Технологическая карта урока русского языка на тему Удвоенные согласные. Закрепление (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока русского языка на тему Удвоенные согласные. Закрепление (3 класс)Технологическая карта урока русского языка на тему Удвоенные согласные. Закрепление (3 класс)Технологическая карта урока рефлексии

Урок русского языка, «Школа России», 3 класс

Тема: Повторение и закрепление по теме «Слова с удвоенной согласной»

Тип: урок отработки умений и рефлексии.

Цель урока: создать условия для формирования системы знаний о словах с удвоенной согласной

Ожидаемые предметные результаты:

рассказывает правило произношения и написания слов с удвоенными согласными;

- определяет местонахождение удвоенных согласных в слове;

- зрительно запоминает и списывает слова без ошибок.

Ожидаемые метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • Планирует последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

  • Сохраняет учебную цель в ходе выполнения учебной задачи;

  • Оценивает учебные действия, применяя различные критерии оценки;

  • Корректирует свои действия в зависимости от полученного результата.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • Договаривается о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности

  • Аргументирует свое мнение

Познавательные универсальные учебные действия:

  • Выстраивает логическую цепочку рассуждений

  • Выбор наиболее эффективных способов решения

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Мотивация к коррекционной деятельности

Мы сегодня снова будем писать,

Делать выводы и рассуждать,

А чтоб урок пошел каждому впрок,

Активно включайся в работу, дружок!

Получают эмоциональный настрой на восприятие.

2. Актуализация и пробные учебные действия

Работа с карточками ( в парах).

На новогодний ба(л,лл) с…ехались гости.

За каждое выполненное з…дание нач…слялись ба(л,лл)ы.

Су(м,мм)а двух сл…гаемых равна вос…ми.

определяют местонахождение удвоенных согласных в словах;

выделяют орфограмму удвоенных согласных.

Проговаривают результат в группах

3. Локализация индивидуальных затруднений

С помощью «светофоров»

оцените свою работу ( Зелёный: всё понял, могу идти дальше. Жёлтый:

ещё допускаю ошибки. Надо потренироваться. Красный : стоп! Нужна помощь!)

распределение на группы в соответствии с цветом

Оценивают результат собственной деятельности.

4.Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений

Что вызвало затруднение?

Как будем работать дальше?

Кто поможет справиться с трудностями?

Высказываются

Друзья

5.Реализация построенного проекта

Красный - работа на интерактивной доске

Желтый - выполняют упражнение в учебнике (стр.35 упр.67)

Зеленый - выводят алгоритм

Работают в группах

6. Обобщение затруднений во внешней речи

А теперь расскажите классу о проделанной работе

«Зеленые» составляют алгоритм на доске

В некоторых слышится долгий согласный звук и пишется две согласные буквы. А в некоторых слышится короткий звук, но пишется тоже две согласные буквы.

Звук долгий?

Да нет

Пишу удвоенную проверяю,

согласную запоминаю

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует самостоятельную работу учащихся с самопроверкой по эталону

.Возьмите листы с загадками, вам необходимо вставить пропущенные слова по смыслу. Подчеркнуть орфограмму «Двойные согласные». (Для сильных доп.задание)

- а теперь проверим

Если допустили ошибку, исправьте.

- поставьте себе отметку + или - (если всё выполнили правильно -«5», 1-2 ошибки -«4», 3 ошибки - «3».

Выполняют задание самостоятельно

Проверяют по эталону.

8.Включение в систему знаний

Текст на экране.

В нашем классе все ребята чем - то увлекаются. Фили… собирает ко…екцию марок. А…а любит отгадывать кро…ворды. Вокруг нее всегда гру ...а ребят. Кири… ходит в ба…ейн. А… а играет в настольный те…ис. Саша любит рисовать.

А Вова увлекается а… етитными булочками и конфетами. У него отличный а…итит!

- Какая главная мысль заключена в тексте? Как можно озаглавить текст?

появляется заголовок.( Наш класс)

- Из текста выписать слова с двойными согласными и разделить их для переноса.

Проверка работы. (Слайд)

Фи- липп, кол- лек-цию, Ан -на, крос-свор-ды, груп -па, Ки- рилл, бас- сейн, Ал -ла, тен -нис, ап- пе-тит-ны-ми, ап- пе-тит, клас-се.

Разные варианты ответов.

Работа в тетради

9. Рефлексия

Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников:

- какое задание вам было выполнять легче?

- какое труднее?

- Оцените себя по шкале

- Правильность

- Активность

- Внимательность.

Вы сегодня были действительно активные, думающие, сплочённые, поэтому и урок у нас получился таким интересным и плодотворным.

Проводят рефлексию своей деятельности на уроке, оценивают результаты



© 2010-2022