Презентация и конспект урока по русскому языку в 3 классе Правописание непроизносимых согласных в корне

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Методическое объединение учителей начальной школы.






План-конспект

открытого урока по русскому языку в 3 «В» кл.

по теме

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

Презентация и конспект урока по русскому языку в 3 классе Правописание непроизносимых согласных в корне

Подготовила:

учитель начальных классов

Эрендженова Валентина Манджиевна

г. Москва, декабрь 2014


Урок: Русский язык 3 класс.

Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными.

Цели:

  • Закрепить понятие, почему некоторые согласные называют непроизносимыми, какие согласные бывают непроизносимыми, как проверить их правописание, уметь определять тему урока, формулировать цели и задачи.

  • Развивать речь, мышление, навыки грамотного написания слов с непроизносимыми согласными, умения подбирать проверочные слова, применять свои знания в нестандартной ситуации

  • Воспитывать интерес к предмету, формировать умение работать в команде, аккуратность, самостоятельность

I.Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

СЛАЙД №2

-Назовите однокоренные слова:

Вдруг, подруга, друзья

Белить, белка, белый


СЛАЙД №3

- Вставьте пропущенные буквы:

По небу ни..ко н..слись т..жёлые тучи. Со..нце ре..ко светит.


- Объясните правописание орфограмм.

- Первое предложение запишем в тетрадь и разберём по членам предложения.

- Какие орфограммы корня мы уже знаем?

СЛАЙД №4

Правописание парных согл.

Правописание безударных гласных

Правописание непроизносимых согласных

СЛАЙД №5

III. Сообщение темы и задач урока.

  • Как вы думаете, над какой темой мы будем продолжать работать?

/Правописание непроизносимых согласных в словах/

  • Я надеюсь, что вы постараетесь показать приобретённые знания по этой теме, умения подбирать проверочные слова. Будем развивать наблюдательность, свою речь, обогащать словарный запас.

Правописание непроизносимых согласных в корне.








IV. Работа по теме урока.

СЛАЙД №6

  • Как не ошибиться в написании слов с непроизносимой согласной?

(читают правило со слайда)

СЛАЙД №7

- Отгадайте загадки, и отгадки запишите в тетрадь:

1.День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

/сердце/

СЛАЙД №8

2.Не огонь, а

больно жжёт.

Не фонарь, а ярко светит.

/солнце/

СЛАЙД№9

3.Сделал шаг - стал ростом выше.

Так "дорос" до самой крыши.

А потом назад пошел -

К росту прежнему пришел.

/лестница/


  • Что общего в отгадках? (в отгадках слова с непроизносимой согласной)

СЛАЙД №10

Письмо по памяти.

Праздник, чувство, лестница

СЛАЙД №11

V. Выборочное письмо.

- Выпишите слова с непроизносимыми согласными:

Тростник, известность, скользкий, солнечный, солнце, грустный.

(один ученик у доски работает, остальные в тетрадях)

СЛАЙД №12

VI. Танцевальная физминутка.

Один ученик показывает танцевальные движения, все выполняют под ритмичную музыку.

VII. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику

Стр.126 упр.298

СЛАЙД№ 15

Путешествие в страну Непроизносимых согласных

СЛАЙД №14

- Назовите жителей этой страны

СЛАЙД №17

- Как проверить непроизносимые согласные?

Свистнуть

СЛАЙД №18

- В этой стране часто происходит путаница.

Игра с мячом. Девочки называют слова, в которых нет непроизносимых согласных, и кидают мяч мальчикам, которые в ответ называют слова с непроизносимыми согласными.

Рефлексия

Дом. задание





СЛАЙД № 7 Самостоятельная работа.


  • Прочитайте слова, что общего в этих словах?/непроизносимая согласная/

Извес?ный, гиган?ский, влас?ный, чес?ный, доблес?ный, праз?ник.
  • Записать слова, вставить пропущенные орфограмм. Устно подобрать проверочные слова.


