- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая прграмма Окружающий мир 1 класс. Образовательная системаШкола 2100
Рабочая прграмма Окружающий мир 1 класс. Образовательная системаШкола 2100
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Аугервальд О.Э. |
Дата | 28.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Управление образования Администрации Первомайского района Томской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ореховская средняя общеобразовательная школа
Принята на заседании "Утверждено"
педагогического совета школы Директора МБОУ Ореховской СОШ
Протокол № от августа 2015г.
_______________/Ефременко И.Н.
Приказ № от августа г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
1 класс
НА 2015/2016УЧ.Г.
Составитель:
учитель начальных классов
Аугервальд Оксана Эриховна.
Квалификационная категория первая.
Орехово - 2015г.
-
Пояснительная записка.
- Вахрушев А. А, А.С.Раутиан. Окружающий мир, 1 класс: Методические рекомендации для учителя к учебнику «Я и мир вокруг»/ Под ред. А.А.Вахрушева.- Москва: Баласс , 2008. - 304 с. (Образовательная система «Школа 2100»)
- Вахрушев А. А,., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир, 1 класс ( Я и мир вокруг). Учебник в 2 частях.- М.: Баласс, 2013. (Образовательная система «Школа 2100»)
- Вахрушев А. А.Данилов Д.Д.М. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» ( Я и мир вокруг) для 1 класса.- М : Баласс.2013(Образовательная система «Школа 2100»)
- Вахрушев А. А.. Бурский О.В., Родыгина О.А. Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир» ( Я и мир вокруг) для 1 класса.- М: Баласс.2013.- 32с.:ил.(Образовательная система «Школа 2100»)
-
Общая характеристика учебного предмета.
-
Описание места учебного предмета в учебном плане.
-
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
-
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
- объяснять, как люди помогают друг другу жить;
- называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
- называть основные особенности каждого времени года.
- оценивать правильность поведения людей в природе;
- оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).
Планируемые результаты: Обучающиеся научатся
- называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
- объяснять, как люди помогают друг другу жить;
- называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
- называть основные особенности каждого времени года.
- оценивать правильность поведения людей в природе;
- оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).
- осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами.
Характеристика деятельности учащихся.
- Познакомиться с учителем и одноклассниками
- Учиться находить класс, своё место в классе и т.п. во время экскурсии по школе
- Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками
- Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в школе и других общественных местах
- Практическая работа: составить режим дня
- Моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление
- Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире
- Называть окружающие предметы и их признаки
- Различать предметы и выделять их признаки
- Различать времена года по признакам
- Характеризовать времена года
- Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года
- Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года»
- Сопоставлять признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются
- Объяснять, как с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки
- Объяснять, какую роль играют родителя, учителя и книги в становлении и обучении человека
- Подготовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи на основе бесед школьников с родителями
- Практическая работа: составление перечня обязанностей школьника в семье и обсуждение его с одноклассниками
- Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных
- Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями
- Моделировать и оценивать различные ситуации поведения с друзьями
- Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в дружбе
- Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста
- Оценивать реальные и игровые ситуации общения Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой
- Практическая работа по освоению правил поведения в доме
- Моделировать ситуации, в которых необходимо знать правила пользования телефоном Записывать телефоны экстренной помощи
- Различать времена года по признакам
- Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года
- Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года»
- Применение полученных знаний и умений на уроках и в жизни
- Подготовить рассказ о занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями
- Объяснять роль людей различных профессий в нашей жизни
- Подготовить небольшие сообщения о достопримечательностях родного города (села) на основе дополнительной информации
- Подбирать к своему сообщению иллюстрации, видеокадры
- Выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр
- Проиграть учебные ситуации по соблюдению правил уличного движения
- Познакомиться с соблюдением безопасности в дороге домой во время экскурсии
- Характеризовать разные виды транспорта
- Демонстрировать в учебной игре правила пользования разными видами транспорта. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону
- Характеризовать роль разделения труда между людьми как основу их жизни
- Приводить примеры действий людей разных профессий в создании окружающих нас вещей
- Приводить примеры использования человеком богатств природы
- Анализировать примеры использования человеком богатств природы
- Сравнивать и различать природные объекты и изделия (искусственные предметы). Характеризовать их свойства
- Сравнивать и различать твёрдые тела, жидкости и газы на примере воды и её состояний
- Различать времена года по признакам
- Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года
- Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года»
- Применение полученных знаний и умений на уроках и в жизни
- Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы
- Группировать (классифицировать) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам
- Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями
- Сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам
- Группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, дикие и домашние животные (на примере своей местности)
- Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние-дикие животные; культурные дикорастущие растения
- Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности)
- Приводить примеры съедобных и ядовитых грибов (на примере своей местности
- Приводить примеры особенностей человека как разумного существа
- Объяснять роль человека как разумного существа в окружающем мире
- Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере)
- Оценивать конкретные примеры поведения в природе
- Проводить диспут и анализ жизненных ситуаций и выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе, в парке, в лесу, на реке и озере
- Оценивать конкретные примеры поведения в природе
-
Содержание учебного курса.
