- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка в 3 классе по теме парные согласные
Урок русского языка в 3 классе по теме парные согласные
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Белоусова Е.Г. |
Дата | 25.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Правописание парных согласных в корне слова, на конце слова».
Цель: формировать умения УУД
Уметь находить парный согласный в слове;
Знать алгоритм проверки парного согласного в слове.
Предметные:
-
формировать умение видеть орфограмму;
-
уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки;
-
развивать орфографическую зоркость;
Метапредметные:
-
развивать внимание, мышление, речь;
-
уметь выдвигать гипотезы, подводить под понятие;
-
уметь контролировать и корректировать свою работу;
Коммуникативные:
-
уметь строить работу с партнёрами;
-
уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;
Личностные:
-
уметь оценить свою работу и работу товарища;
-
уметь находить причину успеха работы.
2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в проблемных действиях.
Цель: подготовить мышление учащихся к учебной деятельности по шагам и организовать фиксирование индивидуальных затруднений.
-
Подготовка детей к закреплению материала через постановку проблемной ситуации.
-
Ход урока:
-
Постановка проблемы урока
1.- Начнем наш урок русского языка со слов К. Паустовского: "Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку".
- И действительно это так. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, любит свой народ, любит свой язык. Наш с вами родной язык - это русский язык. Язык, на котором мы говорим, красив и богат.
- Благодаря русскому языку, вы можете учиться, трудиться, добиваться успехов, открывать для себя каждый день что-то новое
2. Я хочу чтобы вы записали следующие слова в тетради:
* -Указка ,дубки, тетрадка, берёзка, карандаш, овёс, книжка
-Разделите слова на группы.(1-слова с парной на конце слова, 2 - с парной согласной в корне слова
Школьные принадлежности и растения).
Какое универсальное умение отрабатывали выполняя это задание? (Классификация)
2.Самостоятельная проверка.2.Работа в парах.Взаимопроверка
А сейчас проверте написания этих слов.
- Все ли написали правильно эти слова? На какое правило подобраны слова?.
- Где находятся парные согласные? (В корне, на конце слова.)
-Как вы считаете, почему мы допустили ошибки? Чего мы не знаем?(написания слов с парной согласной в корне, на конце слова).
-Что общего у слов первого и второго столбика?(При произношении слышим глухой согласный звук, а пишем звонкий.)
- Давайте подумаем, как проверить парную согласную в корне, на конце слова?
(Парные звонкие и глухие согласные нужно проверять.Для этого надо изменить слово так, чтобы после согласного слышался гласный звук.)
-
3.Постановка темы и целей урока.( Дети самостоятельно делают вывод о теме и целях урока).
-Исходя из этой проблемы, попробуйте сформулировать тему нашего урока? (Правописание слов с парной согласной в корне, на конце слова).
Скажите, эта тема новая для вас?.
Тогда что уже известно вам по этой теме?
Я знаю…( пары парных согласных, по глухости и звонкости, выделять корень, различать проверяемое и проверочное слово, находить в тексте слова с парными согл, проверять)
Я могу (,,,.
Я хочу (.....
Мне надо.(....
Какое ууд вы сейчас отрабатывали?
-Какие цели поставите перед собой? (научиться узнавать слова с парной согласной в корне, на конце слова; правильно писать слова с парной согласной в корне, на конце слова; подбирать проверочные слова).
Вывод: - - В течение урока мы ответим на вопросы:
- Что надо проверять? (парную согласную в корне, на конце слова)
-Где надо проверять? (в корне, на конце слова)
-Как надо проверять? (Надо подбирать однокоренные проверочные слова)
- Чем надо проверять? (Парные звонкие и глухие согласные нужно проверять. Для этого надо изменить слово так, чтобы после согласного слышался гласный звук.)
после согласного слышался гласный звук
4. Реализация построенного проекта.
Цель: реализовать проект.
Учитель:
- Я буду называть слова. Если в слове есть парный согласный,
то хлопнете в ладоши, а если нет, то топнете ногой.
