- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по литературному чтению И. Дик Красные яблоки (3 класс)
Конспект урока по литературному чтению И. Дик Красные яблоки (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Анатийчук Е.Н. |
Дата | 26.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Цели образовательные:
- Познакомить с рассказом И. Дика «Красные яблоки».
- Сформировать представление о жизни и творчестве писателя, о его произведениях для детей.
- Формирование навыка правильного и сознательного чтения.
- Формирование основ правильной читательской деятельности.
Цели развивающие:
- Формирование УУД:
- Развитие точной, богатой и выразительной речи при ответе на вопросы.
- Развитие произвольного внимания и вербально-логической памяти, воображения.
Цели воспитательные:
- Воспитание интереса к произведениям русских писателей о природе.
- Воспитание умения переживать, сочувствовать чужому человеку в беде.
Ход урока
1. Организационный момент.
У.: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Проверьте, готовы ли вы к уроку? Нам потребуется учебник, пенал и дневник. Все готовы? Тогда начнём.
2. Проверка домашнего задания.
Ребята рассказывают наизусть стихотворение А. Барто «Разговор с дочкой».
3. Подготовительная беседа.
У.: Ребята, посмотрите, на портрет. Кто изображен на нем? Д.: На портрете изображен Иосиф Дик. У.: Какой взгляд у И. Дика? Д.: Усталый, добрый. У.: Какие произведения этого автора вам знакомы? Д.: «В дебрях Кара-Бумбы». У.: О чем это произведение? Д.: Это произведение о летнем приключении мальчиков. У.: А только ли о приключении оно? Д.: Оно и о взаимоотношениях детей и взрослых. У.: Ребята, а что вы знаете об Иосифе Дике? Д.: Он очень рано осиротел. Свою первую книгу он написал в 17 лет. Всего их было более 60, и большая часть посвящена школьной тематике, мальчишкам и девчонкам. И. Дик в юности мечтал стать геологом. Но война помешала сбыться мечтам. Можно предположить, что свои мечты писатель воплотил в героях своих произведений У.: Молодцы. Сегодня мы познакомимся с еще одним произведением И. Дика. Откройте учебники на стр.112. Прочитайте заглавие, рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о чем будет рассказ? Ответы детей. У.: Давайте прочитаем и узнаем, что же произошло в рассказе. Но сначала разберем слова, которые помогут нам лучше понять рассказ:
НАЧАЛИ БАЛАНСИРОВАТЬ - пытались сохранить равновесие, т.е. не упасть СЕМЕНИТЬ НОГАМИ - быстро перебирать БРЯКНЕТСЯ - упадет ВПИЛИСЬ ГЛАЗАМИ - внимательно смотрели ЗЛОПОЛУЧНОЕ МЕСТО - несчастное место
4. Первичное чтение. Учитель читает рассказ, книги у учащихся закрыты.
У.: Какие чувства возникли, когда слушали рассказ? Ответы разные. У.: О чем говорится в рассказе? Д.: В рассказе говорится об игре, которую придумали мальчики. У.: Кто герои рассказа? Д.: Два мальчика - Севка и Валерка.
5.Чтение и анализ по частям. У.: Ребята, давайте прочитаем слова, чтобы подготовиться к правильному чтению.
ПОДОКОННИК ЗАКАТЫВАЛИСЬ ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ (СТОРОНА) ПРОИСХОДИЛО ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЛАКИРОВАННЫЙ (АСФАЛЬТ) НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ ВЫБИРАЛИСЬ КОНСЕРВНЫЕ (БАНКИ) НЕЗНАКОМЫЕ (ГРАЖДАНЕ) ОТРЯХНУТЬСЯ ПОСКОЛЬЗНУЛСЯ УСМЕХНУЛСЯ СТАРУШЕНЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНИК ВСТРЕПЕНУЛСЯ
У.: Чтобы лучше понять рассказ, прочитаем его по частям.
I часть
У.: Какое «цирковое представление» происходило за окном? Д.: Люди падали на льду. У.: С кем автор сравнивает людей на льду? Д.: С годовалыми детьми. У.: Что из увиденного особенно смешило ребят? Д.: Как прохожие пытались встать, и ползали на четвереньках по льду. У.: Что вы уже можете сказать о ребятах? Ответы детей. У.: Какую игру придумали Севка и Валерка? Д.: Мальчики загадывали, упадет или нет человек на льду. У.: Почему мальчики «впились» глазами в маленькую старушку? О чем думал каждый? Д.: Каждый из мальчиков хотел выиграть. У.: Как вы поняли слова Валерки о мужчине с портфелем - «сейчас поцелуется»? Д.: Значит, упадет лицом вниз. У.: От чего встрепенулся Валерка? Д.: Он испугался, что это может быть и правда его мама. У.: Какие слова Севки говорят о бездушии и грубости по отношению к другу? Ответы детей. II часть
У.: Что случилось с женщиной? Д.: Она упала и не вставала. У.: Почему Валерке захотелось увидеть ее лицо? Д.: Валерка думал, что это его мама. У.: О чем задумался Валерка? Д.: Он сомневался, что это не его мама. У.: Понял ли состояние Валерки его друг? Из каких слов это видно? Д.: Не понял, так как Севка предложил продолжить игру. У.: О чем Валерка пожалел во время отсутствия мамы? Д.: О том, что не выбежал на улицу, когда женщина упала. У.: Почему Валерка бросился снимать пальто, чего раньше никогда не делал? Д.: Валерка был рад, что все-таки это не его мама упала. Он понял, как она дорога для него.
6.Обобщающая беседа.
У.: Кто главные герои рассказа? Д.: Валерка и Севка. У.: Какое описывается событие? Д.: Рассказывается об игре, которую придумали мальчики. У.: Так почему рассказ называется "Красные яблоки"? Д.: Это как свет, вспышка, мальчик увидел жестокость игры, которую они придумали. У.: Как бы вы поступили на месте мальчиков? Ответы детей. У.: Как вы думаете, после этого случая изменятся ли отношения к людям у Валерки и Севки? У.: У кого изменилось отношение к игре и почему? Что можно сказать о Севке? Д.: Не понял переживаний друга, проявил бездушие, грубость, так и не понял своей неправоты. У.: Друзья или приятели мальчики? Д.: Приятельские отношения, они разные по духу, по поступкам. У.: Смогут ли по-прежнему дружить мальчики и почему? Ответы детей. У.: Какой совет дает автор? Д.: Чужую боль чувствуй, как свою.
7.Итоговая беседа.
У.: С каким произведением мы сегодня познакомились? Д.: С рассказом «Красные яблоки». У.: Кто его автор? Д.: Его автор Иосиф Дик. У.: Понравилась ли вам работа на уроке? Ответы детей. У.: Какие трудности возникли? Почему? Ответы детей. У.: Сегодня на уроке все работали хорошо, молодцы.
8. Домашнее задание.
У.: К следующему уроку подготовить выразительное чтение рассказа.