- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок «Прогулка по городу Тараз и его достопримечательностям»
Открытый урок «Прогулка по городу Тараз и его достопримечательностям»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зеткулова А.Б. |
Дата | 04.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
- Закрепить знание стихотворений о родном городе, умение их выразительного чтения.
- Закрепить правила поведения в общественных местах, правила дорожного движения.
- Развивать конструктивные способности; упражнять в аккуратном наклеивании, воспитывать умение работать сообща, по подруппам.
- Формировать патриотические чувства, воспитывать чувства гордости и любви к родному городу.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно - побудительный
1. Организовывает детей. Проводит круг- приветствия «Круг добрых чувств»:
«Все мы в группе одна семья- Рады все: и ты и я.
Очень любим вместе быть,
«С добрым утром!»- говорить». 2. Проводит беседу «Моя родина - Казахстан» -Как называется планета, на которой мы живем? -В какой стране мы с вами живем? Значит мы с вами кто? - А еще нас можно назвать таразцами. Почему?
-А как можно сказать по-казахски «Город Тараз?», по -английски? -Как сказать «Я живу в городе Тараз» по-казахски, по-английски?
Дети встают в круг, приветствуют друг друга, здороваются с гостями на трех языках (русском, казахском, английском).
Отвечают на вопросы воспитателя.
Называют себя «казахстанцами»
Объясняют, почему мы «таразцы». Отвечают на казахском и английском языках.
Организационно-поисковый
- Предлагает совершить экскурсию .
Сообщает: -Сегодня мы с вами отправимся на прогулку по городу Тараз и вы сами будете экскурсоводами, а я буду вам помогать.
- Дидактическая игра «Выбираем транспорт»
- Прежде чем отправиться на прогулку по городу, мы должны выбрать транспорт на котором поедем. -На какие виды можно разделить транспорт? Какой выберем, чтобы Передвигаться по городу? Какой наземный пассажирский транспорт есть в нашем городе?
Ответы детей сопровождает демонстрационным материалом- иллюстрациями картинок «Виды транспорта» -Как вы думаете, на чем нам будет удобнее отправиться на прогулку по городу?
Проводит игру «Хорошо-плохо»: -Сейчас мы с вами повторим правила поведения на прогулке и в общественном месте..Я буду называть поступки; если они хорошие, то вы будете хлопать руками, а если плохие-топать ногами.
-На улице , в общественном месте можно громко говорить , кричать, смеяться, привлекать внимание?. ( топают)
-В автобусе нужно оплатить проезд и уступить место пожилым людям или родителям с маленькими детьми? (хлопают)
-На остановке можно грызть семечки и бросать мусор на тротуар?
-В автобусе нужно заходить в заднюю дверь, а выходить в переднюю? -Обходить автобус нужно спереди?
-Улицу переходить на зеленый цвет светофора или на переходе «зебра»?
-
Транспорт мы с вами выбрали, правила повторили пора отправиться на прогулку. Проводит ритмическую физ.минутку «Автобус».
-
Сюрпризный момент: Приходит Незнайка.
-Здравствуйте , ребята! Сәлеметсізбе! Куда вы собрались? Возьмите меня с собой пожалуйста! Покажите мне наш город!
-
Демонстрация слайдов с достопримечательностями города, педагог задает вопросы:
-Что это? Кто расскажет про этот памятник или сооружение? Предлагает составить небольшой рассказ по слайду.
Если ребенок затрудняется, то оказывается помощь, задаются наводящие вопросы.
-
Игровая ситуация «Потерялся Незнайка»
-Прогулка прошла у нас замечательно! Мы с вами много увидели, вы прекрасные экскурсоводы. Нам пора возвращаться в детский сад. Я сейчас проверю , все ли дети на месте ( считает детей).
- -У нас ЧП! Одного ребенка не хватает! Правильно, ребята, Незнайка пропал! Дидактическая игра « Угадай по описанию»
У воспитателя звонит телефон, (запись):
В:- Ребята, вот как раз и Незнайка звонит! Он, наверное потерялся. Надо ему помочь! Алло! Незнайка ты где?
Н: Оксана Викторовна, ребята! Я вышел из автобуса и теперь не знаю Где я нахожусь.
В: Незнайка, так ты опиши то место, где находишься, а мы с ребятами постараемся тебе помочь!
Н: Хорошо! Я нахожусь на большой площади. С одной стороны большое красивое здание. Я в него вошел. А там так красиво! Я увидел старинные вещи посуду, одежду, чучела разных животных. А больше всего мне понравился «Золотой человек»
В: Ребята, как вы думаете, где побывал Незнайка? Правильно, в Нашем краеведческом музее. Незнайка, слушаем тебя дальше!
Н: На другой стороне площади я увидел памятник всаднику, сидевшему на коне.
В: Ребята, как вы думаете , кому этот памятник посвящен? Правильно Бай^ибек Би! Так где же находится Незнайка, если с одной стороны Музей, а с другой стороны памятник Байтибек би?На какой площади? Давайте подскажем Незнайке, как ему надо поступить!
Н: -Спасибо, ребята! Я все сделаю как вы мне сказали. До скорой встречи!
-
Физминутка «Автобус» Дети с воспитателем отправляются в дет/ сад. Вот и приехали в наш любимый сад! Давайте выйдем из автобуса
-
Приходит Незнайка с букетом цветов.
Н:-А вот и я! Спасибо , ребята вам за помощь. Вот вам в подарок цветы!
