская. слова магниты

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБООУ АО «Нарьян - Марская санаторная школа - интернат»


Методическое объединение учителей

Практическое занятие по теме:

«Педагогические технологии в работе с детьми.

Педагогическая мастерская.

Слова магниты»



Ледкова Юлия Александровна,

учитель логопед высшей

квалификационной категории

санаторной школы - интерната














Г. Нарьян - Мар, 28 февраля 2012 года.


Цель педагогической мастерской:


  1. Развитие коммуникативных умений и навыков.

  2. Развитие умений решать проблемные вопросы.

  3. Расширение словарного запаса детей.


Условия, которые следует соблюдать в мастерской.


  1. Время в мастерской строго регламентировано. На каждое задание дается определенное время, следует строго придерживаться инструкции мастера. Если что - то непонятно, то вопросы следует задавать мастеру сразу же в ходе объяснения задания.

  2. В мастерской присутствует равенство всех участников, включая мастера.

  3. В ходе мастерской надо придерживаться ненасильственного привлечения к деятельности всех участников деятельности.

  4. В мастерской отсутствуют всякая оценка деятельности, соперничество, дух соревнования.

  5. В мастерской рекомендуется чередование индивидуальной и коллективной работы.

  6. Здесь важен не итог, а сам процесс. Но часто незаконченность ведет к информационному голоду. Для окончания творческого дела надо предложить источники, где можно почерпнуть новые знания (словари, энциклопедии).


























Мастерская «Слова - магниты».

Оборудование:

- бумага А4 и А3

- цветные карандаши, ручки

- магнитофон, диск с песнями о зиме

- аншлаги со словами

Ход работы:

  1. На листках бумаги продолжить и записать предложение по данному началу Зима для меня … (индивидуальная работа в течение 2 мин.) Чтение предложений каждым участником.
  2. На листе нарисовать свой символ Зимы, что для вас обозначает слово Зима. (работа в течение 10 мин.) Дать объяснение вашему символу. Что вы хотели показать данным символом слова Зима. (обоснование своего символа)
  3. Шёпотом сказать слово Зима и записать слова, которые приходят на ум при произношении этого слова. (работа в течение 2 мин).
  4. Объединиться в группы по 4 человека. Слова - магниты. На большом листе записать в центре листа слово Зима. Вокруг слова Зима записать все понравившиеся варианты слов, при этом слова не должны повторяться (работа в течение 10 мин).
  5. Послушайте песню о зиме. Запишите в ваш словарь понравившиеся слова из песни, которые вы не использовали, и которые ассоциируются со словом Зима. (работа в течение 5 мин).
  6. Индивидуальная работа. Самостоятельно составить текст, опираясь на лист со словами - помощниками. (работа в течение 15 мин).
  7. Чтение текста каждым участником. (работа в течение 10 мин).
  8. Рефлексия. Надо всем сесть в круг. Было легко или трудно, сложно. Что именно показалось трудным. Понравилось или нет задание. Было интересно или нет. Каждый высказывает свое мнение по данной мастерской. 5 мин.

Итого: примерное время работы мастерской - 1 ч 30 минут


© 2010-2022