- Преподавателю
- Начальные классы
- Исследовательская работа на тему: Редкие насекомые нашей местности
Исследовательская работа на тему: Редкие насекомые нашей местности
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Локшина Т.Ф. |
Дата | 16.09.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальный конкурс «Первые шаги в науке и творчестве» для старших дошкольников и младших школьников
«Творчество. Исследование. Успех»
Исследовательская работа
Работу выполнила
Петреченко Арина
ученица 1го «б» класса
МАОУ Сорокинская СОШ №1
Руководитель:
Локшина Татьяна Фёдоровна
Б.Сорокино 2011 год
Добрая, отзывчивая, любознательная девочка. Любит петь, танцевать, рисовать. Арина интересуется естествознанием, историей родного села.. Арина всегда с желанием принимается за любое дело, которое требует большой подготовки и умение работать самостоятельно с дополнительным материалом, из которых берёт для себя всё новое и интересное. У неё огромное желание в познание нового и интересного.
Руководитель проекта: Локшина Татьяна Фёдоровна
Название
Соседи по планете
Руководитель
Локшина Т.Ф
Автор проекта
Петреченко Арина
Откуда возник интерес к теме
Однажды на уроке «Окружающего мира» учительница рассказала случай, который произошёл с ней августовским вечером. Мне он настолько показался интересным, что я решила провести своё исследование.
Какие гипотезы
Насекомые - одна из великих сил природы. Все жуки, все червяки, все букашечки - это часть нашей жизни.
Где искала информацию
Чтение книг, энциклопедий, литературы по теме в библиотеке. Беседы с родителями и педагогом. Изучение экспонатов. Фотосъемка. Использование интернета.
Как обобщила данные
Оформление проекта по теме « Редкие насекомые нашей местности» Подбор иллюстраций, рисунков,фотоснимков поделки из различного материала.
К каким выводам я пришла
В природе всё взаимосвязано. Если истребить насекомых, тогда птицы, рыбы, животные останутся без пищи и умрут. Без бабочек мир станет менее красочным и красивым.
Содержание
1. Почему избрана эта тема
2. Цель и задачи исследования
3. Методы исследования
4.Гипотеза
5. Насекомые нашей планеты
6. Мои наблюдения
7. Выводы
8. Заключение
9. Литература
10. Приложение
В этом проекте я расскажу о редких насекомых, обитающих в нашем районе. На уроке окружающего мира наша учительница Локшина Татьяна Фёдоровна рассказала интересный случай. Однажды августовским вечером, когда на улице уже темнело. Она увидела, что калитка в огород не закрыта, и пошла её закрыть. Проходя, мимо цветника она услышал, что над флоксами кто- то летает. Татьяна Фёдоровна подошла поближе к цветам и видит какое - то насекомое, но по размерам очень большое. Она решила, что похоже на птичку колибри. Но откуда? Колибри обитает в тёплых странах. Что же это такое? Летает и не садится на цветы. Большое по размеру имеет очень длинный хоботок и издаёт сильный шум при помощи крыльев. Ей стало страшно. Что же это такое? Что за чудище? Она побежала домой позвала мужа, дочку. Быстро взяли фотоаппарат и побежали фотографировать. Это насекомое продолжало летать, фотографировать было очень трудно т. к оно не садилось. Подлетало к цветку и высасывало длинным хоботом что-то из цветка. Они внимательно следили за перемещениями бабочки, боясь упустить ее из вида. Тем временем пришелец продолжал кружить по участку, время от времени зависая то у одного, то у другого цветка флоксов. Другие цветы его не интересовали Татьяна Фёдоровна говорит: Что за всю свою жизнь она такого чуда ещё не видала. Так кто же это мог быть? Мне тоже стало очень интересно, и я решила узнать, что это было за насекомое?
Я стала исследовать эту тему для того, чтобы узнать об этом насекомом, как можно больше.
- Узнать это насекомое
- Чем они питаются
- Как добывают себе пищу
- Где они живут
- Выяснить, почему одни насекомые полезные, а другие вредные
- Гипотеза
- Методы исследования
- Изучение экспонатов
- Фотосъемка
- Изучение книг, энциклопедий про насекомых
- Рассказы А.В. Коршунова
Изучение насекомых в природе, которые живут в нашем районе
Насекомые - одна из великих сил природы.
В природе всё взаимосвязано.
Все жуки, все червяки, все букашечки - это часть нашей жизни.
Бабочки « Бражник»
В мире известно около 1200 видов.
Крупные или средней величины бабочки, с мощным, часто конусовидно заостренным на конце телом и узкими вытянутыми крыльями. Размах крыльев 30 - 175 мм. У большинства видов 80 - 100 мм. Усики длинные, веретеновидные, обычно с заостренной и крюковидно загнутой вершиной. Глаза круглые, голые, часто прикрыты сверху хохолком из удлиненных чешуек. Хоботок обычно очень длинный, превышает в несколько раз длину тела, реже короткий,
Бражники очень похожи на колибри. Точнее, колибри похожи на бражников. Они как вертолетики зависают над цветами и пьют нектар при помощи длинного хоботка, похожего на клюв, или клюва, похожего на хоботок\
Книга "Крым: книга рекордов" называет его самой красивой бабочкой Крыма. Летают бражники тоже быстро, как птицы, их скорость превышает 60 км в час.