В: Спасибо, Незнайка! Давайте , ребята поиграем в игру «Букет красивых слов» Вместе с Незнайкой раздает детям цветы
-Будем говорить красивые слова о нашем городе Тараз! Какой он? Опишите его.
В: Вот какой букет красивых слов мы собрали для нашего города!
( ставит цветы в вазу)
13. Поэтическая страничка.
Н: Ребята. Я немного отстал от вас, многое пропустил и не увидел. Не могли бы вы еще немножко рассказать про ваш город?
В: Конечно, Незнайка! Ребята могут прочитать прекрасные стихотворения про наш город.
С радостью принимают приглашение совершить
прогулку в качестве экскурсоводов.
Уточняют значение слова «экскурсовод»
Отвечают на вопросы воспитателя, называют виды транспорта, встречающийся в нашем городе.
Высказывают свои предположения, выбирают транспорт.
Выслушивают правила игры и выполняют соответствующие движения (топают ногами или хлопают в ладоши) Выполняют действия под музыку в соответствии с текстом.
Садятся на стульчики , «рассаживаются в автобусе».
Радуются приходу Незнайки, здороваются на двух языках ,отвечают на его вопросы, приглашают его с собой.
Рассматривают слайды, самостоятельно рассказывают о достопримечательностях города с опорой на наглядность, например,
«Это арка. Она находится при въезде в наш город и приветствует всех гостей «Қөш келеніздер Добро пожаловать!» и т.д.
Делают предположения., соглашаются ему помочь.
Выслушивают объяснение Незнайки и делают Предположения, что Незнайка находится на Площади «Достык» в центре города.
Один из детей берет трубку телефона и рассказывает, что надо сделать если ты потерялся, отстал от родителей ( Незнайка. Подойди к взрослому человеку или милиционеру и попроси, чтобы тебя отвезли по адресу 1 микрорайон «Ак- булак» д/сад № 22 «Родничок» . Мы тебя будем ждать! Выполняют движения в соответствии с текстом. Встают со стульчиков и становятся в круг. Встречают Незнайку, соглашаются с ним поиграть в игру.
У каждого ребенка в руках по одному цветку. Каждый говорит красивое слово о городе и ставит цветок в вазу или отдает воспитателю, (красивый, нарядный, солнечный, зимний, древний, многонациональный, гостеприимный, духовный, спортивный, зеленый и т.д.)
Дети читают наизусть стихотворения о Таразе.
Рефлексивно-корригирующий
14. Творческое задание «Улицы нашего города»
Поводит предварительную беседу: Ребята, у нас в городе очень много улиц. Каждая имеет свое название. Какие улицы вы знаете?
Я вам предлагаю выполнить творческую работу и сконструировать свои улицы. Работать будем по подгруппам .
Давайте подойдем к столам. Объясняет задание:
- На улицах множество домов и зданий, по проезжей части дороги движется транспорт. У вас на столах дома ( вырезанные картинки), но они без крыш. Вам надо подобрать крышу своему домику, а затем принести на лист и приклеить. Обратите внимание, что лист разделен на три части (небо, земля, дорога)
-Куда приклеим дома, деревья?
-Куда можно приклеить машины ? ( на дорогу)
-Работайте сообща, дружно, намазывайте картинки на клеенке, пользуйтесь салфетками.
Вместе с Незнайкой проводит индивидуальную, коррекционную Работу.
Выставляет готовые работы, проводит их анализ. Поощряет детей, хвалит, отмечает достоинства. -Посмотрите, какую улицу выполнили ребята из подгруппы Полины, Как бы вы хотели ее назвать?
15 .Подводит итог.
Проводит беседу:
-Где мы сегодня с вами побывали?(на прогулке -экскурсии по городу)
-Понравилась ли вам прогулка? Что вы нового увидели и узнали?
-Где бы вы хотели побывать и что посмотреть на следующей прогулке?
-Незнайка, а тебе понравилось у нас в гостях?
Н: -Да, ребята вы отличные экскурсоводы и настоящие друзья. Вы Так помогли мне в трудную минуту. Ну а мне пора в мой Солнечный Город! До свидания! Сау болыңыз! Good bay!
16. Проводит круг -Расставания. «Пусть будет добрым круг! Пусть будет лучшим друг! Мы с вами одна семья! До свидания , друзья!
Называют улицы Пушкина, Лермонтова, Кирова Айтиева, Айтике би , Толи би и др. проспект Жамбыла и др.
Подходят к столам и выслушивают объяснение воспитателя.
Отвечают на вопросы воспитателя. Выполняют работы ( аппликацию с элементами конструирования) по подгруппам.
Рассматривают готовые работы. Дают названия
свом улицам, фантазируют на эту тему ( улицы Дружбы, Детства, Игры, Улыбок и т.д.)
Отвечают на вопросы воспитателя. Высказывают свои впечатления и предложения о прогулке.
Прощаются с Незнайкой.
Становятся в круг, берутся за руки. Произносят слова, прощаются с гостями.
Ожидаемый результат: Знать: Правила поведения в общественных местах и правила дорожного движения.
Стихотворения о родном городе.
Иметь: Представления о родном городе и его достопримечательностях; активный словарь по теме «наш город».;
Конструктивные способности. Уметь: Употреблять в речи прилагательные.
Угадывать место нахождения по описанию
Составлять небольшие рассказы о достопримечательностях города.
Аккуратно работать с бумагой, клеем, выполнять работу в подгруппе, сообща.