- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок «Правописание приставок и предлогов»
Урок «Правописание приставок и предлогов»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Юркина С.В. |
Дата | 11.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок русского языка. 2 класс.
Технологическая карта урока
Урок № 9
Технология модульно-развивающего обучения, адаптивно-преобразующий этап
Тема «Правописание приставок и предлогов»
Цель: развитие социальной, коммуникативной, деятельностной, информационной, здоровьесберегающей компетенций учащихся
Задачи: продолжить знакомство с предлогами и приставками и способом различения предлогов и приставок.
УМК «Начальная школа 21 века»
Учебник «Русский язык» 2 класс, Под редакцией С.В.Иванова. Издательский цетр «Вентана - Граф», Москва, 2011 г.
Рабочая тетрадь «Пишем грамотно», автор М.И.Кузнецова. Издательский цетр «Вентана - Граф», Москва, 2011 г.
Этап урока
Цель
Методы и приёмы работы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Содержание этапа
1.Организационный
Проверка готовности учащихся и настрой на работу
Мотивация учебной деятельности : диалог учитель -ученик (форма: вопрос-ответ)
Проверяет готовность к уроку, настраивает на работу
Проверяют рабочие места
СЛАЙД 1.
- Дети, вам тепло? (Да!)
- В классе светло? (Да!)
- Прозвенел уже звонок? (Да!)
- Уже закончился урок? (Нет!)
- Только начался урок? (Да!)
- Хотите учиться? (Да!)
- Значит можно всем садиться!
- Чему учимся на уроках русского языка? - Грамотно писать и говорить
- Где могут пригодиться вам эти знания?
- Что необходимо взять с собой, чтобы урок был успешным? - улыбку, знания
- Желаю вам успеха.
2.Проверка домашнего задания
Проверить выполнение домашней работы
Взаимопроверка (рабочая тетрадь)
Проверяет наличие и правильность выполнения заданий.
Проверяют правильность выполнения заданий.
СЛАЙД 2.
Проверка дом. задания в рабочей тетради урок 74 упр. 2 - взаимопроверка
3.Минутка чистописания
Написание:
от, с, за
к, для, около
Наблюдение.
Показывает образцы написания.
Выполняют задания в тетради.
СЛАЙД 3.
- Открываем тетради. Записываем число, классная работа.
- Посмотрите на доску. Прочитайте, что я выписала. Как вы думаете, что это? (это предлоги и приставки)
- На какие две группы их можно разделить? (в первой группе будут те, которые могут быть и приставками и предлогами: от, с, за; во второй группе те, которые могут быть только предлогами: к, для, около)
-В качестве чистописания, запишите на первую строку приставки, которые могут быть предлогами, а на вторую строку только предлоги, запишите их, чередуя, до конца рабочей строки.
от, с, за
к, для, около
4.Словарная работа.
Проверить знание словарных слов
Фронтальная и индивид. работа.
Формулирует вопросы, корректирует ответы учащихся
Выполняют задания в тетрадях, выполняют самопроверку.
СЛАЙД 4.
- Расшифруйте слова:
ЕСДАР, ДОРГО, ТЕРВЕ, ЯЦЗА, ДО НИЯСВИДА (адрес, город, ветер, заяц, до свидания)
-Что общего у этих слов? (словарные слова)
- Запишем их в тетрадь.
-На какие 2 группы их можно разделить слова? (по ударению)
-Какое слово лишнее? (заяц, потому что все имена существительные отвечают на вопрос что? а слово заяц отвечает на вопрос кто?)
-Еще какое слово можно исключить? (до свидания)
-Почему? (слово написано с предлогом)
- Почему так решили?
5. Целеполагание урока
Активизировать знания учащихся.
Наблюдение. Фронтальная работа.
Формулирует вопросы, корректирует ответы уч-ся
Отвечают на вопросы учителя. Ставят цель урока.
СЛАЙД 5.
- О чем мы сегодня будем говорить на уроке?
- Назовите тему урока.
- Какую цель поставим на урок?
6. Актуализация имеющихся знаний
Формировать познавательные мотивы.
Наблюдение. Фронтальная работа.
Работа с таблицей.
Формулирует вопросы, корректирует ответы учащихся.
Работа с карточками. Заполнение таблицы.
Запись под диктовку.
- На доске развешены слова: влететь, отплыть, донести, съехать, в окно, от берега, до стола, с горы. Соберите слова, в которых есть приставки. На доске:
влететь
отплыть
донести
съехать
Если дети ошибочно собрали слова с предлогами: - Кто не согласен? Почему?
- Докажите, что в словах есть приставка (учащиеся произносят слово без приставки или заменяют эту приставку на другую).
Работа с первой частью таблицы: слайд 6
Приставка
Это
Часть слова
Пишется
Слитно
Служит
Для образования новых слов
Вставить слово
Нельзя
Запомни
Пишется в словах различных частей речи
- Остальные слова соберите так, чтобы они подходили к словам первого столбика. На доске:
влететь в окно
отплыть от берега
донести до стола
съехать с горы
- Что заметили? (собрали слова с предлогами)
- Что такое предлог? (Появляется табличка - "предлог".)
