Урок математики в 3 классе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кухтиченко Юлия Александровна,Урок математики в 3 классе

учитель начальных классов, КГУ «ОСШ №4 им Н.К. Крупской, г.Балхаш».


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО МАТЕМАТИКЕ, 3 КЛАСС

ТЕМА: «Повторение табличных случаев умножения и деления».


Работа относится к разделу: «Обучение + увлечение».


Данный урок является уроком повторения из серии уроков по формированию у учащихся навыков деления и умножения

Урок проведён с использованием ИКТ технологий. На уроке учащиеся отрабатывают полученные знания на решении задач, выражений и уравнений. Также видна систематическая работа по отработке навыков устного счёта, идёт формирование навыков вне табличного умножения и деления. Материал урока направлен на развитие творческого мышления, логического мышления. Грамотной математической речи, отработку полученных знаний по данным темам умножения и деления.

Задачи: 1)Закрепить знание табличного умножения и деления, вырабатывать прочные навыки счета, формировать умение решать задачи, выражения в несколько действий;

2)Развивать внимание, математическую речь, способствовать развитию мыслительных операций, творческих способностей; 3)Воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности.

Ход занятия:

IОрганизационный момент.

Картинка зимней природы на экране интерактивной доски. (звучит музыка) Дыхательная гимнастика. - Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам отличного настроения и успехов. Посмотрите на картинку на экране и скажите, какие ассоциации у вас возникают со словом зима ? (Новый год , зимние игры , игрушки, снеговик, елка, снег, подарки)( Слайд1) II Целепологание: Сформулируйте тему урока ! Начните свой ответ со слова « повторим» ( Слайд2)

III Устный счет:

Ребята, у кого карточки тот работает на карточках , а все остальные работают со мной.

Индивидуальные карточки.

8*3= 5*4= 25:5= 9*9=

7*8= 6:3= 4*9= 3*1=

21:7= 18:3= 6*7= 4:4=

Зимой можно играть в различные игры. Например, в снежки. Я вам снежок вы мне ответ.( Учитель бросает учащимся мячик и говорит выражение ученик говорит ответ и бросает мяч обратно учителю)

5*6= 5*2= 27:3=

3:3= 24:6= 45:5=

9*3= 18:6= 72:8=
- Из снежков можно вылепить снеговика. Посмотрите на снеговика и найдите те математические правила, которые нам сегодня пригодятся. ( Слайд 3) Урок математики в 3 классе








( Умножение, деление, площадь, периметр) Логическая задача: Именно зимой дети могут играть в такие игры, в которые в другое время года не поиграешь. У Коли, Даурена и Саши имеются лыжи, коньки и санки. У Коли не санки. У Даурена не санки и не коньки. Скажите, кому из ребят принадлежат лыжи, санки, коньки? Но в эти игры можно играть, если выпал снег. Посмотрите на доску, за снежным облаком спряталось число. Запишите в тетрадь слова классная работа. IVКал. строка. -А вот сейчас возвращаемся к снежному облаку, за этим облаком спряталось число для каллиграфической строчки. Давайте попробуем его отгадать. -Я задумала число, если это число умножить на 2 и прибавить к нему 8 , то получим 70. (31) Учащиеся прописывают каллиграфическую строчку. - Что можно сказать об этом числе? ( Число единиц, десятков, нечетное, двузначное и т.д.) - А с каким праздником связано это число? Эх, было бы интересно, сесть на сказочный ковер самолет, да облететь весь земной шар и встретить волшебный праздник в каждой из стран мира. А чтобы воплотить мечту в реальность, я предлагаю отправиться в маленькое информационное путешествие. Познавательная информация: (Слайд 4) Во Франции Деда Мороза называют - Пер Ноэль. Прибывает он на ослике. Кладет он подарки в обувь, оставшуюся возле камина. Если ребенок хорошо себя вел в течение года, значит, он заслуживает больше подарков. V Тема: Задача:( Слайд 5) В 3 башмака оставленных возле камина Пер Ноэль положил разное количество конфет. В 1 башмак он положил 9 конфет, во 2 башмак в 6 раз больше. А в 3 башмак на 73 конфеты больше чем во 2. Сколько конфет лежит в 3 башмаке? VI Решение выражений ( Слайд 5) Посмотрите на следующее задание. Где записаны выражения? Верно, записаны они на праздничной открытке. Именно в Англии возникла традиция обмениваться праздничными открытками к Новому году. Первая такая открытка была напечатана в Лондоне в 1843 году т.е . с тех пор прошло 172 года. 415 - 136*1 + 365-120:6= 512+360:40+230:10-76= ( 353+196) + 480:80-237= Физминутка. Предлагаю минутку отдыха слайд фильм «Красавица зима» (Слайды) ( Кто посчитал, сколько картин зимней природы вы увидели ?) VII Математическая минутка (Слайд 6) Чтоб работать быстро ловко, Нам нужна для ума тренировка. В Италии считается, что вещи красного цвета, подаренные на праздник, приносят удачу в Новом году. А еще принято выкидывать старые вещи в окно, тем самым считается, что на смену им придут новые намного лучше. Посмотрите, у нас на доске тоже записаны числа красного цвета, возможно, эти числа тоже принесут кому- то удачу в виде хорошей оценки. 3 16 63 7 5 1 Составьте выражения, используя действия умножения и деления, чтобы данные числа служили ответом. Например: 18:6=3 Познавательная информация( Слайд 7) А вот северные города в Японии украшают ледяные фигуры. Даже используют фигуры с подсветкой. 108 ударов возвещают приход Нового года. Утром японцы выходят из дома, дарят подарки. На улицах веселятся люди, танцуя с воздушными змеями. VIII Геометрическая задача.( Слайд 8) Найдите: Р. S ледяной фигуры по краткой записи. Дано: а=8 м в=?, ½ м Найти: Р, S Шотландия во время праздников вся горит маленькими огоньками.( Слайд 9) Зажигают как можно больше огоньков, чтобы осветить дорогу Новому году. И еще есть примета, если встретить в Новый год трубочиста, то год будет счастливым. IX Задание: ( Слайд 10) Трубочист почистил несколько труб, если их количество умножить на 10, то получится 160. Давайте, используя имеющиеся данные, составим уравнение. Х*10=160 Если количество гостей пришедших на праздник, разделить на 9, то получим 7 человек. У:9=7 А теперь, составьте уравнение, в котором неизвестным будет делитель. Познавательная информация. (Слайд 11) Главным атрибутом Нового года является елка. Традиция наряжать ёлку появилась очень давно. Ёлка - вечно зеленое дерево. Считалось, что вечнозеленые растения приносят благополучие, удачу, здоровье. Вот почему и ставили в домах на Новый год ёлки. А чуть позже ёлки стали украшать сладостями и класть под них подарки. Нашим гостям тоже принесли мешочки с сюрпризами. Вот под елкой тоже лежит мешочек. Посмотрим что за сюрприз. ( Это сладкие призы - конфеты) X Итог - Вспомните наш урок. В чем упражнялись весь урок (в умножении и делении, решении задач) Продолжите предложение Я узнал… Я научился…. Я умею … Мне было трудно… Мне понравилось на уроке… Оценки Д/З с 135 №7 №10


4


© 2010-2022