Технологическая карта обучения письму Заглавная буква Ё

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта обучения письму №73


Учитель

Тарасова Я.С., Борзова С.С.

Дата проведения

21.12.2015

Тема

Заглавная буква Ё

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать заглавную букву Ё; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; письменно отвечают на вопрос; грамотно записывают предложения; дополняют предложения словами по смыслу; интонируют предложения, различные по цели высказывания и интонации; владеют правописанием сочетания жи и ши; списывают с печатного шрифта

Личностные результаты

Имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные - осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические - осуществляют анализ буквы Ё, выделяя ее элементы.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания

Основное содержание темы, понятия и термины

Буква Ё, строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; предложение; правило правописания жи - ши

Образовательные ресурсы

Ёжик. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : viki.rdf.ru/item/1677/download Презентация по письму [Электронный ресурс]. - Режим доступа : mentemirova.myl.ru/news/l-0-l

Сценарий урока

Этапы

урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Организация начала урока

Фронтальная,

индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя

- Ёжик - гость нашего урока. Он поможет вам открыть тайну буквы Ё

Слушают учителя

Принимают задачу, сформулированную учителем

Фронтальный. Наблюдение учителя

III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики

- Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

Палец очень удивлялся:

Как он главным оказался?

Мы-то знаем хорошо - Потому что он большой!

Сжимают правую руку в кулачок, вытягивают большой палец вверх, сгибают его и разгибают. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз

Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

- Проверяем посадку, правила обращения с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой

3. Знакомство с написанием заглавной буквы Ё в «Прописи 4»

(с. 12)

Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ

  • Рассмотрите образец заглавной буквы Ё.

  • Буква Ё состоит из двух элементов. Начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию влево; не дойдя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки. От этой точки начинаем писать второй элемент. Ведем округлую линию чуть влево, затем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, поднимаемся вверх над нижней линией рабочей строки. Ставим над буквой две точки.

  • Пропишите элементы буквы Ё в воздухе

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе

Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из двух элементов

Фронтальный.

Наблюдение

учителя

4. Работа в «Прописи 4» (с. 12). Письмо буквы Ё и соединения

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа

  • Рассмотрите образец заглавной буквы Ё.

  • Сколько элементов в букве £?

  • Для чего нужны стрелки?

  • Обведите элементы буквы.

  • Обведите буквы Ё.

  • Допишите на первой строке букву Ё и соединение Ёё

Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят элементы буквы и пишут букву Ё, соединение Ёё

Анализируют образец буквы и соединений букв, в соответствии с ним выполняют письмо. Выполняют письмо буквы и соединений безотрывно

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Самоконтроль

Физкульт

минутка

Коллективная.

Практический

Очень трудно так стоять - Ногу на пол не спускать И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Стихотворение декламируется два раза: первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз - на другой

Выполняют движения по тексту за учителем

Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение упражнений

IV. Закрепление знаний и способов деятельности. Чтение и письмо предложений (с. 12)

Парная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, чтение, письмо

  • Прочитайте предложения.

  • Какие эти предложения по цели высказывания?

  • Попробуйте прочитать эти предложения с вопросительным знаком.

  • Напишите предложения на свободных строках.

  • Прочитайте предложение в нижней части прописи.

  • Какое это предложение по цели высказывания?

  • Какой шрифт у предложения?

  • Каким словам адресовано предложение?

  • Ответьте на вопрос, используя слова для справок.

  • Запишите ответы на вопрос

Читают.

  • Повествовательные.

Пишут.

Читают вопросительное предложение.

  • Печатный.

  • Ёж, ёрш.

  • Ёж живет в лесу. Ёрш живет в реке

Правильно интонируют при чтении предложения. Составляют вопросительное предложение. Письменно отвечают на вопрос. Выполняют письмо с печатного шрифта

Парный, индивидуальный. Чтение, письмо, устные ответы

V. Реф- лексивно- оценоч- ный

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

  • Какую букву мы учились сегодня писать на уроке?

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?

  • Что получилось? Над чем надо еще поработать?

  • Дома потренируйтесь в написании буквы Ё

- Заглавную букву Ё. Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути их устранения

Фронтальный. Устные ответы. Самооценка


© 2010-2022