Технология подготовки школьников к олимпиаде

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Августовская конференция 2015 год. Выступление Райсвих Г. М..

Технология подготовки школьников к олимпиаде. Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К сожалению, далеко не каждый человек способен развивать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача же школы - поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Когда мы слышим слово «олимпиада», то ассоциируем его с сильными учащимися, отличниками. Подобный подход оправдан, если речь идет о районных, краевых, Всероссийских и Международных очных олимпиадах. На таких уровнях сама цель олимпиад - выявление одаренных и нестандартно мыслящих учащихся, определение сильнейших из них. В настоящее время создана сеть заочных предметных олимпиад по всем учебным предметам. Цель олимпиад этого вида несколько иная - это ознакомление учащихся с задачами предметных уровней и предоставление возможности сравнить свои успехи в изучении областей науки с успехами своих ровесников. На протяжении четырёх лет обучения, по всем предметам в структуре моего урока было отведено несколько минут (3-5) для заданий по развитию индивидуальных способностей. Мы решали кроссворды, разгадывали шарады, ребусы и т.д. Ребята с интересом, увлеченно включались в работу. Каждый пробовал свои силы и получал похвалу за смелость, находчивость, за свою маленькую победу. Такой подход способствует высокой активности детей и желанию поучаствовать еще раз. Очень часто в классе я провожу викторины по предметам, вопросы подбираю из тематики пройденного материала, включаю в викторину задания, на развитие креативного мышления. Дети с интересом участвуют в таких мероприятиях. Многие заинтересовались этим видом работы и попытались самостоятельно подготовить задания для следующих викторин, я поддержала их в этом, потому что самыми прочными являются те знания, которые получены человеком самостоятельно, после определенных усилий. Всевозможные «почему» и «как» ставят увлекательную задачу поиска ответов, заставляют размышлять, обращаться к дополнительной литературе, а это значит, что идет процесс интеллектуального развития и совершенствования. Не у всех получилось с первого раза. Олимпиады, оказывается, бывают разные. Некоторые из них («ЭМУ Эрудит», «ЭМУ специалист», «Олимпус») проходят в том же тестовом формате, что и ЕГЭ, предоставляя учащимся возможность за несколько лет освоить данную форму тестирования. К сожалению, заочные олимпиады платные, но возможен ценовой выбор. Радует, что даже это не пугает наших родителей. При подготовке к олимпиаде выработан пошаговый алгоритм, по которому и происходила подготовка к следующим олимпиадам. 1 шаг - первичный анализ. Ребята, просмотрев работу, отмечают те задания, которые могут выполнить самостоятельно. 2 шаг - поиск справочного материала. Дети, подбирают необходимый книги, журналы. 3 шаг - отбор информации. Под моим руководством происходит отбор необходимого материала. 4 шаг - построение ответов. Если олимпиада тестовая, то выбираем верный ответ из предложенных. Если олимпиада требует полного ответа - корректируем готовый ответ. 5 шаг - оформление работы 6 шаг - сдача работы. Этот алгоритм помог достичь определенных результатов. В Районной олимпиаде 2014 - 2015 учебном году. 6 учеников моих 2 и 4 классов принимали участие в олимпиадах. В результате по математике 1 победитель, 1 призёр; по русскому языку из 6 учеников 2 победителя и 4 призёра; по окружающему миру из 7 учеников 1 победитель и 6 призёров. Участвуя в заочных турах Всероссийских олимпиад, ребята приобретают огромный запас знаний и с успехом применяют их. Ученики 4 класса проводили классные часы, где подбирали интересные задания для 2 класса. Второклассники с интересом выполняли эти задания. Ученики второго класса уже пытались самостоятельно составлять олимпиадные задания, на обобщающих уроках дети задают свои задания своим одноклассникам. Кроме работы на уроках я провожу дополнительный урок каждую неделю по подготовке к олимпиадам. Некоторые ученики научились уже самостоятельно составлять ребусы. Для эффективной подготовки к олимпиаде важно, чтобы олимпиада не воспринималась как разовое мероприятие, после прохождения которого вся работа быстро затухает. Подготовка к олимпиаде должна быть систематической, начиная с начала учебного года.

2


© 2010-2022