- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка
Урок русского языка
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Осинцева О.Н. |
Дата | 24.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок обучения грамоте
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Ы Предметные: познакомить с буквой ы; учить выполнять звуковой анализ слов, наблюдать за позиционной сменой гласных и согласных звуков (твердые - мягкие); развивать фонематический слух, память, внимание, речь. Выполнять звуковой анализ слов, преобразовывать слова, выделять букву в слове. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, планировать действие, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Ход урока Работа учащихся примеч 1 Подготовка к уроку. -Ребята , уже почти 2 месяца вы делаете важную работу- вы учитесь. Точно такую же как наши старшеклассники. которые будут сегодня выполнять роль ваших помощников и консультантов. В трудных ситуациях вы можете обратиться к ним за помощью. Ребята будут наблюдать за работой группы и отмечать в листах продвижения ваши успехи на уроке. - До начала урока консультанты спросили меня о том чему научились вы и что вы знаете о звуках и буквах. Я сказала что первоклассники могут ответить сами. И так , чтоже мы знаем о звуках и буквах?
-Знаем гласные звуки,умеем работать со звуковыми моделями, составлять предложения и рассказы
2 Консультант: Я слышал что вы много знаете о звуках и буквах и предлагаю вам задание, с которым вы легко справитесь На столах у вас есть листы со словами ДОМ,ДЫМ предлагаю вам составить звуковые модели этих слов и приклеить на лист. Результат работы представить на доску Выполнять необходимо группе. А для этого вы должны вспомнить правила работы в группе. Назовите их . Теперь вы можете приступить к работе соблюдая эти правила
Рез вывешивают от групп Обсуждают ошибки , исправляют Обсудим сходство и различие моделей слов
-Найдем различие
Знаем ли мы такую букву обозначающую гласный звук Ы -Давайте познакомимся с буквой Ы Таблица Гласный звук может быть ударным или безударным в словах- Рассмотрите образцы буквы ы. На что она похожа? А бедняжка буква ы Бродит с палочкой, увы.
А. Шибаев
Е. Григорьев
В. Степанов
-Из каких элементов состоит печатная буква Ы (2 палочки и закругление у левой палочки) На уроке русского языка вы познакомитесь с написанием строчной буквы ы -Где же займет место в нашей табличке гласных звуков Ы?
Ставит ы во 2 ряд -А слова со звуком Ы вы знаете.? - Буква Ы сегодня главная буква на уроке, именинница и мы подарим ей такой замечательный торт в честь праздника Предлагаю вам поиграть с мячом необходимо назвать слово и определить где Ы находится - молодцы
- вы назвали много слов и говорили что они в сер и конце, а придумайте слово со зв ы в начале - Назовите слова, которые начинаются на [ы]. Попробуем найти в словаре С. И. Ожегова. Какой вывод можно сделать? (В русском языке нет слов, которые начинаются на [ы].) Вот что совершенно верно: Ы не нравится быть первой, ы не начинает слов - Видно, нрав ее таков.
Придумайте предложения со словами в котовых есть звук ы
____ ____ ______ ______ ______. По схеме из 5 слов
Прочитайте и обсудите стихотворения про Ы стр 54 С. Я Маршака с консультантами
Консультанты зададут вам вопросы по тексту
-Работать дружно, слушать мнение других, не перебивать одноклассников ,не кричать, распределять обязанности в группе - Зв модели похожи у слова Дом и дым, ударение на 2 звук - обозначают разные слова, 2 звук О и Ы- гласные - нет
- звук обозначающий Твердость предшествующего согласного звук
Называю и передают мяч
ФИЗКУЛЬТ МИН
Для нечитающих детей: - Выполните работу по индивидуальным карточкам. Мыла Мила мишку мылом, Уронила Мила мыло, Мила мыло уронила. Мишку мылом не домыла. - Подчеркните в словах букву ы. (6 букв.) надо просматривать буквы подряд слева направо. Сколько букв Ы встретилось вам. Читающие дети назовут эти слова
4. Игра «Будь внимателен». Учитель читает стихотворение М. Пляцковского «У кого растут усы?». Хлопнуть в ладоши если услышишите звук Ы
У кого растут усы?
У моржа и у лисы,
У бобра и у крота,
У кота и у кита.
Есть усы у мотыльков,
У тюленей, у жуков.
Есть у зайца и сверчка,
У сома и хомячка. Есть у тигров и мышей, Есть у львов и у ежей...
Даже папа для красы
Отрастил себе усы! - Кто слушал внимательно? У кого растут усы? (У моржа, лисы, бобра, крота, кота, кита, мотыльков, тюленей, жуков, зайца, сверчка, сома, хомяка, тигра, мышей, львов, ежей, у папы.) - Кого еще вы знаете с усами? (Белка, рысь и др.)
6 5. Звукобуквенный анализ слова «мышка». - Обозначьте звуки фишками и буквами. В букваре Попробуйте изменить слово мышка меняя только1 букву в слове
- Все очень любят играть в игру «Один - много». Вам нужно образовать множественное число.
У буквы ы обычай есть, За него хвала и честь: Буква ы спокойно может, Встав в конце, предметы множить: Стол - столы, забор - заборы, Пол - полы, узор - узоры.
. Работа по учебнику. осталось только одно задание - кроссворд. Решите его. Ответы выносим на доску- Попробуйте догадаться, как нужно назвать картинку, чтобы количество звуков в ее названии соответствовало количеству клеточек на схеме кроссворда (с консультантами)
ИТОГ - С какой буквой-труженицей познакомились? - Чем она отличается от всех остальных? - Какой звук обозначает буква ы? Ы живет в семействе гласных - Звуков чистых, четких, ясных, И, как гласная любая, - Мы теперь о том уж знаем, - Любит Ы к согласной встать, Чтобы слог образовать: Выход, мыло, тыква, пыль, Мыши, мысли, сыр и быль. В алфавите Ы важна, Словно в пище соль нужна.
Т. Синицына
Мошка мишка
Итог урока Буква Ы сегодня именинница нашего урока и она светится на нашем тортике я вам предлагаю подарить ей свои подарки и сделать торт для буквы Ы еще краше На столе есть свечи разного цвета. Если вам все было понятно и легко на нашем уроке возьмите зеленое украшение, если были затруднения и нужна помощь желтого цвета, красные если ни чего не получалось и требуется помощь. А внимательные консультанты отметят в соих листах результаты работы первоклассников
Рефлексия- Что необходимо сделать чтобы исправить ситуацию и не допускать ошибок в работе?
Урок окончен!!! Украшают
(обратиться за помощью к учителю, к консультантам ,быть внимательным, уметь работать в группе)