Тема «как мы узнаем, что перед нами» - 4 часа. В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать: -признаки предметов; уметь: -по набору признаков определять название предмета; -называть признаки предметов; -по свойству, действию и части предмета определять название предмета. Предметы и их признаки (2) Сочетания предметов (2)
Тема «Времена года» - 3 часа. В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать: -осенние месяцы; -признаки осени; -осенние явления природы; -как живая природа готовится к зиме; уметь: -вести дневник наблюдений за живой и неживой природой осенью; -по признакам живой и неживой природы определять время года, -оценивать правильность поведения в природе. Осень - природа готовится к зиме. (1) Как мы узнаем, что наступила осень? Экскурсия в парк «Осенняя природа».- 1час
Тема «Как ты узнаешь мир» - 4 часа. В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать: -что человек узнает мир с помощью органов чувств, памяти, ума, родителей, учителей и книг; -основные органы чувств и их роль в жизни человека; -что книги сохраняют и передают знания и опыт всего человечества; уметь: -соотносить органы чувств и их работу в организме человека; -с помощью разных органов чувств различать предметы; -пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы. Твои помощники - органы чувств (2) Наши помощники - ум и память (2) Родители, учителя и книги (2)
Тема «Твоя семья и твои друзья» - 7 часов. В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать: -значение семьи в жизни человека; -режим дня; -роли, которые выполняют члены семьи; -правила общения; уметь: -с помощью заданий в учебнике уметь анализировать взаимоотношения в семье; -выбирать поручение в семье по своим силам; -составить рассказ о своей семье с помощью родителей; -вежливо общаться со сверстниками и взрослыми. Ты и твоя семья (2) Один дома (2) Ты и твои друзья (1) Как нужно общаться (2)
Тема «Времена года» - 6 часов. В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать: -зимние месяцы; -особенности погоды зимой; -особенности живой и неживой зимней природы; -свойства воды в различных агрегатных состояниях; уметь: -вести дневник наблюдений за живой и неживой природой зимой; -наблюдать за превращением веществ (таяние и испарение снега и льда); -оказывать помощь птицам зимой; -различать признаки зимы и их называть; -правильно выбирать одежду для зимней прогулки. Зима - покой природы (1) Как мы узнаем, что наступила зима (1) Экскурсия в парк «Зимняя природа» (1)
Тема «Что нас окружает» - 10 часов. В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать:
- название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
- отличительные особенности города, села, деревни, леса;
Тема «Времена года» - 4 часа. В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать: -весенние месяцы; -особенности погоды весной; -особенности живой и неживой весенней природы; -определять последовательность событий в природе и их связи; уметь: -вести дневник наблюдений за живой и неживой природой весной; -вместе с родителями делать домик для птиц; -выбирать одежду для весенней прогулки. Весна - природа пробуждается (1) Как мы узнаем, что наступила весна (1) Экскурсия в парк «Весенняя природа» (1)
Тема «Живые обитатели планеты» - 9 часов. В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать: -отличия живых организмов от неживых предметов; -свойства живых организмов; -сходство и отличия растений и животных; -что все в природе взаимосвязано; -названия 5-10 названий растений и животных; -отличия человека от животного; -что такое экология; -правила поведения в природе; уметь: -характеризовать отличительные особенности разумного существа - человека; -называть основные группы домашних животных и растений; -различать растения и животных; -перечислять сходство и различие растений и животных; -перечислять свойства живых организмов (питание, дыхание, рост, размножение) и их отличия от неживых предметов. Живые организмы и неживые предметы (2) Растения и животные (2) Связь живого и неживого (1) Многообразие живых организмов (2) Домашние животные и растения - наши друзья (2) Культурные растения - (1) Человек - разумное существо (2) Природа и мы (2)
Тема «Времена года» - 2 час. знать / понимать: -знать названия летних месяцев; - особенности живой и неживой природы летом; уметь: -оценивать правильность поведения в природе.
