Конспект урока по литературному чтению И. Дик Красные яблоки (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цели образовательные:
  1. Познакомить с рассказом И. Дика «Красные яблоки».
  2. Сформировать представление о жизни и творчестве писателя, о его произведениях для детей.
  3. Формирование навыка правильного и сознательного чтения.
  4. Формирование основ правильной читательской деятельности.

Цели развивающие:
  1. Формирование УУД:
· личностных ууд: смыслообразования (при мотивации к первичному и вторичному чтению и в процессе решения проблемы, касающейся поступков героев), нравственно-этической ориентации (при оценке поступков героев, представлении поведения ребёнка на месте главных героев); · регулятивных ууд: самоконтроля и взаимоконтроля (в процессе чтения произведения); · познавательных ууд: учебно-информационных (при выделении главного в тексте, умение работать со значением слов); · логических ууд: анализа (при анализе текста по частям), синтеза (при выделении главных событий части), установления причинно-следственных связей между событиями; развитие речи (при ответе на вопросы) и расширение словарного запаса.
  1. Развитие точной, богатой и выразительной речи при ответе на вопросы.
  2. Развитие произвольного внимания и вербально-логической памяти, воображения.

Цели воспитательные:
  1. Воспитание интереса к произведениям русских писателей о природе.
  2. Воспитание умения переживать, сочувствовать чужому человеку в беде.


















Ход урока


1. Организационный момент.
У.: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Проверьте, готовы ли вы к уроку? Нам потребуется учебник, пенал и дневник. Все готовы? Тогда начнём.
2. Проверка домашнего задания.
Ребята рассказывают наизусть стихотворение А. Барто «Разговор с дочкой».
3. Подготовительная беседа.
У.: Ребята, посмотрите, на портрет. Кто изображен на нем? Д.: На портрете изображен Иосиф Дик. У.: Какой взгляд у И. Дика? Д.: Усталый, добрый. У.: Какие произведения этого автора вам знакомы? Д.: «В дебрях Кара-Бумбы». У.: О чем это произведение? Д.: Это произведение о летнем приключении мальчиков. У.: А только ли о приключении оно? Д.: Оно и о взаимоотношениях детей и взрослых. У.: Ребята, а что вы знаете об Иосифе Дике? Д.: Он очень рано осиротел. Свою первую книгу он написал в 17 лет. Всего их было более 60, и большая часть посвящена школьной тематике, мальчишкам и девчонкам. И. Дик в юности мечтал стать геологом. Но война помешала сбыться мечтам. Можно предположить, что свои мечты писатель воплотил в героях своих произведений У.: Молодцы. Сегодня мы познакомимся с еще одним произведением И. Дика. Откройте учебники на стр.112. Прочитайте заглавие, рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о чем будет рассказ? Ответы детей. У.: Давайте прочитаем и узнаем, что же произошло в рассказе. Но сначала разберем слова, которые помогут нам лучше понять рассказ:
НАЧАЛИ БАЛАНСИРОВАТЬ - пытались сохранить равновесие, т.е. не упасть СЕМЕНИТЬ НОГАМИ - быстро перебирать БРЯКНЕТСЯ - упадет ВПИЛИСЬ ГЛАЗАМИ - внимательно смотрели ЗЛОПОЛУЧНОЕ МЕСТО - несчастное место
4. Первичное чтение. Учитель читает рассказ, книги у учащихся закрыты.
У.: Какие чувства возникли, когда слушали рассказ? Ответы разные. У.: О чем говорится в рассказе? Д.: В рассказе говорится об игре, которую придумали мальчики. У.: Кто герои рассказа? Д.: Два мальчика - Севка и Валерка.
5.Чтение и анализ по частям. У.: Ребята, давайте прочитаем слова, чтобы подготовиться к правильному чтению.
ПОДОКОННИК ЗАКАТЫВАЛИСЬ ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ (СТОРОНА) ПРОИСХОДИЛО ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЛАКИРОВАННЫЙ (АСФАЛЬТ) НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ ВЫБИРАЛИСЬ КОНСЕРВНЫЕ (БАНКИ) НЕЗНАКОМЫЕ (ГРАЖДАНЕ) ОТРЯХНУТЬСЯ ПОСКОЛЬЗНУЛСЯ УСМЕХНУЛСЯ СТАРУШЕНЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНИК ВСТРЕПЕНУЛСЯ

