Конспект открытого урока по русскому языку Глагол в 3 классе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Глагол как часть речи.

ЦЕЛИ: 1. Обучающая: формирование системы знаний о глаголе как части речи: обучение умению и навыкам определения глаголов, нахождению их среди других частей речи, правильному употреблению их с именами существительными. 2. Развивающая: развитие умения работать по алгоритму; формирование навыков работы в паре; развитие навыков контроля и самоконтроля; развитие речи учащихся, внимания и памяти. 3. Коррекционная: формирование познавательного интереса через развитие логического мышления. 4. Воспитательная: воспитание учебной активности, усидчивости; формирование навыков осознанного подчинения определённым правилам и требованиям. ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Карта путешествия.

2. Таблица с алгоритмом.

3.Индивидуальные карточки с заданиями, дифференцированными по группам заданиями.

4. Учебные принадлежности.

ХОД УРОКА.

Этапы урока.

Формы и методы работы.

Содержание работы. Физминутка.

I. Организационный момент.






  1. Проверка готовности к уроку.










  1. Настрой на работу.






















II.Сообщение темы

урока

  1. Каллиграфическая минутка (оформление тетрадей).






  1. Сопоставление формы предмета с его образом.














  1. Постановка проблемы.




  1. Подготовка к работе с алгоритмом. Работа по образцу.


Карточки:

«Найди лишнее слово».





















  1. Работа по алгоритму определения частей речи.




Работа с правилом

  1. Словарная работа.
(развитие зрительной памяти)





III.Работа по теме.


  1. Упражнение

в нахождении глаголов.













1 группа




2 группа



3 группа






Физминутка















  1. Проверка

(работа по формированию навыка контроля и самоконтроля)


  1. Упражнение в правильном употреблении глаголов с именами существительными.


  1. Постановка проблемы.

(формирование навыка работы в паре)



  1. Проверка.

(списывание с печатного текста)


  1. Закрепление. Работа с учебником у доски по образцу.

(с. 96, упр. № 345)

(комментированное письмо)

(на доске)

Пальчиковая гимнастика

IV.Выставление оценок.


V. Домашнее задание.


VI.Подведение итогов.

VII .Рефлексия. «Мы проверили осанку…»
- Уважаемые пассажиры1 Вас приветствует экипаж рейса 4 «Б». Капитан - Петкевич Лариса Николаевна, бортпроводники - Иван Стародубцев и Александр Гавриленко. Прошу занять места согласно купленных билетов.
- Бортпроводнику Ивану Стародубцеву - проверить готовность к полёту.
- Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Всё ль на месте, всё ль в порядке: Ручки, книжки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь не зевать, Чтобы лучше всё понять!

- В начале урока, я, как командир экипажа, хотела бы узнать, с каким настроением мы начинаем наше путешествие? У вас на партах лежат карточки с символами разного настроения. Выберите, пожалуйста, тот, который подходит к вашему настроению больше всего, и покажите мне..
- Я рада, что у всех прекрасное настроение. Это значит, что мы готовы к работе. И я спешу сообщить, что наш полёт проходит на высоте 4 000 метров при пасмурной погоде. А почему же у нас пасмурно? Всё понятно: на небе тучи и солнце не может согреть нас своими лучами.
(на доске изображение солнца без лучей)
- Наша задача, сделать так, чтобы к концу полёта солнце снова ярко засияло и одарило нас своим теплом. - Но чтобы наше путешествие было успешным, нам надо вспомнить некоторые правила.
( дети зачитывают «золотые» правила русского языка)

В начале полёта необходимо заполнить бортовые журналы. Откройте тетради. Прочитайте, какое сегодня число?
Сначала мы пропишем его в воздухе: представьте себе, что вы пишите, глядясь в зеркало - я буду вашим отражением. Покажите, как надо держать ручку. Приступаем.
(дети прописывают число в воздухе, учитель прописывает в зеркальном отражении)
- А теперь запишем число в тетрадь.
Наш полёт над планетой Частей Речи начинается. Давайте вспомним, в каких странах мы уже побывали. В этом нам поможет карта путешествия. Но что случилось? - При взлёте карта рассыпалась на части. Нам надо её восстановить.
(дети собирают карту; каждая часть обозначена номером, внизу карты даны условные обозначения:
1 - имя существительное; 2 - имя прилагательное; 3 - имя числительное; 4 - местоимение;
дети берут часть карты, по номеру определяют часть речи)
- Молодцы! Но у нас осталась ещё одна деталь карты. Это та страна, по которой мы начинаем сегодня большое и интересное путешествие. Чтобы узнать пункт назначения, мы должны выполнить следующее задание.

- Перед вами на партах лежат конверты с вашими фамилиями и номерами групп. Возьмите из конверта карточку жёлтого цвета. Внимательно прочитайте задание.

Задание: из пяти слов в каждом ряду одно слово - лишнее. Найдите эти слова и подчеркните их.




Конспект открытого урока по русскому языку Глагол в 3 классеКонспект открытого урока по русскому языку Глагол в 3 классеКонспект открытого урока по русскому языку Глагол в 3 классе

  1. Парта, ручка, строить, клей, пенал.
  2. Кислый, прибежать, солёный, сладкий, горький.

Конспект открытого урока по русскому языку Глагол в 3 классе
- Какие слова подчеркнули?
Задание: записать найденные слова в столбик (друг под другом). Поставить вопрос к каждому слову (записать). Определить, что обозначает каждое слово (записать).
(учитель пишет на доске, дети - в тетрадях)
Строить - (что делать?), действие предмета. Прибежать - (что сделать?), действие предмета.
- Посмотрите внимательно на запись в бортовых журналах и скажите, что общего вы заметили в записанных словах?
(слова отвечают на одинаковые вопросы и обозначают одно и то же)
- А сейчас, пользуясь схемой, мы узнаем, какой частью речи являются все эти слова.
(дети по карточкам с алгоритмом определяют, на какой вопрос отвечают слова, что они обозначают, и какой частью речи являются)
Откройте учебники на с. 96 и проверьте, правильно ли мы определили часть речи. Приведите свои примеры.
- Молодцы! Мы действительно летим в город Глагольск - столицу страны Глаголов (обозначить эту страну флажком). - Для начала, давайте запомним, как пишется это слово.
(учитель показывает карточку со словом глагол, дети запоминают и прописывают всю строку)

- Ребята, иной раз, чтобы достичь цели, необходимо преодолеть различные препятствия, возникающие на пути. Вот и перед нами встала первая проблема.
- Глаголы решили поиграть с нами в прятки и проверить, сможем ли мы найти их среди других частей речи. Задание: Возьмите из конвертов зелёные карточки. На них вразброс записаны слова, являющиеся различными частями речи: у 1 группы - это слова какой-то одной части речи и глаголы; у 2 группы - слова двух частей речи и глаголы; у 3 группы - слова трёх различных частей речи и глаголы. Ваша задача - найти глаголы, пользуясь схемой, и подчеркнуть их.
Конспект открытого урока по русскому языку Глагол в 3 классеКонспект открытого урока по русскому языку Глагол в 3 классеКонспект открытого урока по русскому языку Глагол в 3 классе
я он ты выучить помнить знать оно Конспект открытого урока по русскому языку Глагол в 3 классе
Конспект открытого урока по русскому языку Глагол в 3 классеКонспект открытого урока по русскому языку Глагол в 3 классеКонспект открытого урока по русскому языку Глагол в 3 классе
пять вы знать помнить они он сто выучить Конспект открытого урока по русскому языку Глагол в 3 классе
Конспект открытого урока по русскому языку Глагол в 3 классеКонспект открытого урока по русскому языку Глагол в 3 классеКонспект открытого урока по русскому языку Глагол в 3 классезнать стол я большой помнить выучить вы они школа Конспект открытого урока по русскому языку Глагол в 3 классе
- Закончили. Положили ручки.

