Программа по самопознанию Азбука Самопознания (начальные классы)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Летний лагерь «Азбука Самопознания»

(начальное звено)

Для тех, кто хочет -

- обрести внутреннюю тишину и спокойствие

- ощутить себя радостным, открытым и свободным

- получить заряд сил, бодрости и хорошего настроения

- обнаружить многообразие своего внутреннего мира, переживая себя по-новому

- научиться понимать себя и управлять собственным организмом

- раскрыть свой творческий потенциал, обрести свободу самовыражения

- жить в гармонии с самим собой, находя ответы на свои самые важные вопросы

Лагерь проходит в форме единого интенсивного потока - это череда сменяющих друг друга практик и упражнений, волна всевозможных состояний и переживаний, направленных на внутреннее углубление и обретение целостности организма.

Содержание лагеря

«Кто я? Зачем живу? Чего хочу по большому счету?» - эти вечные вопросы в условиях повседневной жизни, в суматохе нескончаемых дел продолжают звучать и напоминают о себе порой самым неожиданным образом. Они будоражат нас, порождая предпосылки для активного поиска своего Дома, своего Предназначения, Любви и Гармонии. Приходя из самой глубины нашего существа, воплощая в потоке жизни, они ведут нас с самих к Себе. «Как мне взять ответственность за свою жизнь? Сделать ее яркой и насыщенной? Как быть разным, не теряя единого содержания? Где взять силы? Вдохновение? Как добраться до сокровенных своих ответов, по-настоящему их пережить в единстве ума, сердца и действия?»

Очевидно, потребуется определенная подготовленность организма и воспитанность сознания. Умение чувствовать, переживать, настраиваться, желание быть активным, искренним, открытым. Для этого необходимы следующие навыки:

- устойчивое сосредоточение внимания на выбранном объекте, деле, вопросе;
- управление собственным организмом: потоком мышления (кто главный: я или мои мысли?), эмоциями, телом;

- расслабление как освобождение от внутреннего дискомфорта (недоразумений, напряжений, противоречий);

Наш лагерь - это открытая и доброжелательная атмосфера, многообразный опыт глубоких переживаний, исследование возможностей человеческого организма: тела, сознания, энергетики; обилие конструктивных, созидательных впечатлений. Это сообщество единомышленников. Быть, Любить, Творить!


Добро пожаловать!


ТВОРЧЕСКИЕ И ОБУЧАЮЩИЕ МАСТЕРСКИЕ

- Практической психологии (секреты общения, самопознание, развивающие игры);

- Художественная (рисование с использованием различных техник, творческая работа с природными материалами, художественное творчество)

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Разнообразные игры и конкурсы; тематические праздники (День Дружбы…); лагерная газета;

ОБЩЕСТВЕННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Походы, дни рождения и т.д.

ИГРЫ на свежем воздухе

На свежем воздухе можно поиграть в пионербол, волейбол, различные подвижные игры

Срок действия программы

Количество учебных недель - 2

Интенсивность занятий - 1 занятия в день, игры, обучающие мастерские

Продолжительность 1 занятия - 45минут

Ожидаемые результаты

- Сформировать основы нравственного поведения учащихся, социально значимых ориентаций, обуславливающих отношение человека к себе, окружающему миру, человечеству в целом;

- Уметь выстраивать доброжелательное отношение с собой, людьми и окружающим миром;

- Оказывать посильную помощь людям, проявлять заботу о родных и близких;

- Жить в ладу с самим собой, быть искренним в мыслях, словах и действиях;

- Проявлять созидательную активность, гражданственность и патриотизм;

- Проявлять готовность к нравственному выбору и быть ответственным за свои мысли, слова и поступки;


Методический инструментарий


Формы

Методы

Приемы

Средства

  • Учебная деятельность

  • Внеклассная работа

  • Беседа,

  • Диспут,

  • Тренинги,

  • Создание воспитывающих ситуаций,

  • Инструктаж,

  • Эмоциональное воздействие,

  • Экскурсии, походы

  • Игры

  • Анализ и установление причинно-следственных связей,

  • Проблемные вопросы и ситуации

  • Перенос умений в новую ситуацию

  • Планирование своих действий в определенной ситуации

  • Иллюстрации

  • Презентации

  • Видеоролики, видеопритчи

  • Справочная литература

  • Арт - терапия

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

День недели

Занятия

Понедельник

Урок самопознания

Умелые ручки

Игры

Вторник

Тренинги

Художественное творчество; арт-терапия

Среда

Урок самопознания

Подвижные игры

Четверг

Урок самопознания

Учусь общаться

Радуга творчества

Пятница

Урок самопознания

Конкурсы

Суббота

Походы, экскурсии

Календарно - тематическое планирование

«Азбука самопознания»

Самопознание

Тема занятия

Количество занятий

1

«Любовь»

1

2

Традиции семьи

1

3

Секреты дружбы

1

4

Правда и ложь

1

5

Добротой себя измерь

1

6

О доброжелательности

1

7

О целеустремленности

1

8

Доверие и взаимопонимание

1

Радуга творчества


Тема занятия

Количество занятий по теме

1

Рисование на тему: «Дружат дети на планете»


1

2

Поделки из природного материла

1

3

Лоскутная аппликация

1

4

Рисование на тему: «Мы любим свой край»


1

5

Лепим из пластилина

1

6

Вырази чувства в танце

1


Учусь общаться


Тема занятия

Количество занятий по теме

1

Добрые слова.


1

2

Что такое дружба. Правила дружбы. Мы вместе

1


Тренинги


Тема занятия

Количество занятий по теме

1

«Все мы разные»


1

2

«Конфликт»


1


Походы, экскурсии


Тема занятия

Количество занятий по теме

1

Поход в горы


1

2

Экскурсии «Экологическая тропинка»


1

Конкурсы


Тема занятия

Количество занятий по теме

1

«Я - супер»


1

2

Лучшая газета «Азбука Самопознания»


1



© 2010-2022