«Имею право знать»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муслимова Фарида Гасановна

социальный педагог

МБОУ СОШ №3 г.Нарьян-Мара

тел. 89116501586


Внеклассное мероприятие
интернет - урок антинаркотической направленности
«Имею право знать!» Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает оставаться катастрофической. Результаты многочисленных исследований показывают существование устойчивой тенденции к значительному и постоянному росту потребления наркотиков и токсических веществ с одновременным снижением возраста приобщающейся к ним молодежи. На мой взгляд, это одна из самых серьёзных и важных тем сегодняшнего дня - «наркотики и дети». Увы, эти два слова, само сочетание которых кажется противоестественным, всё чаще используются вместе. О детской наркомании пишут газеты и журналы, этой теме посвящаются радио- и телепередачи, снимаются фильмы… Пристальное внимание к проблеме вполне объяснимо - рост числа курящих, злоупотребляющих психоактивными веществами и наркоманов не может не тревожить. Одурманивающие вещества широко распространены в молодёжной среде, и достать их не составляет труда. Поэтому и в плен к дурману всё чаще попадают совсем юные. Опыт показывает, что практически невозможно достичь успеха в профилактике наркомании в том случае, если аудитория не обладает определенными личностными качествами и социальными навыками. В этом случае они остаются закрытыми к тем идеям, которые пытаются донести до них старшие. Более того, предоставление им информации о неблагоприятных эффектах наркотиков обычно провоцирует появление исследовательского интереса, что может привести к ухудшению ситуации с употреблением наркотиков учащихся. Анализ специальной литературы показывает необходимость понимания того, что описание свойств психоактивных средств, в том числе осложнений немедицинского употребления психоактивных веществ, как правило, имеет обратный профилактический эффект: часто сведения провоцируют подростков на эксперименты. Поэтому начальной ступенью в работе по профилактике наркотиков и психоактивных веществ должны быть занятия, направленные на формирование гармоничной личности и лишь затем изучение специальных тем, относящихся к злоупотреблению психоактивными вществами. Общество оказывает огромное давление на всех нас, вынуждая приспосабливаться к групповым стандартам, но его давление на подростков особенно сильно. Любое отклонение, любые изменения в том, что группа считает правильным и модным, расцениваются как нарушение этикета. Возможно, именно по этой причине подростки по всей стране принимают наркотики ежедневно. Тысячи молодых людей наносят непоправимый вред своему здоровью и всей жизни. Таким образом, для достижения наилучших результатов в работе с детьми в области профилактики наркомании, с учетом социального заказа общества и нацелена разработка данного мероприятия для детей подросткового возраста.















Конспект внеклассного мероприятия «Понятие группового давления»

Конспект занятия разработан на основе методических материалов по профилактике подростковой наркомании

при содействии Министерства образования и науки Российской Федерации
Цель: снизить вероятность вовлечение подростков в экспериментирование с наркотиками. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Сформировать у подростков конструктивные навыки взаимодействия:
  • умение противостоять давлению, побуждающему к приему психоактивных веществ.
  1. Способствовать выработке у подростков защитных личных качеств:
  • уверенность в себе,
  • умение устанавливать и поддерживать гармоничные отношения,
  • умение принимать решения

Форма проведения: занятие желательно проводить в форме круга. Возрастная категория: 13-15 лет
Ход занятия.
  1. Приветствие ведущего. Здравствуйте ребята! Наше сегодняшнее занятие я предлагаю начать с игры. Называется она «Разожми кулак».
  • Упражнение проводится в парах. Один сжимает руку в кулак, другой старается разжать его. Задание любыми способами, но без применения физической силы заставить разжать кулак.

  1. Обсуждение увиденных в игре способов оказания давления.
Замечательно поиграли. Давайте теперь по кругу скажем, к каким способам прибегали те, кто пытался заставить разжать кулак.
  • Ребята по кругу называют способы, а ведущий записывает их на доске или ватмане.
Такие попытки заставить другого человека что-либо сделать без объяснения истинных причин, а лишь путем объвинений, лести, ссылок на других людей называется давлением. Особенно трудно сопротивляться давлению со стороны группы людей, т.е. групповому давлению, так как человек обычно стремится быть членом какой-то группы, соответствовать нормам и ценностям этой группы.
  1. Обсуждение вопроса: Как вы думаете, почему алкоголизм, наркомания, курение среди подростков становится такой серьезной проблемой? По какой причине молодежь курит, зная, что эта вредная привычка укорачивает жизнь, загрязняет легкие, увеличивает опасность заболеть раком и разрушает кровеносные сосуды? Почему подростки берут эту первую сигарету и втягивают вредный дым в свои молодые легкие?
  2. Рассказ ведущего о видах группового давления. Обсуждение
Полезно подумать о таких вопросах до того, как вы столкнетесь с кризисом в отношениях с друзьями. Признайте, что они тоже находятся под давлением «сверстников», как и вы. Они подвергаются такому же искушению выпить, попробовать наркотики или закурить, как и вы - просто потому, что они боятся отличаться от других. Уже по вашим рассказам можно предположить, что существуют различные виды давления. Вы называли многие из них. Сейчас я покажу вам слайд, где представлены те способы оказания давления, которые наиболее часто используются в компании сверстников. Давайте его рассмотрим. (Слайд 2) Виды давления:
  • лесть, шантаж, уговоры, запугивание, насмешки, похвала, подкуп, призыв «делай как мы», обман.
Мы рассмотрели основные виды давления, и вы понимаете, что с таким явлением нам часто приходится сталкиваться в жизни. Мы довольно часто не можем противостоять ему, и уступаем, хотя вовсе не желаем этого.
  1. Разбор ситуации.
Очень важно уметь распознавать ситуацию, когда на тебя пытаются воздействовать разными способами давления. Предлагаю разделиться на три группы. Группам раздаются карточки. Задача группы - определить какие виды давления используются. (отработка навыков распознавания) Ситуации:
  • После школы, ребята решили вместе пойти поиграть в футбол. После игры в футбол старшие ребята говорят Антону, что он хорошо играет, молодец, и вообще свой человек и предлагают отметить окончание игры и успешно забитые голы тем, что пойдут выпью пива.
  • Ребята под угрозой расправы требую у Паши денег?
  • Одноклассники уговаривают Мишу пойти с ними покурить.
  1. «А как вы думаете, какие качества человека могут помочь сопротивляться групповому давлению?»
Ребята высказываются. Ведущий должен подвести ребят к следующему выводу:
  1. навыки отказа могут помочь сопротивляться групповому давлению (Умение сказать «Нет»);
  2. уверенный в себе человек способен не бездумно подчиняться групповому давлению, а сопоставлять его своим желаниям и потребностям и поступать в соответствие с ними. (Необходимость формирования уверенности в себе).
Каждому участнику занятия раздается памятка по формированию уверенности в себя.
  1. Итоговый круг «Интересное - полезное». По кругу ребята высказываются, что было интересным и полезным. А может быть, кому-нибудь что-то показалось неправильным или обидным? Каждый может говорить полминуты или просто сказать несколько слов. Вручается диск с записью презентации «жизнь прекрасна» и предлагается поучаствовать в школьном конкурсе «Я выбираю жизнь!!!», направленный на формирование ЗОЖ.























.







© 2010-2022