Мероприятие по противопожарной безопасности

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Саратовской области Екатериновского района Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с Бакуры



Название конкурса: « »

Номинация: «Изобразительное искусство »

Название работы: «Искру тушим до пожара,

Беду отводим до удара!»



Цель мероприятия: коррекция страха огня и пожара у детей.

Задачи:1.Продолжить учить детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта.

2. Формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях (при пожаре).

3. Продолжить учить детей, как предотвратить возгорание бытовых приборов.

4. Воспитывать в детях уверенность в своих силах.

Сцена 1. «Появление огня в жизни человека»

(Пещера. В кругу сидят члены племени. Звучит фонограмма сильного дождя.)

Женщина. Сегодня ветер особенно зол. Он стонет и воет и выворачивает с корнем огромные деревья.

Мужчина. В небе твориться что-то страшное. Все грохочет и гремит, и все время вспыхивает дрожащее сияние. Я слышал, как в лесу за рекой раздался сильный удар. Оттуда повалил едкий туман, и новый непонятный свет разлился вокруг.

Вождь. Однажды я уже видел такой свет. Это значит, что красный зверь напал на деревья и теперь борется с ними. Он упал с неба и победит в этой борьбе. Но не надо его бояться, нас защитит река. Красный зверь не может ее перепрыгнуть, иначе он убил бы нас, как убивает деревья.

Мальчик. Кажется, ветер успокоился. Там, где бушевала буря, стало тихо.

Женщина. Всем хочется есть. Ведь из-за непогоды мужчины давно не охотились.

Вождь. Пойдемте туда, где лежат мертвые деревья, попробуем добыть себе пропитание. Будьте осторожны, зверь не ушел, он просто устал. Кое-где он и сейчас шевелится.

(Люди двигаются по сцене.)

Мальчик. (склоняясь к опаленной птице) Птица! Должно быть, она не успела улететь и упала вместе с деревом. Перья исчезли, тушка почернела, она стала такая некрасивая!

Девочка. Зато здорово пахнет! Отдай! (вонзает зуба в тушку) Какое вкусное мясо! Ищите и вы!

(Все двигаются по сцене, собирают тушки птиц и животных, которые поджарились в пламени пожара.( Для реквизитов этой сцены окрашиваются пластмассовые игрушки) Все вернулись в пещеру с добычей, Вождь поделил ее и все начали есть).

Женщина. Как хорошо иметь маленького красного зверя у себя в пещере! Я попыталась донести его на ветке, но он умер по дороге. Должно быть, его все время надо кормить сухой травой и хворостом.

Мальчик. Хорошо, мама, я попробую.

(Мальчик уходит. Все ложатся отдыхать)

Девочка. Как сыро и холодно в нашей пещере. Я не могу уснуть. Так хочется согреться.

Женщина. Потерпи, доченька, ты скоро привыкнешь к холоду.

Девочка. К нему нельзя привыкнуть. Он пробирает меня до костей.

( Вбегает мальчик с горящей веткой)

Мальчик. Люди! Я донес красного зверя! Всю дорогу я кормил его сухими ветками, и он выжил. Но самое главное, что я спас ему жизнь, а он мне.

Женщина. Что случилось, сынок?

Мальчик. Я уже почти дошел, когда навстречу мне из кустов выскочил огромный тигр. Злобно рыча, он приготовился к прыжку. От страха я сильно закричал и стал размахивать веткой, на которой сидел красный зверь. Мама, тигр испугался и ушел!

Вождь. Теперь я знаю, как защитить нашу пещеру от диких зверей. Мы поселим красного друга у входа, будем кормить его днем и ночью, а он будет давать нам свет, тепло и отпугивать врагов. Мы назовем его ОГОНЬ. Но горе тому нерадивому, кто не уследит за Огнем и погасит его. Виновник будет казнен.

Мальчик. О, Вождь! Ты мудр. Позволь мне сказать дерзкое слово.

Вождь. Говори, сегодня ты победитель.

Мальчик. Там, на дороге, я встретил двух мальчиков из племени, с которым мы недавно воевали. Они очень голодны и очень замерзли. Разреши мне открыть им тайну Огня.

Мужчина. Глупый мальчишка! Мы еще вчера были врагами, от их рук погибли наши лучшие люди, а ты их пожалел!

Вождь. Твои речи лишены дальновидности. В жестокие и трудные времена, которые выпали на нашу долю, нужно помогать друг другу, и любую беду перенести будет легче. Поделись огнем, мальчик, и наши враги станут друзьями!

Ведущий. Так огонь появился в жизни людей. И сегодня мы с вами попробуем разобраться, кем же он стал для нас. Другом или врагом? И узнаем, что мы знаем об обращении с огнем и мерах противопожарной безопасности.