  • Ребята, а сейчас проведем тестирования, определим уровень наших знаний.
  • ТЕСТ
  • I. В КАКОЙ СТРОЧКЕ ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАНЫ ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА?

  • 1. ЧУДЕСНЫЙ - ЧУДО

  • 2.ОКРЕСТНОСТЬ - ОКРЕСТНЫЙ

  • 3.ПРЕЛЕСТНЫЙ - ПРЕЛЕСТИ

  • 4.ПРЕКРАСНЫЙ - ПРЕКРАСНО


  • II. В КАКОЙ СТРОЧКЕ ВСЕ СЛОВА С ОШИБКАМИ?

  • 1.ЗДРАВСТВУЙТЕ МЕСТНЫЙ ЯСНЫЙ

  • 2.МЕС . НЫЙ ОКРЕС . НОСТЬ ЧУС . ТВА

  • 3.КАПУСНЫЙ СОНЦЕ СЧАСТЛИВЫЙ

  • 4.ПОЗНИЙ КРАСНЫЙ ЛЕСНИЦА

  • III. КАКИЕ НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ НУЖНО ПРОВЕРЯТЬ В СЛОВАХ?

  • 1.Л Д

  • 2.Л Д Т

  • 3.Л Д Т В

  • 4.Л П Д Т


  • IV. ВЫБЕРИ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО К ПРИЛАГАТЕЛЬНОМУ ПОЗДНИЙ

  • 1.ПОЗДНЯЯ

  • 2.ПОЕЗДА

  • 3.ПОЗДНО

  • 4.ОПОЗДАЛ


  • V. В КАКОМ СЛОВЕ ДОПУЩЕНА ОШИБКА?

  • 1.КАПУСТНЫЙ

  • 2.ВКУСНЫЙ

  • 3.ПРАЗДНИЧНЫЙ

  • 4.ЧУСТВЕННЫЙ


  • VI. НАЙДИТЕ СЛОВО С НЕПРОИЗНОСИМОЙ СОГЛАСНОЙ

  • 1.ЛЕС...НИЦА

  • 2.ЗАПАС...ЛИВЫЙ

  • 3.НАПРАС...НЫЙ

  • 4.ИНТЕРЕС...НЫЙ


  • VII. В КАКОЙ СТРОЧКЕ ВСЕ СЛОВА ПИШУТСЯ С "Т"?

  • 1.ЗВЕЗ...НЫЙ ПРАЗ...НИК СЕР...ЦЕ

  • 2.ИЗВЕС...НЫЙ ЯРОС...НЫЙ ГРУС...НЫЙ

  • 3.ЧУДЕС...НЫЙ ОПАС...НЫЙ

  • 4.ЧЕС...НЫЙ СЧАС...ЛИВЫЙ ЯС...НЫЙ


  • VIII. НАЙДИТЕ СЛОВА С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ

  • 1.ТРОСТНИК МЕСТНЫЙ

  • 2.ДОРОЖКА ПОДРУЖКА

  • 3.ЗЕЛЕНЫЙ ГОЛОСИСТЫЙ

  • 4.ЛИМОННЫЙ АККУРАТНЫЙ

САМОПРОВЕРКА тестирования

СЛАЙД № 20

Итог.

-Какие задачи решали на уроке?

-Что удалось? Не удалось?

Как не ошибиться в написании слов с непроизносимой согласной?

Порой в словах встречаются

Ужасные согласные.

Они не произносятся,

И что писать, не ясно нам…

Чтобы знать, как писать

Надо слово изменять.

И за звуком непонятным

Быстро гласную искать.

  • Кто чувствовал себя нужным на уроке ? Почему?

СЛАЙД № 21

Домашнее задание

По выбору с.118 упр.233; с.122.упр 243

Спасибо за совместный труд.

  • Мои пожелания:

Будьте как, солнце красивыми!
Будьте ПРЕЛЕСТНЫМИ, милыми!
Между собою ЧЕСТНЫМИ!
Будьте всегда СЧАСТЛИВЫМИ!

© 2010-2022