Работа со второй частью таблицы. Слайд 6.
- Работаем у доски и в тетради. Записать под диктовку. Выделить предлог и приставку. - залетел в окно, накричал на кошку, нарисовал в альбоме, зашли в дом, привез на машине.
Приставка
Предлог
Это
Часть слова
Часть речи
Пишется
Слитно
Раздельно
Служит
Для образования новых слов
Для связи слов в предложении
Вставить слово
Нельзя
Можно
Запомни
Пишется в словах различных частей речи
Никогда н
пишется с глаголом
7. Открытие нового на уроке.
Организация выбора метода разрешения проблемы.
Первичная проверка понимания.
Проблемная ситуация. Фронтальная работа.
Фронтальная работа с классом. Создание проблемной ситуации.
Решение проблемной ситуации. Запись слов в тетрадь.
-Какое открытие мы сделали на прошлых уроках про предлог? - предлог не пишется перед глаголом.
- А про приставки без или бес? (отрицательный смысл слова)
- Свой сюрприз сейчас для вас преподнесет еще раз приставка. Внимание.
СЛАЙД 7
- Прочтите слова (бабушка, дедушка, внучка, внук)
- Добавьте к этим словам одинаковую приставку и прочтите про себя.
- Какие слова получились у вас? (прабабушка, прадедушка, правнучка, правнук)
- Кто правильно прочтет слова? Поставим ударение.
- Запомните! В этих словах пишется приставка пра.
- Запишем эти слова и выделим приставку.
Физминутка
Здоровьесбережение.
Аутотренинг
для глаз.
Инструктаж.
Выполнение инструктажа.
8. Игры на закрепление умения различать предлоги и приставки.
Организация метода разрешения проблемной ситуации.
Фронтальная работа с классом, контроль.
Дает задания, формулирует вопросы, корректирует ответы учащихся
Тренируют мыслительные операции.
Выдвигают гипотезы
Игра 1. Учитель читает слова. Если слово с приставкой, учащиеся делают - хлопок, если слово с предлогом - щелчок. ( У берега, по дорожке, полетел, на небе, по реке, в клетку, нарезать, с крыши, на конверте, до города, с дерева.)
Игра 2.
- Замените одним словом с приставкой:
- Прикрепить при помощи молотка и гвоздя доску (прибить)
- Отделить ножницами часть ткани (отрезать)
- Старое пальто сшить по другому (перешить)
- Сменить место жительство (переехать)
- Проглотить таблетку с водой (запить)
СЛАЙДЫ 8-9
Игра 3. - Образуй слова с приставками, предлогами.
9. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Включение в систему знаний и повторение.
Самостоятельная работа. Самооценка.
Организация ситуации успеха, включение учащихся в дальнейшую познавательную деятельность.
Самостоятельно выполняют задания по выбору на тренировку ранее изученного, самопроверка.
- Попробуйте применить знания о предлоге и приставке самостоятельно.
СЛАЙД 10.
- Выберите ту дорожку, на которой вы будете чувствовать себя уверенно. Выполните задание в тетради.
Зелёная дорожка. Запиши слова, раскрывая скобки:
(по)тропинке, (за)вернула, (за)домом, (на)бежала, (под)столом
Жёлтая дорожка. Запиши предложения, раскрывая скобки:
Мама (под)писала адрес (на)конверте. Лодка (от)чалила (от)берега и (за)вернула за лес.
Красная дорожка: Вставь подходящие по смыслу предлоги и приставки: …катилась …небу темная туча и…лил дождь.
- Кто выбрал зелёную дорожку? Жёлтую? Красную?
Слайд 11.
- Сравните свою работу с образцом (образец на слайде). Исправьте ошибки, если они есть. Оцените свою работу.
- Кто выполнил работу без ошибок? 1-2 ошибки? Больше 2-х ошибок? Не справился с работой? Почему?
10. Итог урока.
Соотнесение планируемых результатов с достигнутыми
Контроль.
Задаёт вопросы.
Проговаривают новые и имеющиеся полученные знания. - Назовите тему урока еще раз. - Какую цель мы ставили на урока. - Достигли ли мы этой цели? СЛАЙД 12. Проверь себя: ученик отвечает на вопрос, затем выходит к компьютеру, кликает мышкой и проверяет свой ответ. - Еще раз проговорим: приставка - это…, предлог - это…. Чем они различаются и чем похожи? - За урок получили оценки следующие учащиеся: ….
11. Рефлексия.
Проверка эмоционального состояния.
Рефлексия.
Проводит инструктаж.
Уч-ся заканчивают любые выбранные фразы СЛАЙД 13. ЗАКОНЧИ ФРАЗУ… сегодня я узнал… было интересно… было трудно… теперь я могу… я приобрел… я научился… у меня получилось … я попробую… меня удивило… мне захотелось… СЛАЙД 14. Д/З Проверка и оценивание ЗУНов
- Проверка знаний с помощью минутки чистописания и словарной работы.
- Проверка знаний через проверку д/з.
- Проверка знаний с помощью игр.
- Проверка знаний с помощью небольшой письменной сам. работы в конце урока.
Упр. в рабочей тетради с учётом дифференцированного подхода.