У.: Чтобы лучше понять рассказ, прочитаем его по частям.
I часть
У.: Какое «цирковое представление» происходило за окном? Д.: Люди падали на льду. У.: С кем автор сравнивает людей на льду? Д.: С годовалыми детьми. У.: Что из увиденного особенно смешило ребят? Д.: Как прохожие пытались встать, и ползали на четвереньках по льду. У.: Что вы уже можете сказать о ребятах? Ответы детей. У.: Какую игру придумали Севка и Валерка? Д.: Мальчики загадывали, упадет или нет человек на льду. У.: Почему мальчики «впились» глазами в маленькую старушку? О чем думал каждый? Д.: Каждый из мальчиков хотел выиграть. У.: Как вы поняли слова Валерки о мужчине с портфелем - «сейчас поцелуется»? Д.: Значит, упадет лицом вниз. У.: От чего встрепенулся Валерка? Д.: Он испугался, что это может быть и правда его мама. У.: Какие слова Севки говорят о бездушии и грубости по отношению к другу? Ответы детей. II часть
У.: Что случилось с женщиной? Д.: Она упала и не вставала. У.: Почему Валерке захотелось увидеть ее лицо? Д.: Валерка думал, что это его мама. У.: О чем задумался Валерка? Д.: Он сомневался, что это не его мама. У.: Понял ли состояние Валерки его друг? Из каких слов это видно? Д.: Не понял, так как Севка предложил продолжить игру. У.: О чем Валерка пожалел во время отсутствия мамы? Д.: О том, что не выбежал на улицу, когда женщина упала. У.: Почему Валерка бросился снимать пальто, чего раньше никогда не делал? Д.: Валерка был рад, что все-таки это не его мама упала. Он понял, как она дорога для него.
6.Обобщающая беседа.
У.: Кто главные герои рассказа? Д.: Валерка и Севка. У.: Какое описывается событие? Д.: Рассказывается об игре, которую придумали мальчики. У.: Так почему рассказ называется "Красные яблоки"? Д.: Это как свет, вспышка, мальчик увидел жестокость игры, которую они придумали. У.: Как бы вы поступили на месте мальчиков? Ответы детей. У.: Как вы думаете, после этого случая изменятся ли отношения к людям у Валерки и Севки? У.: У кого изменилось отношение к игре и почему? Что можно сказать о Севке? Д.: Не понял переживаний друга, проявил бездушие, грубость, так и не понял своей неправоты. У.: Друзья или приятели мальчики? Д.: Приятельские отношения, они разные по духу, по поступкам. У.: Смогут ли по-прежнему дружить мальчики и почему? Ответы детей. У.: Какой совет дает автор? Д.: Чужую боль чувствуй, как свою.
7.Итоговая беседа.
У.: С каким произведением мы сегодня познакомились? Д.: С рассказом «Красные яблоки». У.: Кто его автор? Д.: Его автор Иосиф Дик. У.: Понравилась ли вам работа на уроке? Ответы детей. У.: Какие трудности возникли? Почему? Ответы детей. У.: Сегодня на уроке все работали хорошо, молодцы.
8. Домашнее задание.
У.: К следующему уроку подготовить выразительное чтение рассказа.

Конспект урока по литературному чтению И. Дик Красные яблоки (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению И. Дик Красные яблоки (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению И. Дик Красные яблоки (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению И. Дик Красные яблоки (3 класс)

© 2010-2022