Классный час Малая родина

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Классный час «Моя малая родина» Цели:
  • познакомить учащихся с прошлым нашего села, со знаменитыми людьми;
  • определить вместе с учащимися понятие «Малая родина»;
  • воспитывать в детях любовь к родной стране, своей малой родине, родной земле.
  • формировать устойчивое, уважительное отношение к ее героям и чувства гордости за них;
  • развивать патриотические чувства, расширять кругозор учащихся, обогащать их словарный запас;
Ход классного часа I.Организационная часть. (Поздравление детей с Днем Знаний.) Слайд 1. Дорогие ребята!

Каникулы закончились -
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога.
Окрепшими, здоровыми,
Вокруг сиянье глаз!
Я поздравляю вас
Со знаниями новыми!
Удачи, третий класс!!! 1 сентября в нашей стране является государственным праздником - День Знаний. С этого праздничного дня начинается каждый новый учебный год. С сегодняшнего дня вы - третьеклассники. Какие вы счастливые, ребята! И до чего хорошие, нарядные! Вы родились в прекрасной стране. Наша страна - огромная, раскинулась на тысячи километров с севера на юг и с запада на восток. Более тысяч городов, много рек и озёр. Наша страна богата природой, полезными ископаемыми, заповедниками, талантливыми людьми…. II. Актуализация знаний. - А как называется наша страна? Значит вы кто? Вы - россияне! - Назовите символы страны. (Рассказы детей про гимн, герб, флаг) - Разгадайте ребус. Р1А - Можем ли мы назвать Россию своей Родиной!?( да, т.к. мы здесь родились и живем)
Читает ученик: Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, - Что может быть сердцу милей? И если бы нас вдруг спросили: "А чем дорога вам страна?" - Да тем, что для всех нас Россия, Как мама родная, - одна! В.Гудимов
Ученик:

Взгляни на глобус:
Вот он - шар земной,
На нем Башкирия
С березовый листок величиной…
Пускай на глобусе ты кажешься листком,
Горячим занесенным ветерком, -
Башкирия моя! Твой сын простой,
Я восхищен твоею широтой…(М. Карим). Учитель: Можем ли мы назвать Башкирию своей Родиной!?( да, т.к. мы здесь родились и живем) - Назовите символы нашей республики Башкортостан. (Рассказы детей про гимн, герб, флаг) Учитель: Откуда пришло слово "Родина"? Родина - от слова «родиться», - называют место, где родились и живут. Найдите прочитайте что написано в толковом словаре. Ученики: В толковом словаре говорится, что слово РОДИНА произошло от древнего слова РОД, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово РОД обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящен богу Роду. Родители, родня, родственники, родичи, Родина - слова с одним корнем, близким по смыслу. У каждого человека есть своя малая Родина - тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина - родной город, родное село. Учитель:

"Для России наш поселок - частица,

А для нас он - родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем". -А как называется наша малая родина. Где вы родились?(в г. Туймазы, в Кандрах) - Назовите символы нашего г.Туймазы и Туймазинского района (Рассказы детей про герб, флаг)

Учитель: В Кандрах живут башкиры, русские, татары, чуваши, мордва, а также представители других национальностей. Село насчитывает более 12 тысяч жителей .Наш Туймазинский район известен нефтяными и газовыми ресурсами. Много месторождений строительного материала. Жемчужина Башкортостана озеро Кандры-Куль. Также славится реками: Ик, Нугуш,Кидаш, Бишиндинка и др. Любимые места жителей с.Кандры - это памятники: (Озеро «Кандры-Куль» памятник природы республиканского значения, Стела с вечным огнем «Вечная память защитникам Родины в Великой Отечественной войне», Памятник «Пушка», посвящен погибшим в локальных конфликтах) Также любимые места жителей села МБУ ДК И С "ЮБИЛЕЙНЫЙ"с.Кандры(историко-краеведческий музей), детская музыкальная школа, МБОУ СОШ №2 им.А.М.Мирзагитова, ООШ №4, МБОУ СОШ №1.

Ученик: "Малая Родина"
Малая Родина - Островок земли. Под окном смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая , А под ней скамья - Ласковая малая Родина моя!

Красивая земля моя,
Родные, милые края.
Роднее нет для нас земли,
К тебе душой мы приросли. Р.Валеева III. История нашего села. 1.Видео «Мой родной поселок Кандры» 2.Фото «Мой поселок в 60-80 годы» 3. Фото « Кандры в наше время» 4. Рисуют словесно дети «Кандры в будущем», « В будущем я…»
IV.Достопримечательности нашего села. V.Знаменитые люди нашего села.


1.Зиганшин Камиль Фарухшинович (род 15 марта 1950, с. Кандры-Аминево Кандринского района БАССР, ныне с. Кандры Туймазинского района РБ) - писатель. Заслуженный работник культуры РБ (2004). Член Союза писателей РБ (1995).

2.Мавлютов Расим Вазирович (08.12.1982-17.09.2011)В селе Кандры Туймазинского района родственникам погибшего пограничника Расима Мавлютова передали орден Мужества, которым посмертно был награжден их сын. Об этом сообщает пресс-служба УФСБ по РБ. Сержант Расим Вазирович Мавлютов проходил службу в органах безопасности с 20 июня 2002 года по 17 сентября 2011 года. 17 сентября 2011 года он был направлен в составе пограничного наряда для проверки информации о возможном местонахождении членов бандгруппы в одном из сел Республики Дагестан. Машина, на которой двигались военные, была взорвана боевиками. Сержант получил многочисленные осколочные ранения и контузию. Превозмогая боль, проявив все мужество и отвагу, Расим сумел организовать оборону и отразить нападение боевиков. Но через несколько часов он умер. Указом президента Российской Федерации от 21 марта 2012 года сержант Мавлютов Расим Вазирович награжден орденом Мужества.

3.Мухамедьяров Рамиль Раисович (11.09.1977-23.12.1999)Награжден орденом Мужества

4.Даутов Акрам Сунагатович
(1914-1986). Композитор. Родился в деревне Ермухаметово. Участник Великой Отечественной войны. Заслуженный работник культуры БАССР. Автор более 200 песен.

5.АСХАТ МИРЗАГИТОВ (1928 - 1989)

VI. Итог:

И все это наш родной край. И любим мы его не только за достопримечательности и полезные ископаемые, а потому что мы здесь живем, это наша Родина. Мы гордимся ее героями, восхищаемся ее красотой и любим все, что нас окружает, - наша Россия, наш Башкортостан, наш г. Туймазы, наше с. Кандры.

VII.Возложение цветов к мемориальным плитам. "Существовать" - это бесцельно, беспечно проводить время, не думая о будущем, не помня прошлого, не заботясь ни о ком и ни о чем. "Жить" - это значит приносить пользу, иметь цели в жизни, достигать их, заботиться о ближнем. Недаром говорят: "Где родился, там и пригодился". Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ. Ученик: О родине - негромко говорю: Ведь о большой любви кричать не надо. Она - моя отрада и награда, Скажу о ней - молитву сотворю: "Будь вечно в благоденствии и славе, Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить, Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво И пред тобой себя не уронить!".


© 2010-2022