Беседа по ПДД

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Остановочный путь и скорость движения .
Цель: учащиеся поймут, что тормозной и остановочный путь автомобиля складывается из большого числа составляющих (реакции водителя, условий на дороге, работы тормозов и т.д.)
Задачи: ввести понятия тормозной и остановочный путь; проследить взаимосвязь между условиями на дороге и длиной тормозного пути ; довести до сознания детей, что их поведение на дороге должно соответствовать всем требованиям дорожной ситуации.
Оборудование: таблицы, иллюстрации.
Ход урока.

I. Организационный момент

II. Основная часть.
1. Вступительное слово учителя.
Все мы учим правила дорожного движения, чтобы движение на улице было безопасным. И водитель каждой машины заботится об этом же. Самое главное для него - хорошее техническое состояние машины. Водитель всегда следит, чтобы его автомобиль всегда был в порядке. Но самое главное для него - надежная работа тормозов. Они спасут его и на забитой машинами дороге, и в том случае, если на дорогу внезапно выбежит пешеход.
Подумайте, может ли автомобиль остановиться сразу? Почему?
2. Разбор материала по теме урока.
Разложите карточки в верном порядке в ситуации, когда автомобиль останавливается. (Группы работают. Объясняют.)

Водитель заметил пешехода
Решил затормозить
Нажал на педаль
Автомобиль останавливается

Теперь вы знаете, что ни одна машина не может остановиться сразу, как только захочет её хозяин.
Давайте рассмотрим таблицу.

Водитель увидел пешехода
Решил затормозить
Нажал на педаль
Автомобиль останавливается
Тормозной путь
Расстояние до полной остановки

Расстояние, которое проезжает автомобиль при торможении, называется тормозным расстоянием.
- Из чего оно складывается?
Участок, который проходит машина с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки, - тормозной путь. Поэтому, кроме всех других причин, тормозное расстояние - остановочный путь - зависит ещё и от реакции водителя.

- Как вы думаете, что ещё может повлиять на длину тормозного пути автомобиля?

Б) Чтение стихотворения И. Лешкевича. Работа над стихотворением.
Гололёд.
Февраль был тёплый, как апрель,
Внезапно подморозило,

А тут ещё снежку метель

На тротуар набросила.

Скользит автобус голубой.

Не зря шофер волнуется -

Ребята - школьники гурьбой

Перебегают улицу.

Один упал, упал другой,

Поспешность не помощница:

Один затылок трет рукой,

Другой - от боли морщится.

Шофер отвел от них беду

(Так не всегда случается…)

на мостовой шалить на льду,

Конечно, воспрещается.

- Почему так волновался водитель, завидев детей?
- Вспомните, что такое тормозной путь?
- Сравните тормозной путь в летнее и зимнее время. (Показ иллюстрации)
- Сколько метров проезжает автомобиль по сухому асфальту после торможения при скорости 60 км/ч? (40 м) Для этого автомобилю потребуется целых 3 секунды.
- А вот при гололёде автомобиль проезжает 155 метров и ему уже потребуется целых 10 секунд.
- Какую роль играют эти секунды на дороге?
- Что произойдет с тормозным путем, если автомобиль будет двигаться с большей, чем 60 км/ч скоростью?
- Какие ещё условия могут повлиять на длину тормозного пути?
- Как вы думаете, как влияет вес автомобиля на длину тормозного пути?
III. Заключительная часть.
- Что называют остановочным расстоянием?
- Что такое тормозной путь?
- Какие условия влияют на длину тормозного пути?
- Что должен делать пешеход при переходе улиц и дорог?


© 2010-2022