Открытый урок «Прогулка по городу Тараз и его достопримечательностям»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: «Познание», «Социум», «Коммуникация» Разделы: Ознакомление с окружающим,Развитие речи, Чтение художест­венной литературы, Аппликация с элементами конструирования. Тема: Прогулка по городу Тараз и его достопримечательностям. Форма: Прогулка-экскурсия по городу Тараз Программное содержание: * Уточнить с детьми информацию о родном городе, какие красивые места, достопримечательности в нем есть; какой транспорт в нем ходит. Активизировать и расширять словарь детей по теме «Наш город». Развивать умение угадывать по описанию.
  • Закрепить знание стихотворений о родном городе, умение их выразитель­ного чтения.
  • Закрепить правила поведения в общественных местах, правила дорожного движения.
  • Развивать конструктивные способности; упражнять в аккуратном на­клеивании, воспитывать умение работать сообща, по подруппам.
  • Формировать патриотические чувства, воспитывать чувства гордости и любви к родному городу.
Предметно-развивающая среда: Подготовленные родителями плакаты по теме «Мой город», слайды с различными видами города, достопримеча­тельностями. ТСО для демонстрации слайдов (телевизор, DVD-приставка), магнитофон ,аудиозапись музыкальной физминутки «Автобус», аудиозапись дидактического упражнения «Угадай по описанию», искусственные цветы, ваза, иллюстрации различных видов транспорта. Клеенки, салфетки, сухой клей, картинки домов и крыш для них, домов, машин на каждого ребенка, листы бумаги А-3 для создания общей композиции ( на каждую подгруппу) с нарисованным фоном. Предварительная работа: Изготовление родителями стенгазет «Мой город» Фоторепортажи «Я гуляю по городу Тараз»; проведение тематических занятий «С днем рождения город», «Мой город»;беседы о родном городе, его достопримечательностях; Рассматривание альбомов и фотографий о Таразе; Составление рассказов о достопримечательностях города. Беседы и игровая деятельность по теме «Транспорт». Полиязычный компонент: Сәлеметсізбе-Здравствуйте-Goodaftenoon, Сауболыцыз-До свидания-Goodbay. Город Тараз-Тараз қаласы-citi Taraz, Мен Тараз тұрамың-Я живу в городе Тараз-I live in Taraz.


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно - побудительный

1. Организовывает детей. Проводит круг- приветствия «Круг добрых чувств»:

«Все мы в группе одна семья- Рады все: и ты и я.

Очень любим вместе быть,

«С добрым утром!»- говорить». 2. Проводит беседу «Моя родина - Казахстан» -Как называется планета, на которой мы живем? -В какой стране мы с вами живем? Значит мы с вами кто? - А еще нас можно назвать таразцами. Почему?

-А как можно сказать по-казахски «Город Тараз?», по -английски? -Как сказать «Я живу в городе Тараз» по-казахски, по-английски?

Дети встают в круг, приветствуют друг друга, здороваются с гостями на трех языках (русском, казахском, английском).

Отвечают на вопросы воспитателя.

Называют себя «казахстанцами»

Объясняют, почему мы «таразцы». Отвечают на казахском и английском языках.

Организационно-поисковый




  1. Предлагает совершить экскурсию .

Сообщает: -Сегодня мы с вами отправимся на прогулку по городу Та­раз и вы сами будете экскурсоводами, а я буду вам помогать.

  1. Дидактическая игра «Выбираем транспорт»

- Прежде чем отправиться на прогулку по городу, мы должны вы­брать транспорт на котором поедем. -На какие виды можно разделить транспорт? Какой выберем, чтобы Передвигаться по городу? Какой наземный пассажирский транспорт есть в нашем городе?

Ответы детей сопровождает демонстрационным материалом- иллюстрациями картинок «Виды транспорта» -Как вы думаете, на чем нам будет удобнее отправиться на прогулку по городу?

Проводит игру «Хорошо-плохо»: -Сейчас мы с вами повторим правила поведения на прогулке и в общественном месте..Я буду называть поступки; если они хорошие, то вы будете хлопать руками, а если плохие-топать ногами.

-На улице , в общественном месте можно громко говорить , кричать, смеяться, привлекать внимание?. ( топают)

-В автобусе нужно оплатить проезд и уступить место пожилым лю­дям или родителям с маленькими детьми? (хлопают)

-На остановке можно грызть семечки и бросать мусор на тротуар?