- Уважаемые пассажиры! Бортовой компьютер показывает снижение высоты полёта. Нужно исправить положение. Я прошу бортпроводника Александра Гавриленко помочь нам.

- Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покружились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем.

- Замечательно! Высота набрана. Теперь надо проверить, как вы справились с заданием.
- Обменяйтесь тетрадями со своим соседом. На этой карточке записаны спрятавшиеся глаголы. Если всё правильно, на полях поставьте карандашом «+». - Встаньте те, чей сосед не ошибся.
( учитель отмечает тех уч-ся, кто справился с заданием)
- Мы с вами выяснили, что глаголы обозначают какое-либо действие предмета. Получается, что все жители области Глаголов всегда производят какие-то действия с предметами: главное, не перепутать, какой глагол с каким предметом должен употребляться. Поэтому, в следующем задании вы будете подбирать к именам существительным подходящие глаголы.
- Достаньте из конвертов карточки розового цвета. На них в два столбика записаны слова. Прочитайте их. Скажите, пожалуйста, в каком столбике находятся глаголы? (дети определяют)
Задание: соедините имя существительное из первого столбика с подходящим глаголом из второго столбика стрелочкой.

- Вы можете совещаться со своим соседом и вместе выбрать тот вариант, который кажется вам правильным. Конспект открытого урока по русскому языку Глагол в 3 классеКонспект открытого урока по русскому языку Глагол в 3 классеКонспект открытого урока по русскому языку Глагол в 3 классе
Конь несётся Машина катится Мяч скачет Конспект открытого урока по русскому языку Глагол в 3 классе

- А теперь давайте проверим. - Кто изображён на этом рисунке? (конь) Прочитайте получившееся предложение. А у кого другое?
(учитель переворачивает рисунок, дети читают правильный ответ и списывают его в тетрадь.) Аналогично с остальными рисунками.
- А теперь поработаем с учебником. Номер страницы записан на этой карточке. Что надо сделать, чтобы узнать его?

96
(карточка повернута на 90 градусов)
- Правильно, с. 96, упражнение 345.
Задание: к данному глаголу поставить вопрос и подобрать подходящее имя существительное (три словосочетания).
Образец: Строить (что?) дом.
- Молодцы! Давайте дадим нашим пальцам отдохнуть.
(«Папа, папа, это ты?»)
- Все вы оказались очень хорошими попутчиками: работали дружно, активно, правила не нарушали. Во время полёта я наблюдала, как вы заполняли свои бортовые журналы. Самыми аккуратными оказались … (2-3 уч.). Большую помощь в преодолении препятствий и решении проблем оказали… (3-4 уч.).
( учитель оценивает работу каждого учащегося, как устную, так и письменную)
- Для закрепления данных, полученных в полёте, вам необходимо ещё одно задание выполнить дома. - Упражнение домашнего задания находится на той же странице, на которой мы работали; номер этого упражнения на одну единицу меньше номера того упражнения, которое мы выполняли. На какой странице и какое упражнение задано вам на дом? - Достаньте из конверта карточки белого цвета. На них записано ваше домашнее задание (по группам) - объяснение д. з.. Запишите д. з. в дневники.

- По какой стране мы сегодня начали путешествие? - Что такое глагол? - На какие вопросы отвечают глаголы? - Что они обозначают?
- Я надеюсь, что вы не забыли о той задаче, которая была поставлена в самом начале полёта? Мы должны помочь солнышку пробиться сквозь тучи. А для этого надо вспомнить, что мы делали в полёте. Выберите из перечисленного.
(на доске записаны глаголы: писали, скучали, отвечали на вопросы, отвлекались, узнавали новое, старались, работали в парах, помогали друг другу, баловались; дети называют виды работ, а учитель приклеивает лучи к солнышку на каждое правильно названное слово)
- Молодцы, посмотрите, как засияло наше солнышко! Я надеюсь, что всем сразу стало теплее. Большое спасибо за работу! Наш полёт окончен.


© 2010-2022