Исследовательская работа Красная книга или возьмём под защиту

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ « Самодедская школа»




Тема работы:

«Красная книга или

возьмём под защиту».




Выполнили: ученики 2 класса

Кипарс С.,Гладышев Д.,

Невзоров М., Тихонов М.

Руководитель: учитель начальных классов

Жулина Алина Витальевна




Самодед 2016

Содержание

1.Что стало причиной возникновения Красной книги?

2. Знакомство с Красной книгой.

3. Почему растения и животных заносят в Красную книгу?

4. Для чего нужна Красная книга?

5. Что мы можем сделать, чтобы сохранить и приумножить редкие растения и животные?

Введение

Наша природа создала много различных творений. Животные и растения занимают в ней особое место, но многим из них сейчас угрожает большая опасность исчезновения с лица Земли, а некоторые из них уже исчезли. Люди не всегда заботятся о природе, не умеют, а порой не хотят её беречь и охранять. Как убедить людей бережно относиться к природе и не наносить ей вред?
Этот вопрос нас заинтересовал. Мы считаем, что актуальность проблемы защиты окружающей среды сегодня очевидна. Ведь человек - часть природы. Чтобы вырасти счастливыми, окруженными разными животными, растениями, чтобы улыбалось солнышко, надо уметь дружить с природой.
Цель работы: узнать, что может сделать каждый человек, чтобы сберечь природу. Задачи: .

  1. Узнать, что такое «Красная книга» и какие сведения она содержит.
  2. Сформулировать правила поведения человека в природе.
Гипотеза: если знать правила поведения в природе и соблюдать их, то мы сможем сохранить планету Земля для будущих потомков. Объект исследования: « Красная книга». Предмет исследования: действия человека, направленные на сохранение окружающей среды.

Методы исследования: изучение информационных источников, беседы, собственные наблюдения.

1.Что стало причиной создания Красной книги? В 1948 г. в небольшом городке Фонтенбло на международной конференции был основан Международный союз охраны природы, Одной из основных задач этого союза было выявление видов животных и растений, которые находятся на грани исчезновения и требуют срочной заботы человека и разработки рекомендаций по их спасению. В 1949 году была создана Комиссия по редким видам. В нее вошли видные зоологи из различных стран мира. Основная цель Комиссии - создание мирового списка данных о птицах, рыбах, зверях, растениях, которые срочно нуждаются в охране и которы грозит исчезновение. Учёные решили назвать этот список Красной книгой.

Главным дополнением к Красной книге стали национальные Красные книги, которые учитывают конкретные обстоятельства на данной территории и планируют защитные мероприятия с гораздо большей точностью и эффективностью.

2.Почему книгу назвали именно « Красная книга ?» Цвет переплета у этой книги - красный. Это сигнал тревоги, опасности, предупреждения. Эта книга подает нам жителям планеты Земля сигнал бедствия… А на международном языке слово СОС записывается так SOS - спасите наши души. Красная книга -это сигнал опасности. Это не закон об охране природы, это лишь факты, собранные учёными о животных и растениях. Составление первого варианта этой книги потребовало 14 лет. Позже она переиздавалась.

3.Почему животных и растения заносят в Красную книгу.

В Красную книгу заносят те виды животных и растений, которых остается очень мало и они находятся под угрозой исчезновения. Эти редкие виды нуждаются в помощи, защите и охране, поэтому их заносят в Красную книгу.

4.Знакомство с Красной книгой . Страницы Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения. По тому, на странице какого цвета содержится информация о данном животном, можно сразу определить, в каком положении оно находится.

5.Чёрные страницы.

Сначала идут чёрные страницы. На них записаны те животные. Которых мы больше не увидим никогда.

6. Красные страницы .

На красных страницах записаны редкие и исчезающие животные. Их осталось очень-очень мало.

7.На серых страницах записаны названия животных, которые до сих пор мало изучены, места их обитания труднодоступны

8.Жёлтые страницы- те животные количество которых быстро уменьшается и этим животным грозит переселение на красные страницы.

9. Белые страницы.

На белых страницах те животные, которых всегда было немного, численность их невелика.

10.На серых страницах записаны названия животных, которые до сих пор мало изучены, места их обитания труднодоступны.

11.Зелёные страницы

Последние страницы Красной книги-зелёные. На них записаны животные, которых удалось спасти от вымирания.

Бурый медведь живет в лесах, на равнинах, в горах. Поддается дрессировке, но встретить медведя в лесу опасно, можно погибнуть.

Амурский тигр известный также как уссурийский, в основном обитает на территории Приморского и Хабаровского края России, и в очень небольшом количестве на территории северо-восточного Китая и Северной Кореи.

12. Для чего нужна красная книга?

"Красная книга" - это сигнал, который предупреждает нас о том, что животные и растения того или иного вида находятся в опасности, что их надо особенно бережно охранять и что их добыча любыми способами запрещается. Основная же задача "Красной книги" - рассказать людям о полезной роли животных и растений, познакомить читателя с редкими и исчезающими животными нашей страны и указать основные мероприятия по их охране и воспроизводству.

1.Информирует - какие виды животных и растений в опасности.

2. Призывает - изучать эти виды.

3. Предупреждает - об их исчезновении.

4. Советует - как сохранить редкие виды растений и животных.

13.Что надо делать, чтобы спасти исчезающие и редкие виды растений и животных?

Каждый шаг по сохранению природы - это наш показатель любви к Родине. И такие шаги под силу всем людям. Это могут быть самые разные поступки: сохранить луговой цветок, уберечь лес от пожара, не разорять птичьих гнезд, правильно собирать грибы и лекарственные травы, просто не бросать мусор, где попало, тем самым мы сохраним и сбережем нашу природу, а значит и Родину. • Бережное отношение ко всему живому. • Соблюдение правил поведения в природе (не мусорить, не разорять гнезда птиц, не ломать ветки, не поджигать траву). • Посадка леса. • Запрет на охоту редких животных.

Список информационных источников:

  1. Ануин М., Паркер Д., Хоукс Н.: Мир вокруг тебя. Энциклопедия экологии для детей. М.: Махаон, 2011. - 128 с.

  2. Википедия. Свободная энциклопедия. Великий смог 1952 года [Электронный ресурс] - режим доступа: ru.wikipedia.org/wiki/Великий_смог_1952_года

3.Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник для 2 класса. Часть 1. М.: - Просвещение, 2012. - 147 с.

4.Скалдина О., Слиж Е. Красная книга Земли. М.: - Эксмо, 2013. - 320 с.

5.infoeco.ru/
































© 2010-2022