-В автобусе нужно заходить в заднюю дверь, а выходить в переднюю? -Обходить автобус нужно спереди?

-Улицу переходить на зеленый цвет светофора или на переходе «зебра»?

  1. Транспорт мы с вами выбрали, правила повторили пора отправить­ся на прогулку. Проводит ритмическую физ.минутку «Автобус».

  2. Сюрпризный момент: Приходит Незнайка.

-Здравствуйте , ребята! Сәлеметсізбе! Куда вы собрались? Возьмите меня с собой пожалуйста! Покажите мне наш город!

  1. Демонстрация слайдов с достопримечательностями города, педагог задает вопросы:

-Что это? Кто расскажет про этот памятник или сооружение? Предлагает составить небольшой рассказ по слайду.

Если ребенок затрудняется, то оказывается помощь, задаются наводя­щие вопросы.

  1. Игровая ситуация «Потерялся Незнайка»

-Прогулка прошла у нас замечательно! Мы с вами много увидели, вы прекрасные экскурсоводы. Нам пора возвращаться в детский сад. Я сейчас проверю , все ли дети на месте ( считает детей).

  1. -У нас ЧП! Одного ребенка не хватает! Правильно, ребята, Незнайка пропал! Дидактическая игра « Угадай по описанию»

У воспитателя звонит телефон, (запись):

В:- Ребята, вот как раз и Незнайка звонит! Он, наверное потерялся. Надо ему помочь! Алло! Незнайка ты где?

Н: Оксана Викторовна, ребята! Я вышел из автобуса и теперь не знаю Где я нахожусь.

В: Незнайка, так ты опиши то место, где находишься, а мы с ребята­ми постараемся тебе помочь!

Н: Хорошо! Я нахожусь на большой площади. С одной стороны боль­шое красивое здание. Я в него вошел. А там так красиво! Я увидел старинные вещи посуду, одежду, чучела разных животных. А больше всего мне понравился «Золотой человек»

В: Ребята, как вы думаете, где побывал Незнайка? Правильно, в Нашем краеведческом музее. Незнайка, слушаем тебя дальше!

Н: На другой стороне площади я увидел памятник всаднику, си­девшему на коне.

В: Ребята, как вы думаете , кому этот памятник посвящен? Правильно Бай^ибек Би! Так где же находится Незнайка, если с одной стороны Музей, а с другой стороны памятник Байтибек би?На какой площади? Давайте подскажем Незнайке, как ему надо поступить!

Н: -Спасибо, ребята! Я все сделаю как вы мне сказали. До скорой встречи!

  1. Физминутка «Автобус» Дети с воспитателем отправляются в дет/ сад. Вот и приехали в наш любимый сад! Давайте выйдем из автобуса

  2. Приходит Незнайка с букетом цветов.

Н:-А вот и я! Спасибо , ребята вам за помощь. Вот вам в подарок цветы!

В: Спасибо, Незнайка! Давайте , ребята поиграем в игру «Букет краси­вых слов» Вместе с Незнайкой раздает детям цветы

-Будем говорить красивые слова о нашем городе Тараз! Какой он? Опишите его.

В: Вот какой букет красивых слов мы собрали для нашего города!

( ставит цветы в вазу)

13. Поэтическая страничка.

Н: Ребята. Я немного отстал от вас, многое пропустил и не увидел. Не могли бы вы еще немножко рассказать про ваш город?

В: Конечно, Незнайка! Ребята могут прочитать прекрасные стихотво­рения про наш город.

С радостью принимают приглашение совершить

прогулку в качестве экскурсоводов.

Уточняют значение слова «экскурсовод»

Отвечают на вопросы воспитателя, называют ви­ды транспорта, встречающийся в нашем городе.

Высказывают свои предположения, выбирают транспорт.

Выслушивают правила игры и выполняют со­ответствующие движения (топают ногами или хлопают в ладоши) Выполняют действия под музыку в соответствии с текстом.

Садятся на стульчики , «рассаживаются в авто­бусе».

Радуются приходу Незнайки, здороваются на двух языках ,отвечают на его вопросы, пригла­шают его с собой.

