Классный час: Дорога железная -не для игры, Это запомнить все дети должны

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема «Дорога железная - не для игры,

Это запомните все дети должны»

Цель. Повторить правила безопасного поведения на дороге , и применение этих правил в жизни.

Оборудование : презентация , таблички , методическая литература по ПДД, макет «Железной дороги»

План

I. Организационный момент. Слайд 1

- Здравствуйте , уважаемые гости! Мы рады видеть вас сегодня на нашем занятии , тема которого безопасное поведение на дорогах.

II. Отчет о проделанной работе.

- Начать свое занятие я хочу с рассказа о работе , которую мы проводим в начальных классах по ПДД.

1 Начинаем мы свой рабочий день с пятиминутки по ПДД , о поведении в автобусе . Напоминаем о безопасном пути из школы домой в конце рабочего дня.

2 У каждого ученика в дневнике вложена памятка «Школьнику по ПДД» , маршрутный лист «Безопасного пути в школу и обратно» , с подписями родителей и детей. Второй маршрутный лист находится в папке по ПДД в классном уголке

3 В плане воспитательной работы классные руководители планируют мероприятия по ПДД ,которые проводятся в форме игр , викторин , сказок , бесед , кроссвордов , презентаций , практикумов .

4 Один раз в месяц проводятся общешкольные тематические классные часы , которые фиксируются в школьном журнале по ПДД.

5 Один раз в месяц все обучающиеся пишут письма с рисунками водителям , в которых просят не нарушать ПДД.

6 В классных уголках есть методическая литература по данной теме и имеется уголок , где ребята знакомятся с литературой , разбирают различные ситуации по ПДД , изготавливают дорожные знаки и помогают в оформлении уголка.

7 На переменах дети любят играть в игры по ПДД , где применяют полученные знания.

III Фрагмент классного часа .

- Так как я познакомила вас с работой по ПДД , которую мы проводим в начальных классах , то сейчас я предлагаю вам посмотреть фрагмент классного часа по теме «Безопасное поведение на дороге»

- Мы жители железнодорожной станции Абганерово . Каждый день нас привозят в школу на школьном автобусе и мы пересекаем опасный участок дороги.

- О какой дороге идет речь? (железная дорога). Слайд 2

- Поэтому тема классного часа называется «Дорога железная - не для игры,

Это запомнить все дети должны».

Слайд 3

Цель . Мы повторим правила безопасного поведения на железной дороге , которые мы с вами уже знаем , проведем практикум , где вы примените свои знания.

- На экране появятся картинки и вы объясните , о чем они говорят. На партах у вас таблички с правилами .

Слайд 4 Правила эти железнодорожные -

Строгие очень , но вовсе не сложные,

Ты их запомни , слушай внимательно,

В жизни помогут они обязательно.

Слайд 5 Я в обход - сказал Зайчишка-

Ты рискуешь жизнью , Мишка.

В это самое мгновенье

Вдруг объявят отправленье

Поезд тронется , тогда-

Неминуема беда.

( Не подлезайте под вагоны! ) (Дети показывают таблички)

Слайд 6 На платформе две дворняжки

Разыгрались в догонялки:

Позабыв про электричку,

Догоняет брат сестричку!

Рассердился очень папа

И детей отшлепал лапой!

( Не устраивайте подвижных игр на платформе!)

Слайд 7 Жарко в вагоне , проветрюсь немножко,-

Высунул голову Ослик в окошко.

Что же ты делаешь?! Вот озорник!

Сядь-ка на место ,- сказал проводник-

Впредь так не делай никогда

Чтобы с тобой не случилась беда.

(Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!)

Слайд 8 На железной дороге два братца

Захотели друг с другом подраться:

Забодаю! - мычит Чернолобый

Рыжебокий мычит : - Ну, попробуй.

Драчуны! Уносите-ка ноги

Поскорее с железной дороги!

Хорошо , что вмешалась Сорока:

Все могло бы закончиться плохо!

( Не ходите и не играйте на железнодорожных путях!)

Слайд 9 На перроне теснотища,

Жеребёнка Лошадь ищет:

Где ты , милый Жеребенок,

Непослушный мой ребенок?

Он за маму не держался,

Потому и потерялся.

( На вокзале и других многолюдных местах держитесь за руку)

- Повторим еще раз все эти правила. Слайд 10

Слайд 11 Правила запомнил -

В тайне не держи:

Всем друзьям, знакомым

Знаешь - расскажи!

Итог

- Вы справились с заданием , знаете правила безопасности на железной дороге и я хочу , чтобы вы их всегда выполняли.

IV Практикум «Наведи порядок на железной дороге». Слайд 12

Цель. Вспомним правила поведения при переходе и переезде через железную дорогу, вспомним знаки дорожного движения.

- Внимательно посмотрите на макет железной дороги.

Что здесь может привести к беде?

Дети : Девочка переходит дорогу в неположенном месте

- Исправьте ошибку. Куда вы поставите девочку?

Дети: На пешеходный переход , т.е. мостик.

- Посмотрите , чего не хватает возле мостика?

Дети: Светофора.

- Поставьте его.

Дети : (ставят светофор)

- Посмотрите , возле школы чего-то не хватает.

Дети : Знак «Дети»

- Верните его на место.

Дети : ставят знак.

Итог : Молодцы , вы навели порядок на дороге . Повторили правила поведения на железной дороге.

- Если на железной дороге так опасно , зачем она нам нужна?

Дети : Это удобный и быстрый вид транспорта , по железной дороге перевозят различные грузы .

V Итог занятия

- Итогом нашего занятия будет речевка.

Слайд 13

Дорога железная друг , а не враг.

Ты правила выучи,

Жизнь , не пустяк!

Слайд 14

Спасибо за внимание! До свидания!



Конспект классного часа,

проведенного в 4б классе

МКОУ Привольненской СОШ

Имени М.С. Шумилова

учителем начальных классов

Бредихиной И.А.

Тема « Дорога железная не для игры,

Это запомнить все дети должны!»



п. Привольный , 2015 г.

© 2010-2022