- Преподавателю
- Начальные классы
- План урока по русской грамоте на тему: «Звук [б], буква Бб «Бык и баран»»
План урока по русской грамоте на тему: «Звук [б], буква Бб «Бык и баран»»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Нигматулина К.М. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Русская грамота
1 «В» класс Тема: Звук [б], буква Бб Бб «Бык и баран» Цель: Учащиеся ознакомятся с буквой Бб и звуками, которые она обозначает. Тип урока: комбинированный. Оборудование: листы со слогами, картинки барашка, похожего на букву Б, заготовки изученных букв.
Ход урока
- Организационная часть урока.
III. Формирование новых знаний, умений и навыков. Постановка целей и задач урока. -Сегодня на уроке мы будем изучать букву Бб и звуки, которые она дает.
Фонетическая зарядка.
-Как блеет баран? (Бе-е…) -Ребята, на что похожа буква Б?(Ответы детей)
Буква Б проснется рано.
Буква Б - бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!
(В. Степанов)
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
- Разыгралась буква Б
И бараном блеет: - Бэ-э!..(Учитель вывешивает на доску картинку с изображением барашка похожего на букву Б)
Баран, баран, зачем баран
Ты сильно стукнул в барабан?
Играл бы лучше на трубе,
Учил бы с нами букву ...
Учитель на доску вывешивает заготовку с написанной буквой Б (прописная заглавная и строчная).
Дидактическая игра «Составь слова».
На доску заранее прикреплены заготовки со слогами. Дети читают эти слоги по одному, затем хором и придумывают из данных слогов слова.
- Составьте слова со слогами: ба, бо, бу, бы, бин, ки, ты, га, ты, ки, ма. (Ответ: баки, боты, бумага, бинты, быки.) Работа по букварю. -Откройте буквари на стр. -Посмотрите, как написана печатная и прописная буква Б. -Звук Б гласный или согласный? (Согласный) -Посмотрите, что изображено на картинке? (Ответы детей) - Прочитайте слоги. Дети читают по цепочке слоги и слова. Далее первый раз учитель читает текст, дети читают этот же текст затем. Разбор звуко - буквенной схемы из букваря.
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на мысочки встать.
(Дети декламируют стихотворение, выполняя движения.) Работа в прописи. - Откройте прописи на стр. -Посмотрите на то, как красиво написана заглавная и строчная буква Б в верхнем левом уголке ваших прописей. -Посмотрите, как нужно правильно прописывать заглавную и строчную букву Б. Учитель с проговариванием прописывает заглавную и строчную букву Б. -Давайте пропишем заглавную букву Б в воздухе. (Дети прописывают заглавную букву Б в воздухе) - Теперь в воздухе пропишем строчную букву б. (Дети прописывают строчную букву б в воздухе). - Можете приступать к прописыванию элементов строчной буквы б. Дети прописывают несколько строчек в прописи. Физминутка
Повторяем движения за словами:
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
После выполнения физминутки продолжают писать. Прописывают еще несколько строчек.
-А сейчас вам нужно собрать слово, которое рассыпалось. Что это за слово?
На доске:
ББАААРН (барабан).
Дидактическая игра «Твердый-мягкий»
На доске два рисунка: Тома (друга твердых согласных) и Тима (друга мягких согласных). Класс разделен на две команды. Учитель называет слова. Если слышится мягкий звук [б'], то встают друзья Тима, если твердый [б] - встают друзья Тома.
(Булка, белка, бензин, банан, болт, бинт, бинокль.) IV. Итог урока. Рефлексия.
- С какими звуками, какой буквой познакомились на уроке? - Что интересного узнали на уроке? - Что вызвало затруднения? Почему?