- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока русского языка по теме Предлоги
Конспект урока русского языка по теме Предлоги
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Филатова Н.А. |
Дата | 23.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
Формирование УУД,ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний.
- Откройте тетрадь. - Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. - Какую запись должны сделать дальше? Напишите слова «Классная работа». 1. Эмоциональное введение в урок (используется мотивирующий приём).- Я расскажу о междометии, а вы будете мне помогать. Стихотворение о междометии (Приложение)
2. Словарная работа на основе домашнего задания. - Какое словарное слово встретилось в упр. 90 («Дидактический материал»)? (Погода.) - Какие чувства может вызывать погода? (радость, восхищение, недовольство, сожаление) - Что помогает выразить эти чувства? (Междометия.) - Приведите примеры, которые вы подготовили дома. (Ах, какая погода! Ох, какая погода! Ух, какая погода! Эх, какая погода!) - Запишем ещё раз это словарное слово. Подберите и выпишите к нему однокоренные слова из предложений Работе спасателей помешали погодные условия. После дождя вдруг распогодилось. Что значит распогодилось? (стало ясно) Для того, чтобы продолжить ряд и дописать ещё одно слово вам предстоит его услышать. Это отрывок из стихотворения «Песня» великого русского поэта - нашего земляка Ивана Саввича Никитина. Народ любил его напевные стихи. Поэтому оно прозвучит как песня. Музыка народная, исполняет Юрия Александрович Гуляев (оперный певец) Слушаем внимательно. Звучит песня на слайде с портретами поэта, певца и гиф картинкой падающего снега Зашумела, разгулялась В поле непогода; Принакрылась белым снегом Гладкая дорога. Получился ряд (Погода, погодные (условия), распогодилосъ, непогода.) 3. Запись предложения под диктовку. Зашумела, разгулялась в поле непогода. (И. Никитин)
Личностные
Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Коммуникативные
Развиваем умение слушать и понимать других.
Познавательные
Выявлять сущность, особенности объектов
Обобщать и классифицировать по признакам.
На основе анализа объектов делать выводы
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирова-ние правила (определения).
Выделение грамматической основы в записанном предложении. - Задайте вопросы к каждому слову в записанном предложении. (что сделала?) (где?) (что?) Зашумела, разгулялась в поле непогода. - В записанном предложении (см. выше) назовите слово, к которому нельзя задать вопрос. (в) - Как оно называется? (Предлог.) - Какой будет тема урока? (Предлог.) - Составим план. Чем отличаются (что мы можем сравнить?) междометия и предлоги Правописание (предлогов с чем?) со словами Секреты (чего?) предлогов Для чего они нужны.
План
- Чем отличаются междометия и предлоги?
- Правописание предлогов со словами.
- Секреты предлогов.
- Для чего нужны предлоги?
- Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
Познавательные
Выявлять сущность, особенности объектов
Регулятивные
Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
Личностные
Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
ΙΙI. Развитие умений - применение знания. 1 3 5 3 1 1. Работа по учебнику. Упр. 107 - развивается умение устанавливать общее и различное у междометий и предлогов. Беседа по материалу для наблюдений. - Что общего у этих слов? (Они «маленькие». К ним нельзя поставить вопрос.) - На какие группы можно их разделить? (Слова, выражающие чувства, -междометия - и предлоги.) Запишите слова в два столбика. - Что вы знаете о предлогах? (Пишутся раздельно со словами, относятся к какому-то слову.) - Чем отличаются предлоги и междометия? (Предлоги не употребляются самостоятельно.) - Сравните свои знания о предлоге с тем, что говорится в учебнике о предлоге. Найдите эту информацию. Чтение текста о предлоге в рамке учебника. - Можно ли добавить что-то к этой информации? (Не употребляются самостоятельно в речи.) - Что сближает предлоги с междометиями? (Нельзя задать вопрос.) Раскрывая секреты предлогов и продолжая тему погоды, рассмотрим картину известного русского художника Аркадия Александровича Пластова «Первый снег». Этот художник очень любил изображать детей, потому что дети всегда очень искренне радуются маленьким чудесам природы, например: чуду первого снега. За ночь выпал снег и засыпал крыши, землю. Дети выбежали из дома полюбоваться на новый вид родной деревни. Попробуем найти предлоги. В тетради записываем предлог с существительным, обозначаем орфограмму. Распределим их сразу в два столбика (где?) и (куда? откуда?) Запишите слова с предлогами, подчеркните место между предлогом и словом. Это место называется пробел - промежуток между двумя словами. -Откуда выбежали дети? из дома -Где стоят дети? на крыльце -Где растет береза? (около, возле у) дома -Где сидит сорока? на ветке -По чему ходит ворона? по снегу -Откуда падает снег? с неба
где?
куда? откуда?
на_крыльце
у_дома
на_ветке
из_дома
по_снегу
с_неба
место
направление движения С какими словами употреблялись предлоги? ( с им. сущ.) Значит предлоги относятся к именам существительным
Какое значение помогли выразить предлоги? (место и направление движения) Мы выполнили почти все пункты плана. Нам осталось выяснить, для чего нужны предлоги. Работаем в парах. Попробуйте составить предложения, пронумеровав цифрами вверху порядок слов.
кружатся, воздухе, снежинки. ___________________________
деревьев, ложится, ветки, снег. ____________________________
домом, большой, сугроб.
Какая проблема возникла у вас? (Не хватает предлога для связи слов) Выберите нужный предлог: ЗА В НА Какие предложения у вас получились? (дети читают разные варианты)
- С предлогом В
- С предлогом НА
- С предлогом ЗА
Для чего же вам потребовались предлоги? (для связи слов в предложении) Сравним наш вывод с учебником стр.80 (правило) - Что мы сейчас делали? - Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
Познавательные
Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Выявлять сущность, особенности объектов.
На основе анализа объектов делать выводы.
Ориентироваться на развороте учебника
Обобщать и классифицировать по признакам.
Личностные
Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Развиваем умение слушать и понимать других.
Регулятивные
Прогнозировать предстоящую работу
Коммуникативные
Оформлять свои мысли в устной форме.
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Умение работать в паре, в группах.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
ΙV. Итог урока.
Знания, полученные на уроке, вы можете зафиксировать на карточках. Работаем в группе.
Начало фразы соединить с правильным ответом.
Предлог это
- слово
- часть алфавита
- часть слова
Предлоги пишутся
- слитно с другими словами
- раздельно с другими словами
- по-разному
Предлоги служат
- для связи слов в предложении
- не нужны совсем
- для красоты речи
Кто готов у доски: 3 чел. Читают по 1 предложению (выводу) Сверяем со слайдом.
А теперь каждый пройдет свой тест.
1.Предоги нужны для …
1)связи слов в предложении
2) выражения чувств
2.Предлог со словом пишется
1)вместе
2)раздельно
3) через чёрточку
3. Вопрос к предлогам
1) можно задать
2) нельзя задать
4. Укажи предлог
1)ах
2)по
3)летит
4)лыжи
5.Выбери нужный предлог.
Кружатся …_ воздухе снежинки.
1)на
2)по
3)за
4)в
1 - 1, 2 - 2, 3 - 2, 4 - 2, 5 - 4
Проверьте себя. Если были ошибки, исправьте. Оцените себя. Если 5 правильных ответов - 5, при 4- 4, при 3- 3.
Познавательные
На основе анализа объектов делать выводы.
Развиваем умения извлекать информацию из схем, и упорядочить её
На основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные
Умение работать в паре
Регулятивные
Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
принятие решения
самоконтроль
коррекция деятельности
V. Домашнее задание. Упр. 92 («Дидактический материал»).
VI Рефлексия
Расскажите, как вы работали на уроке, продолжив любое предложение: Мне было интересно…. Меня удивило…. Я понял, что….. Было трудно… Мне захотелось….
Регулятивные
Осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Развиваем умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции.
Приложение
Мне, - сказало Междометье, -
Интересно жить на свете.
Выражаю поощренье,
Похвалу, упрёк, запрет.
Благодарность, восхищенье,
Возмущение, привет...
Тот, кого охватит страх,
Произносит слово ... (все говорят: Ах!)
У кого тяжёлый вздох,
Произносит слово... (все говорят: Ох!)
Кто встречается с бедой,
Произносит слово ... (все говорят: Ой!)
Кто отстанет от друзей,
Произносит слово ... (все говорят: Эй!)
У кого захватит дух,
Произносит слово ... (все говорят: Ух!)
Интересно жить на свете,
Если знаешь междометья!
8