Поэтому, по незнанию, бражника путают с колибри или принимают за нереальное существо. Бражники развивают скорость до 60 км/ч
Бражники - самые хорошие опылители (благодаря большой скорости полета и длинному хоботку, они опыляют до 100 цветков за три минуты).
Этот удивительный мотылёк никогда не садится на цветок - собирает нектар, зависая над цветком, а при приближении человека мгновенно взмывает вверх, как вертолет. Так что для того, чтобы сделать этот снимок, пришлось щёлкнуть фотоаппаратом раз 100.
Гусеницы довольно крупные, с пятью парами ног.
Окраска достаточно яркая, с косыми полосками и пятнами в виде глаз
Отдельные виды известны как второстепенные вредители сельского и лесного хозяйства. Гусеницы проявляют активность в сумеречное и ночное время суток. Так же я узнала, что эти бабочки летали в космос
Бражники в космосе
Осенью 2007 года дети из Центра экологического образования (руководитель - Александр Викторович Колосков) разработали эксперимент «Космическая бабочка». В нем участвовали куколки среднего винного бражника, крапивницы и дневного павлинего глаза. Цель опыта - исследовать влияние перегрузок и невесомости на развитие бабочек. Биоспутник «Фотон-М» № 3 с куколками был запущен с космодрома Байконур 14 сентября и провел на орбите 12 суток[1].
Сумеречные и ночные бабочки, но некоторые виды - бражники-языканы и шмелевидки летают только днем
Бражник мёртвая голова охотно поедает мёд, часто забирается в гнёзда и ульи медоносных пчёл, где прокалывает ячейки … Но порой случается, что пчёлы зажаливают «грабителя» насмерть..
В мире насчитывается более одного миллиона видов насекомых. Они живут в воздушном пространстве, на поверхности земли, роют ходы в почве, плавают в ручьях, реках, прудах, морях и океанах, живут в пустынях и полупустынях на вершинах гор. Но есть и такие виды насекомых, которые называются - вредными. Они вредят растениям, плодам, семенам, животным и человеку. Хотя они и вредители, но они являются пищей для животных, птиц и млекопитающих. Поэтому их истребление не желательно, потому, что в природе все взаимосвязано.
Я всё лето наблюдала за жуками, бабочками, стрекозами, пчёлами и другими насекомыми. Я фотографировала насекомых, которых встречала на лугу, в поле, в лесу, на речке. Оказывается в нашем районе огромное количество бабочек: голубянки, совки, крапивницы, репейницы, капустницы, махаоны, крушинницы, пестрянки, боярышницы и другие бабочки. Все эти бабочки очень красивы. Развиваются бабочки постепенно: из яиц появляются личинки (гусеницы), личинки превращаются в куколки, а потом в бабочек. Личинки и гусеницы бабочек приносят вред. Они поедают листья и плоды деревьев. Ещё у нас есть много разных жуков: усачи, дровосеки, божьи коровки и колорадские жуки, жужелицы, жуки-навозники, жуки-плавунцы и другие. Формы и размеры жуков разнообразны. Они имеют усы и грызущие челюсти. В нашем саду и цветнике всё лето работали пчёлы, осы и шмели. Они опыляли наши растения. У них есть челюсти, две пары крыльев. У самок есть жало. Живут они общиной. Они строят гнёзда в земле, на деревьях, дуплах, под крышами. А в лесу я увидела большие муравейники. Лесные муравьи уничтожают вредителей леса. Поэтому муравейники нельзя разрушать.
На речке много красивых стрекоз: красотки блестящие, стрелки и другие. Они на лету ловят мошек, паутов, комаров.
Я пришла к выводу, что в природе все взаимосвязано, если истребить насекомых, тогда птицы, рыбы, животные останутся без пищи и умрут. Если не будет пчел, то не будет меда, и некому будет опылять растения. Без бабочек мир станет менее красочным и красивым. Поэтому насекомых нельзя уничтожать. Их нужно охранять. Муравейники в лесу нужно огораживать. Не опрыскивать растения ядом. Не рубить леса. Не засорять реки.
Выполняя эту работу, и изучив с родителями дополнительную литературу, я узнала много нового и интересного о «Соседях по планете». Мы с мамой будем всегда наблюдать за насекомыми, и изучать их.
- Ганасийчук В. «Энтомология в картинках» Москва, Изд. «Детская литература», 1986г.
- «Пауки - школьный путеводитель» Санкт- Петербург 2003г.
- Мирозян С.А., Баниашвили И.Д «Редкие насекомые» Изд. «Лесная промышленность» 1982г.
- Дмитриев Ю. «Соседи по планете» Москва «Детская литература» 1977г
- Харьков. Зоопарк в твоей книжке. Насекомые «Услуга» 1992
- Плавильщиков Н.Н. «Занимательная энтомология» Москва: детская литература, 1990
- Престон Мефем. К. Фотографии живой природы. Москва Мир 1985
- Никитский Н.Б., Свиридов А.В.. насекомые красной книги СССР Москва «Педагогика» 1987.
- Журнал «Юный натуралист» №8; №10 1989г.
- Интернет ресурсы Викепедия
14