Тема «Отчего и почему» - 4 часа. В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать: -что такое причина и следствие; уметь: -уметь находить причины явлений и следствия; Отчего и почему. Дневник наблюдений (1) Повторение - 4 часа Что нас окружает. Живые природные богатства -1ч Природа и мы - 1 час Времена года - 1 час Экскурсия в природу - 1 час.
-
Контроль предметных результатов.
№
Раздел. Тема.
Вид контроля
Формы контроля
Приложение
I
Как ты узнаёшь мир.
Текущий, тематический
Итоговая работа№1
Самостоятельные и проверочные работы.
Стр. 15-18
ееее работы. Стр. 7-8.
Твои помощники-органы чувств.
Самостоятельная работа № 1.
Самостоятельные и проверочные работы.
Стр. 3-4
Времена года.
Осень-природа готовится к зиме.
Зима-покой природы.
Самостоятельная работа №3.
Самостоятельные и проверочные работы.
Стр. 7-8
II
Что нас окружает.
Текущий, тематический
Самостоятельная работа№4
Самостоятельные и проверочные работы.
Стр.9-10
Мой дом, моя улица.
Самостоятельная работа № 2.
Самостоятельные и проверочные работы.
Стр. 5-6
Богатство природы.
Самостоятельная работа № 5
Самостоятельные и проверочные работы.
Стр.23-24
Люди разных профессий.
Итоговая работа№2
Самостоятельные и проверочные работы.
Стр. 13-14, 19-20
ееее работы. Стр. 7-8.
III
Живые обитатели планеты.
Текущий, тематический
Самостоятельная работа №7
Самостоятельные и проверочные работы.
Стр. 27-28
Растения и животные.
Самостоятельная работа №8.
Самостоятельные и проверочные работы.
Стр. 29-30
Времена года.
Самостоятельная работа №6.
Самостоятельные и проверочные работы.
Стр25-26
Зима. Весна. Лето. Осень.
Самостоятельная работа №9
Самостоятельные и проверочные работы.
Стр.31-32
Итоговая комплексная работа за год
Самостоятельные и проверочные работы.
Стр. 11-12; 21-22
ееее работы. Стр. 7-8.
Виды и формы контроля.
-
Текущий.
-
Устный опрос
-
Мини тест
-
Самостоятельная работа
-
Итоговая работа
-
Итоговый
-
Комплексная контрольная работа
-
Стандартизированная контрольная работа.
Контроль за усвоением знаний. Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе математики осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы. Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности предметных и познавательных умений у учащихся и позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними. Важную роль в проведении контроля с точки зрения выстраивания дифференцированного подхода к учащимся имеют тетради для самостоятельных и контрольных работ (1 кл.) Они включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (необходимые требования), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который они могут усвоить. При этом задания разного уровня сложности выделены в группы: задания необходимого, программного и максимального уровней, при этом ученики должны выполнить задания необходимого уровня и могут выбирать задания других уровней как дополнительные и необязательные; акцент работ сделан на обязательном минимуме и самых важнейших положениях максимума (минимакс). Положительные отметки ( в виде смайликов или с использованием цвета) за задания текущих и итоговых контрольных работ являются своеобразным зачётом по изучаемым темам. При этом срок получения зачёта не должен быть жёстко ограничен (например, ученики должны сдать все текущие темы до конца четверти). Это учит школьников планированию своих действий. Но видеть результаты своей работы школьники должны постоянно, эту роль могут играть: - таблица требований по предмету в «Дневнике школьника». В ней ученик (с помощью учителя) выставляет свои отметки за разные задания, демонстрирующие развитие соответствующих умений; - портфель достижений школьника - папка, в которую помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником заданий, работ, содержащих оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению, устранению возможных недостатков). Накопление этих оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.
Контроль УУД Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические работы, позволяющие выявить, насколько успешно идёт личностное развитие каждого ребёнка. Диагностические материалы опубликованы в пособии Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100») Данная диагностика разработана для учащихся 1-х классов, включает в себя две итоговые проверочные работы, каждая представлена в четырёх вариантах. Первая работа включает 11 заданий на выявление метапредметных (регулятивные и познавательные УУД) и личностных результатов. Вторая работа носит интегрированный характер: она даёт возможность проверить все три группы результатов ( предметные, метапредметные и личностные). Работа строится на основе чтения текста, что позволяет проверить также сформированность коммуникативных УУД, и включает 15 заданий, кроме четвёртого, более лёгкого, варианта. Варианты обеих работ одинаковы по трудности, но не идентичны по содержанию, что даёт возможность при неоднократном выполнении работ проверить сформированность разных конкретных УУД.
-
Календарно-тематическое планирование.
по окружающему миру 1 класс
Программа: Образовательная система «Школа 2100»
Авторы учебников: А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан
Количество часов в целом:66
Количество часов в неделю: 2
Количество контрольных работ: 3
Резервные часы:4
Автор календарно - тематического планирования: Аугервальд Оксана Эриховна.
Календарно - тематическое планирование
Окружающий мир
1 класс (2 часа в нед. - 33 часа)
№
п/п
Дата
Раздел, тема
Кол-во часов
Планируемые результаты
Виды деятельности
План
Факт
Предметные
Метапредметные и личностные (УУД)
Как мы понимаем друг друга
9 ч. Ознакомить детей, что изучает курс окружающего мира; Уметь пользоваться учебником Личностные: проявлять интерес к изучаемому предмету; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками; Регулятивные: принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в учебную деятельность на уроке; работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять устно свою речь; Познавательные: ознакомиться с понятиями «окружающий мир», «взаимопонимание», «школьник»; отличать новое от уже известного с помощью учителя; учиться ориентироваться в пространстве, времени; Дидактические игры,
выполнение индивидуальных заданий,
работа с учебником и тетрадью, ИКТ
Вводный урок. Как мы будем учиться.
1
Школьник, его обязанности. Школа.
1 Знать учителя, одноклассников; назначение всех предметов в классе; Уметь находить класс, свое место в классе Учиться находить свой класс во время экскурсии по школе; Знать важность обмена знаниями между людьми; Знать, что такое совет, какую информацию он содержит, для чего нужен; значение понятий опыт, жизненный опыт; Уметь обмениваться знаниями с товарищами; давать совет, воспользоваться чьим-либо советом;
Рука и указательный палец - простейший способ общения. Речь. Использование слова для называния предмета, признака, действия.
1
Польза обмена знаниями между людьми.
1
Передача и накопление жизненного опыта. Источник жизненного опыта: собственный опыт, знания других людей, книги.
1
Понятия «справа», «слева», «посередине», «за», «перед», «спереди», «сзади», «вперед», «назад», «влево», «вправо».
2 Знать назначение слов вперед, назад, влево, вправо, вверх, вниз и т.д. Уметь различать левую и правую руки, предметы, расположенные справа, слева, посередине; Познакомить с понятиями «верх», «низ»; Уметь правильно называть предметы, расположенные вверху, внизу от самого себя; рассказывать, где находятся предметы и куда они движутся.
Понятия «верх», «низ».
1
Понятия «раньше» и «позже».
1 Познакомить с временными понятиями «раньше», «позже»; Уметь ориентироваться во времени;
Как мы узнаем, что перед нами
4 ч. Знать предметы и их признаки; о том, что в роли признаков могут выступать отдельные предметы, составляющие комплекс; Уметь называть окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязи; называть предметы и определять их признаки; отличать предметы по набору их характерных признаков; Уметь оперировать свойствами предметов в окружающем мире, обнаруживать зависимость и изменения в группах предметов в процессе их группировки, сравнения; определять признаки, свойства частей, действий предметов; находить, подбирать и называть предметы-признаки по рисункам и по представлению, с опорой на жизненный опыт;
Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу; Развивать умение определять свое отношение к миру; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему мнению; Познавательные: называть окружающие предметы и их признаки; различать предметы и выделять их признаки; Дидактические игры,
парно-групповая работа, выполнение индивидуальных заданий в тетрадях;
работа с учебником, ИКТ
Предметы и их признаки.
2
Сочетания предметов. Признаки сочетаний.
2
Времена года
3 ч. Знать времена года; правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года; Уметь отличать осень от других времен года; оценивать правильность поведения в природе; Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу; развивать устную речь; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника; Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» Коммуникативные: определять цели по достижению усвоения материала; оформлять свою мысль в устной речи; Познавательные: характеризовать времена года; устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений, животных и времен года; Экскурсия,
работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ,
парно-групповая работа,
наблюдение за природой
Осень. Признаки осени. Окраска листьев.
1
Подготовка животных к зиме.