(Трава, зуб, суп, книга, школа, клуб, зима, мороз, земля, вода, сторож.)
5.- Работа над ууд.
Чтобы правильно писать слова с парными согласными в корне и на конце слов, надо воспользоваться ууд, какое выберите ууд.
-Вспомним алгоритм проверки парной согласной.
Алгоритм
Наблюдение
Анализ
Работа в парах
- Составьте для друга слова с парной согласной в корне слова.
Какое ууд отрабатываем.
Составление алгоритма проверки парной согласной в корне слова
-
Прочитать слово
-
Выделить корень
-
Определить парную согласную
-
Работа в группах.Подобрать проверочное слово
-
1 вариант
- -Ребята, а сейчас обратите внимание на доску. Что здесь изображено?
- (здесь написаны слова)
- - Глядя на эти слова, как вы думаете, какое задание вы сейчас получите? Предположите.
- (нам даны слова во множественном числе, а нам нужно их написать в единственном).
- -Ещё будут какие-то предложения? (Используя суффикс запишите новые слова)
- С какой целью я задаю вам это задания?
- (Повторить числа имён существительных).
- - Где мы найдём им применение?
- (Применение в нашей теме.)
- -Выполняем ребята работу в группе. Для чего эту работу мы будем выполнять в группе?
- Какое ууд отрабатываем?
- По какому алгоритму будем выполнять это задание?
- Бро..и, гри.ы, яго..ы, гла..а, , ду..ы, медве..,голу…и,зу… , лоша..
- (записываем слово во мн. Числе, ставим тире записываем это же слово, но уже в ед. числе. Подчёркиваем согласную проверяемую одной чертой, гласную, после неё стоящую двумя чертами.?)
- -Молодцы! Выполняйте задание.
- Объяснение орфограмм.
- Дайте оценку работе группы. Какое ууд отрабатываем.
- - Ребята, как вы думаете, все справились с заданием? Поднимите руку, кто не справился с заданием? Какие трудность возникли при выполнении этого задания?
Придумать и записать по два слова, которые оканчивались бы на :
- -бка _________________________
- - тка _________________________
- - жка _________________________
- - шка _________________________
- - зка __________________________
-
- ска __________________________
-
Парные согласные бывают такие опасные,
-
Звук очень ясно слышится, но буква другая пишется.
Парный сразу проверяй,
слово смело изменяй!
Отработка навыков проверки парных согласных.
Еду-еду, следу нету. Улитка.
Теремок ползёт,
На себе его везёт
Хозяюшка богатая, рогатая.
Бьют парнишку по фуражке,
Чтоб пожил он в деревяшке.
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером. (Варежка.)
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
Ей набили мясом рот,
И она его жует,
Жует, жует и не глотает -
В тарелку отправляет. (мясорубка)
Кто такая?
Каши зачерпнет
И отправит в рот.(Ложка)
Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел -
Прямо по морю пошел! (лодка)
Кафтан на мне зеленый,
А сердце как кумач,
На вкус как сахар сладок,
А сам похож на мяч. (арбуз)
Он вошел - никто не видел,
Он сказал - никто не слышал,
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес.
Вывод:
- Закончи предложение: «Сегодня на уроке мы …..» - Какие способы проверки парной согласной вы знаете? - проверяли слова с парными согласными в корне и на конце слова. Существует несколько способов подбора проверочных слов: 1.Большой - маленький: арбуз - арбузище. 2. Маленький - большой: тропка - тропа. 3.Ласково: лёд - ледок. 4. Что? (предмет) - Какой? (признак): труд - трудный. 5.Один - много: поезд - поезда.
Рефлексия: У вас трёхцветные листочки, если вы на уроке не испытали трудностей покажите зелёный цвет, если были трудности, но вы сами с ними справились - жёлтый, а красный, если считаете, что много непонятного было на уроке, с чем вы самостоятельно не справились. - Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали