- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа по самопознанию Азбука Самопознания (начальные классы)
Программа по самопознанию Азбука Самопознания (начальные классы)
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кокорева Л.А. |
Дата | 18.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Летний лагерь «Азбука Самопознания»
(начальное звено)
Для тех, кто хочет -
- обрести внутреннюю тишину и спокойствие
- ощутить себя радостным, открытым и свободным
- получить заряд сил, бодрости и хорошего настроения
- обнаружить многообразие своего внутреннего мира, переживая себя по-новому
- научиться понимать себя и управлять собственным организмом
- раскрыть свой творческий потенциал, обрести свободу самовыражения
- жить в гармонии с самим собой, находя ответы на свои самые важные вопросы
Лагерь проходит в форме единого интенсивного потока - это череда сменяющих друг друга практик и упражнений, волна всевозможных состояний и переживаний, направленных на внутреннее углубление и обретение целостности организма.
Содержание лагеря
«Кто я? Зачем живу? Чего хочу по большому счету?» - эти вечные вопросы в условиях повседневной жизни, в суматохе нескончаемых дел продолжают звучать и напоминают о себе порой самым неожиданным образом. Они будоражат нас, порождая предпосылки для активного поиска своего Дома, своего Предназначения, Любви и Гармонии. Приходя из самой глубины нашего существа, воплощая в потоке жизни, они ведут нас с самих к Себе. «Как мне взять ответственность за свою жизнь? Сделать ее яркой и насыщенной? Как быть разным, не теряя единого содержания? Где взять силы? Вдохновение? Как добраться до сокровенных своих ответов, по-настоящему их пережить в единстве ума, сердца и действия?»
Очевидно, потребуется определенная подготовленность организма и воспитанность сознания. Умение чувствовать, переживать, настраиваться, желание быть активным, искренним, открытым. Для этого необходимы следующие навыки:
- устойчивое сосредоточение внимания на выбранном объекте, деле, вопросе;
- управление собственным организмом: потоком мышления (кто главный: я или мои мысли?), эмоциями, телом;
- расслабление как освобождение от внутреннего дискомфорта (недоразумений, напряжений, противоречий);
Наш лагерь - это открытая и доброжелательная атмосфера, многообразный опыт глубоких переживаний, исследование возможностей человеческого организма: тела, сознания, энергетики; обилие конструктивных, созидательных впечатлений. Это сообщество единомышленников. Быть, Любить, Творить!
Добро пожаловать!
ТВОРЧЕСКИЕ И ОБУЧАЮЩИЕ МАСТЕРСКИЕ
- Практической психологии (секреты общения, самопознание, развивающие игры);
- Художественная (рисование с использованием различных техник, творческая работа с природными материалами, художественное творчество)
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Разнообразные игры и конкурсы; тематические праздники (День Дружбы…); лагерная газета;
ОБЩЕСТВЕННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Походы, дни рождения и т.д.
ИГРЫ на свежем воздухе
На свежем воздухе можно поиграть в пионербол, волейбол, различные подвижные игры
Срок действия программы
Количество учебных недель - 2
Интенсивность занятий - 1 занятия в день, игры, обучающие мастерские
Продолжительность 1 занятия - 45минут
Ожидаемые результаты
- Сформировать основы нравственного поведения учащихся, социально значимых ориентаций, обуславливающих отношение человека к себе, окружающему миру, человечеству в целом;
- Уметь выстраивать доброжелательное отношение с собой, людьми и окружающим миром;
- Оказывать посильную помощь людям, проявлять заботу о родных и близких;
- Жить в ладу с самим собой, быть искренним в мыслях, словах и действиях;
- Проявлять созидательную активность, гражданственность и патриотизм;
- Проявлять готовность к нравственному выбору и быть ответственным за свои мысли, слова и поступки;
Методический инструментарий
Формы
Методы
Приемы
Средства
-
Учебная деятельность
-
Внеклассная работа
-
Беседа,
-
Диспут,
-
Тренинги,
-
Создание воспитывающих ситуаций,
-
Инструктаж,
-
Эмоциональное воздействие,
-
Экскурсии, походы
-
Игры
-
Анализ и установление причинно-следственных связей,
-
Проблемные вопросы и ситуации
-
Перенос умений в новую ситуацию
-
Планирование своих действий в определенной ситуации
-
Иллюстрации
-
Презентации
-
Видеоролики, видеопритчи
-
Справочная литература
-
Арт - терапия
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
День недели
Занятия
Понедельник
Урок самопознания
Умелые ручки
Игры
Вторник
Тренинги
Художественное творчество; арт-терапия
Среда
Урок самопознания
Подвижные игры
Четверг
Урок самопознания
Учусь общаться
Радуга творчества
Пятница
Урок самопознания
Конкурсы
Суббота
Походы, экскурсии
Календарно - тематическое планирование
«Азбука самопознания»
Самопознание
№
Тема занятия
Количество занятий
1
«Любовь»
1
2
Традиции семьи
1
3
Секреты дружбы
1
4
Правда и ложь
1
5
Добротой себя измерь
1
6
О доброжелательности
1
7
О целеустремленности
1
8
Доверие и взаимопонимание
1
Радуга творчества
№
Тема занятия
Количество занятий по теме
1
Рисование на тему: «Дружат дети на планете»
1
2
Поделки из природного материла
1
3
Лоскутная аппликация
1
4
Рисование на тему: «Мы любим свой край»
1
5
Лепим из пластилина
1
6
Вырази чувства в танце
1
Учусь общаться
№
Тема занятия
Количество занятий по теме
1
Добрые слова.
1
2
Что такое дружба. Правила дружбы. Мы вместе
1
Тренинги
№
Тема занятия
Количество занятий по теме
1
«Все мы разные»
1
2
«Конфликт»
1
Походы, экскурсии
№
Тема занятия
Количество занятий по теме
1
Поход в горы
1
2
Экскурсии «Экологическая тропинка»
1
Конкурсы
№
Тема занятия
Количество занятий по теме
1
«Я - супер»
1
2
Лучшая газета «Азбука Самопознания»
1