Рассматривают слайды, самостоятельно рас­сказывают о достопримечательностях города с опорой на наглядность, например,

«Это арка. Она находится при въезде в наш го­род и приветствует всех гостей «Қөш келеніздер Добро пожаловать!» и т.д.

Делают предположения., соглашаются ему по­мочь.

Выслушивают объяснение Незнайки и делают Предположения, что Незнайка находится на Площади «Достык» в центре города.

Один из детей берет трубку телефона и расска­зывает, что надо сделать если ты потерялся, от­стал от родителей ( Незнайка. Подойди к взрос­лому человеку или милиционеру и попроси, что­бы тебя отвезли по адресу 1 микрорайон «Ак- булак» д/сад № 22 «Родничок» . Мы тебя будем ждать! Выполняют движения в соответствии с текстом. Встают со стульчиков и становятся в круг. Встречают Незнайку, соглашаются с ним поиг­рать в игру.

У каждого ребенка в руках по одному цветку. Каждый говорит красивое слово о городе и ста­вит цветок в вазу или отдает воспитателю, (красивый, нарядный, солнечный, зимний, древ­ний, многонациональный, гостеприимный, ду­ховный, спортивный, зеленый и т.д.)

Дети читают наизусть стихотворения о Таразе.

Рефлексивно-корригирующий

14. Творческое задание «Улицы нашего города»

Поводит предварительную беседу: Ребята, у нас в городе очень много улиц. Каждая имеет свое название. Какие улицы вы знаете?

Я вам предлагаю выполнить творческую работу и сконструировать свои улицы. Работать будем по подгруппам .

Давайте подойдем к столам. Объясняет задание:

- На улицах множество домов и зданий, по проезжей части дороги движется транспорт. У вас на столах дома ( вырезанные картинки), но они без крыш. Вам надо подобрать крышу своему домику, а затем принести на лист и приклеить. Обратите внимание, что лист разделен на три части (небо, земля, дорога)

-Куда приклеим дома, деревья?

-Куда можно приклеить машины ? ( на дорогу)

-Работайте сообща, дружно, намазывайте картинки на клеенке, пользуйтесь салфетками.

Вместе с Незнайкой проводит индивидуальную, коррекционную Ра­боту.

Выставляет готовые работы, проводит их анализ. Поощряет детей, хвалит, отмечает достоинства. -Посмотрите, какую улицу выполнили ребята из подгруппы Полины, Как бы вы хотели ее назвать?

15 .Подводит итог.

Проводит беседу:

-Где мы сегодня с вами побывали?(на прогулке -экскурсии по горо­ду)

-Понравилась ли вам прогулка? Что вы нового увидели и узнали?

-Где бы вы хотели побывать и что посмотреть на следующей прогул­ке?

-Незнайка, а тебе понравилось у нас в гостях?

Н: -Да, ребята вы отличные экскурсоводы и настоящие друзья. Вы Так помогли мне в трудную минуту. Ну а мне пора в мой Солнечный Город! До свидания! Сау болыңыз! Good bay!

16. Проводит круг -Расставания. «Пусть будет добрым круг! Пусть будет лучшим друг! Мы с вами одна семья! До свидания , друзья!

Называют улицы Пушкина, Лермонтова, Кирова Айтиева, Айтике би , Толи би и др. проспект Жамбыла и др.

Подходят к столам и выслушивают объяснение воспитателя.

Отвечают на вопросы воспитателя. Выполняют работы ( аппликацию с элементами конструирования) по подгруппам.

Рассматривают готовые работы. Дают названия

свом улицам, фантазируют на эту тему ( улицы Дружбы, Детства, Игры, Улыбок и т.д.)

Отвечают на вопросы воспитателя. Высказыва­ют свои впечатления и предложения о прогулке.

Прощаются с Незнайкой.

Становятся в круг, берутся за руки. Произносят слова, прощаются с гостями.


Ожидаемый результат: Знать: Правила поведения в общественных местах и правила дорожного движения.

Стихотворения о родном городе.

Иметь: Представления о родном городе и его достопримечательностях; активный словарь по теме «наш город».;

Конструктивные способности. Уметь: Употреблять в речи прилагательные.

Угадывать место нахождения по описанию

Составлять небольшие рассказы о достопримечательностях города.

Аккуратно работать с бумагой, клеем, выполнять работу в подгруппе, сообща.


© 2010-2022