Сначала мы поговорим о значении огня и вспомним, как еще люди добывали огонь (Дети говорят, что древние люди добывали огонь трением, высекали искры из камня; высказывают свои мнения о пользе огня).

Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, шалости с ним, могут привести к беде. Статистика показывает, что 25%, а это четвертая часть, пожаров происходит от шалости детей с нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек - ребенок.

Большой огонь, или пожар - это огромное чудовище, пожирающее все вокруг своим пламенным языком. Этот огромный язык съедает и любимые игрушки, и платья, дома, и даже целые улицы.

Давайте посмотрим и обсудим презентацию.

Для того, чтобы предотвратить пожар, нужно знать правила противопожарной безопасности.

А сейчас - игровая программа (на сцену приглашаются команды, объявляется состав жюри). А тема нашей программы - противопожарная безопасность.

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА:

Конкурс №1

«Приветствие команд».

Команда 1 «Искорки»

Девиз: «При пожаре как один набираем - 01».

Команда 2 «Огоньки»

Девиз: «Знает мальчик и девчушка-

Спички детям не игрушка».

Конкурс №2

«Разминка»

Командам задаются загадки.

1.Накормишь - живет,

Напоишь - умрет. (огонь)

2. Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде - нигде меня

Не бывает без огня. (дым)

3. Это тесный - тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (спички)

4.Добывается в Сибири,

Бежит в трубе по дну морей,

Появляется в квартире

Под кастрюлею твоей. (газ)

5. Синенькая искорка бежит по проводам.

Помогает шить, стирать, пылесосу - пыль глотать.

Работать за нас берется,

А в руки не дается. (электричество)

6. Зашумело в избе,

Загудело в трубе.

Видит пламя народ-

А тушить не идет. (печка)

Конкурс №3

«Игровая страница»

Этот шар в руках недаром

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар -

Звал пожарных в бой с пожаром.

Ведущий бросает шар. Тот к кому он попадет, должен сказать последнее слово стихотворной строки.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет… (злой пожар)?

Раз, два, три, четыре -

У кого пожар в … (квартире)?

Дыма столб поднялся вдруг.

Кто не выключил … (утюг)?

Красный отблеск пробежал.

Кто со спичками … (играл)?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над …(газом)?

Побежал пожар во двор.

Это кто там жег… ( костер)?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег…(траву)?

Кто бросал в огонь при этом,

Незнакомые …(предметы)?

Помни каждый гражданин

Этот номер…(01).

Дым увидел - не зевай

И пожарных…(вызывай)!

Конкурс №4

«Конкурс капитанов»

Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно возгорание произошло:

1команда - от телевизора

2 команда - от газовой плиты.

Вам необходимо сообщить об этом пожарным по телефону .Прежде чем вам представится такая возможность, ознакомьтесь с вопросами на которые вам предстоит ответить.

Ведущий, в роли пожарного, и капитан команды ведут «телефонный» разговор.

(Дети должны четко назвать свое имя, фамилию, возраст, адрес, причину возгорания, сообщить, как далеко от очага они находятся, и какие меры по спасению они уже приняли).

Конкурс №5

Эстафета с ведрами «Кошкин дом»

Дается небольшое ведро с водой и обозначается очаг возгорания. Дети по очереди добегают до него и обратно, передают ведро друг другу. Побеждает та команда, чьи участники быстрее справятся с заданием и у кого в ведре останется больше воды.

Конкурс №6

Эстафета «Спасение»

От каждой команды выбираются по два спасателя. С помощью обруча они переправляют, по одному, всех членов команды в безопасное место.

Конкурс №7

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

Обеим командам дается задание - нарисовать как можно больше примеров, где огонь служит человеку добрую службу.

В это время проводится игра со зрителями.

Ведущий читает четверостишия. Участники после каждого четверостишия, если считают, что нужно поступить именно так, хором говорят: «Это - я, это - я, это все мои друзья!» А если нет - молчат.

Ведущий:

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

От огня?

Ребята:

Это - я, это - я, это все мои друзья!

Ведущий:

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор -

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Ребята молчат.

Ведущий:

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

Ребята:

Это - я, это - я, это все мои друзья!

Ведущий:

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол -

Еле сам живой ушел?

Ребята молчат.

Ведущий:

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает.

Кто пример для всех ребят:

Школьников и дошколят?

Ребята:

Это - я, это - я, это все мои друзья!

Жюри оценивает работу команд, объявляет победителя (можно сообщать промежуточные итоги соревнования).

Награждение .

Итоги:

Ведущий:

Мы убедились, что огонь может быть человеку как другом, так и врагом, и тогда надо знать как себя вести. А вы, ребята, я вижу, знаете, что шутить с огнем опасно и надеюсь, всегда будете соблюдать правила пожарной безопасности.







© 2010-2022