- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта к уроку ОРКСЭ по теме Строитель своей души
Технологическая карта к уроку ОРКСЭ по теме Строитель своей души
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дунаева В.А. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика.
Тема: «Строитель своей души. Посеешь привычку - пожнёшь характер».
Цели.
1-я линия развития личности:
Объяснять понятия: поступок, привычка, характер.
Объяснять, какую роль играют книги, учителя и семья в становлении, воспитании и обучении человека.
2-я линия развития личности:
Определять своё отношение к происходящему в мире, опираясь на общечеловеческие правила поведения, оценивать свои и чужие поступки, делать выбор.
Показать истоки правил морали в поведении разных людей.
Учить оценивать поступки людей с точки зрения их ролей в обществе.
Учить вести себя в соответствии с определённой ролью.
Учить делать выбор в общественно значимых ситуациях (в учебных моделях жизненных ситуаций) и отвечать за него.
Учить договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты в учебных моделях жизненных ситуаций.
Оборудование:. карточки с опорными словами по теме, групповые рабочие листы.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
I.Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Нам предстоит найти ответ на очень сложный, но интересный вопрос. Вы все готовы? Поговорим? О чём? О разном и о прочем? О том ,что хорошо! Вдруг будет интересно. Поговорим? А о чём мы будем говорим вам подскажет сценка. Заранее подготовленная группа учащихся инсценирует ситуацию, предложенную на стр. 30-31 учебника. Учитель организует беседу: -О чём ребята говорили? - Какое противоречие у них возникло? (Они не уверены, что человек может себя изменить.) -А неужели человек не может изменить себя?
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему).
II.Решение проблемы, открытие новых знаний. А)Гипотезы учащихся. Первичное осмысление понятий. Уточнение понятия «привычка».
III. Физкульт- минутка Учитель предлагает учащимся высказать свои варианты ответа на этот вопрос.(Слайд 1) - Вот мы об этом и поговорим. Поговорим? Может ли человек себя изменить? ( Слайд 2) - Ребята, каждый из вас по утрам ежедневно чистит зубы, завтракает и делает зарядку. А для чего вы это делаете? (Быть здоровым) А если это делать ежедневно многие годы у вас выработается ЧТО? (Привычка).
(Слайд 3) Посеешь привычку-______________(пожнешь характер). Закончите предложение.
Работа с текстом «Посеешь привычку - пожнёшь характер»
- Обратите внимание на название текста на с. 32. На что оно похоже? (На пословицу.)
- Кто чаще всего является автором пословиц и поговорок? (Народ.)
- Что предлагается посеять? (Привычку.)
- Уточните значение этого слова по словарю в конце учебника. (Привычка - сформировавшееся действие, выполнение которого при определённых обстоятельствах стало потребностью человека.)
- А каждую ли привычку стоит посеять?
- Приведите примеры положительных привычек.
Чтение текста по цепочке.
- Сделайте вывод: от чего зависит появление тех или иных качеств человека?
-Ребята, одним из положительных привычек нашего класса является зарядка Сегодня мы с вами сделаем зарядку для правильной осанки. Доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления.
IV.Актуализация личного опыта учащихся. Работа в группах. Уточнение необходимых условий для самовоспитания -Ребята, в истории нашей Родины были очень много выдающихся людей, которые сумели свои хорошие привычки превратить в сильный характер. Может кто-то из вас знает таких людей? Чтение текста учебника с соответствующим примером стр.34. Об одном из таких людей вы самостоятельно прочитаете на стр.34. - А ком вы прочитали? Вам понравилось? А теперь вы поработаете в группах. 1 группе- пересказ по кругу (прочитанного текста.) 2 группе- выписать качества ,которые помогли Суворову добиться желаемых результатов.3 группе- составить синквейн к слову Суворов. 4 группе -работа с пословицами (выбрать подходящую к содержанию текста). 23 февраля мы будем поздравлять всех мужчин с праздником защитников Отечества. Наши мальчики тоже будущие защитники Отечества. Девочки, чтобы наши мальчики стали настоящими защитниками Отечества что нужно им делать? А наш герой Александр Суворов хороший пример для подражания? На примере А.Суворова мы можем ответить на главный вопрос урока? (Человек может изменить себя, если…)
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся. Оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого. Доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций Договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе
V.Выражение решения проблемы. Рефлексия. Итог урока
-Ребята, давайте подведём итог уроку, используя прием «ПОПС- формулы»
П - позиция; (первое из предложений должно начинаться со слов :«Я считаю, что…».)
О - объяснение (или обоснование);( второе предложение начинается со слов: «Потому что …».)
П - пример;(третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слова: «Например …».)
С - следствие (или суждение);( четвертое предложение начинается со слова: «Поэтому…».)
Доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся. VI.Домашнее задание по выбору учащихся
А) Акция «Неделя без компьютерных игр». Записать полезные дела, которые вы можете выполнить вместо компьютерных игр. Б)Подготовить сообщения о людях, которые могут быть примером для подражания.