1
Экскурсия в парк «Осенняя природа».
1
Как ты узнаешь мир
4 ч. Знать, что человек узнает мир с помощью органов чувств, памяти, ума; Знать о роли родителей, учителей, книг в ознакомлении детей с окружающим миром, о значении книг в жизни человека и его личном опыте; Объяснять, как с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки; Уметь пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы; Личностные: проявлять интерес и любознательность к изучаемому материалу; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; усвоить связь между своими ощущениями и органами чувств, которые их обеспечивают; Регулятивные: развивать умения ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни; учиться высказывать свое мнение, предположение; учить пользоваться книгой; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; правильно и грамотно выражать свою речь в общении с партнером; Познавательные: ознакомиться с ролью и спецификой разных органов чувств; понять роль памяти и ума; учиться пользоваться своей памятью; понимать роль родителей и учителей; учить ценить родителей и учителей; Дидактические игры,
выполнение индивидуальных заданий,
парно-групповая работа,
работа с учебником, тетрадью, ИКТ;
Органы чувств человека.
1
Память - хранилище опыта. Ум.
1
Помощь родителей и учителей детям в узнавании мира. Книги.
1
Повторение и самостоятельная работа.
1
Твоя семья и твои друзья
7 ч.
Знать, что такое общество и какова его роль в жизни человека;
Знать о роли семьи в жизни человека;
Уметь оценивать правильность поведения в быту в отсутствие взрослых;
Личностные: проявлять интерес к изучаемой теме; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей роль семьи в жизни человека и взаимоотношениях в семье; Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем; Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; совместно договариваться о правилах общения; Познавательные: знать о том, что самое дорогое у человека - его семья; основа благополучия - взаимопомощь членов семьи; Учиться правилам безопасного поведения в квартире; объяснять основные правила общения с газом, электричеством, водой; Ролевые театральные игры,
работа с учебником, тетрадью, ИКТ;
парно-групповая работа,
индивидуальная работа по карточкам
Твоя семья и ее состав. Взаимопомощь в семье. Роль в семье каждого ее члена.
2
Правила безопасного поведения в доме. Опасные и ядовитые вещества. Правила использования электроприборов.
2
Друг и друзья.
2
Повторение и самостоятельная работа.
1
Времена года
3ч. Знать правила поведения в природе, основные признаки каждого времени года; Знать особенности погоды зимой, особенности живой и неживой природы; Уметь оценивать правильность поведения в природе; Личностные: формирование умения определять свое отношение к миру; воспитывать чувство сопереживания, желания помочь нуждающимся животным; Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану; Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в классе, на природе; учиться выполнять различные роли в группе; Познавательные: знакомить с зимними явлениями, учить отличать признаки зимы; устанавливать связь между похолоданием и жизнью растений и животных; Экскурсия,
работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ,
парно-групповая работа
Зима. Признаки зимы. Погода зимой.
1
Животные и растения зимой. Помощь животным.
1
Экскурсия в парк «Зимняя природа».
1
Повторение изученного материала
2 ч.
Повторение и самостоятельная работа.
1
Учимся решать жизненные задачи. Итоговая работа №1.
1
Что нас окружает
10 ч. Знать, что такое город; основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий как основы существования каждого из нас; основные природные богатства (солнечный свет, воздух, вода, почва, «подземные кладовые», живые организмы) и их роль в жизни человека; Уметь различать профессии людей; оценивать правильность своего поведения на улице; Уметь определять предметы сельскохозяйственного труда и промышленного производства; Личностные: развивать интерес к изучаемому материалу; проявлять самостоятельность и настойчивость в достижении цели; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения; в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану; Способность к мобилизации сил и энергии; к преодолению препятствий; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формировать свое мнение и позицию; договариваться и приходить к общему мнению; Познавательные: знать инфраструктуру городского окружения с атрибутами городской жизни, уметь самостоятельно ориентироваться в этой обстановке; объяснять роль различных профессий в нашей жизни; соблюдать правила уличного движения; иметь представление о хозяйстве человека и его роли в развитии этого хозяйства; Наблюдать и знать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи; Экскурсия, встреча с людьми разных профессий; опыты, работа с учебником, книгой. Иллюстрациями; парно-групповая работа, индивидуальная работа;
Город и его особенности.
2
Правила безопасного поведения на улице. Светофор. Дорожные знаки.
2
Хозяйство человека.
2
Повторение и самостоятельная погода.
1
Живые и неживые природные богатства.
1
Твердые, жидкие и газообразные тела.
1
Повторение и самостоятельная работа.
1
Времена года
3ч. Знать правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года; Уметь оценивать правильность своего поведения в природе; Экскурсия,
работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ,
парно-групповая работа
Весна. Признаки весны.
1
Цветы-первоцветы. Птицы и их гнезда.
1
Экскурсия в парк «Весенняя природа».
1
Повторение изученного материала
1ч.
Повторение. Итоговая работа № 2.
1
Живые обитатели планеты
9 ч. Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов; Уметь различать части растения, отображать их в рисунке; приводить примеры; Знать представителей разных групп растений и животных; Уметь раскрывать особенности их внешнего вида и жизни; Личностные: проявление любознательности к изучаемому материалу; формировать любовь к природе и ее взаимосвязи с человеком, бережное отношение к живым организмам; Регулятивные: принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в деятельность; оценивать конкретные примеры поведения в природе; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Коммуникативные: выражать четко свои мысли и действия; выразительно читать и пересказывать изучаемый текст; слушать и понимать речь других; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; отличать растения и животных; группировать объекты живой и неживой природы по отличительным признакам; уметь отличать съедобные грибы от ядовитых; домашних животных от диких; культурные растения и комнатные; Проведение опытов, экскурсия, парно-групповая работа, индивидуальная работа по карточкам, работа с учебником, тетрадью, ИКТ
Живые организмы. Свойства живых организмов.
1
Сходство растений и животных.
1
Связь живых организмов разных «профессий» друг с другом. Их приспособленность к своему месту жизни.
1
Домашние любимцы и комнатные растения.
1
Культурные растения и домашние животные - наши друзья. Забота человека о них.
1
Повторение и самостоятельная работа.
1
Человек - разумное существо.
1
Экология. Правила поведения в природе.
1
Повторение и самостоятельная работа.
1
Времена года
3ч. Знать правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года; Уметь оценивать правильность своего поведения в природе Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу; развивать устную речь; Экскурсия, работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ, парно-групповая работа
Лето. Признаки лета.
1
Путешествие воды.
1
Правила поведения при грозе. Гнезда и логова животных.
1 Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, понятные для партнера; учиться выполнять различные роли в группе; слушать и понимать речь других; Познавательные: уметь объяснять свое отношение к миру, называть отличительные признаки лета; Знать правила безопасного поведения в природе;
Отчего и почему
2
Последовательность событий и ее причины. Причина и
следствие.
2
Повторение изученного материала
2ч.
Повторение. Итоговая комплексная контрольная работа
1
Работа над ошибками. Учимся решать жизненные задачи.
1 63-66
Резервные часы
4 ч.
-
Описание учебно - метадического и материально-технического обеспечения.
№
Автор, год издания
Название пособий
Вид пособия
1 Вахрушев А. А, А.С.Раутиан. - Москва: Баласс, 2011.
Методические рекомендации для учителя к учебнику
«Я и мир вокруг».
Пособие для учителя
2
Вахрушев А. А, Я и мир вокруг: учебник для 1 класса 2 ч.- М.: Баласс, 2012.
Учебник «Я и мир вокруг»
Учебник для 1 класса
3
Вахрушев А. А.Данилов Д.Д.М.:Баласс.2013
Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»
Рабочая тетрадь по окружающему миру
4
Вахрушев А. А..М.:Баласс.2012
Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир»
Пособие
5. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. - М.: Баласс, 2011. - 400 с.
Сборник программ
6. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. - М.: Баласс, 2011. - 400 с.
Сборник программ
7.
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 - е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 215 с. - (Стандарты второго поколения)
Пособие для учителя
8.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 -е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 152 с. - (Стандарты второго поколения)
Пособие для учителя
9.
Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)
Пособие для учителя
Учебная литература для учащихся
№
Автор, год издания
Название пособий
Вид пособия
1
Вахрушев А. А, Я и мир вокруг: учебник для 1 класса 2 ч.- М.: Баласс, 2012.
Учебник «Я и мир вокруг»
Учебник для 1 класса
2
Вахрушев А. А.Данилов Д.Д.М.:Баласс.2012
Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»
Рабочая тетрадь по окружающему миру
3.
Вахрушев А. А..М.:Баласс.2012
Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир»
Пособие
3 . Интернет-ресурсы: 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: school-collection.edu.ru 2. Официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100»: school2100.ru 4. Технические средства обучения: 1. АРМ учителя
28