- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час: Дорога железная -не для игры, Это запомнить все дети должны
Классный час: Дорога железная -не для игры, Это запомнить все дети должны
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бредихина И.А. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема «Дорога железная - не для игры,
Это запомните все дети должны»
Цель. Повторить правила безопасного поведения на дороге , и применение этих правил в жизни.
Оборудование : презентация , таблички , методическая литература по ПДД, макет «Железной дороги»
План
I. Организационный момент. Слайд 1
- Здравствуйте , уважаемые гости! Мы рады видеть вас сегодня на нашем занятии , тема которого безопасное поведение на дорогах.
II. Отчет о проделанной работе.
- Начать свое занятие я хочу с рассказа о работе , которую мы проводим в начальных классах по ПДД.
1 Начинаем мы свой рабочий день с пятиминутки по ПДД , о поведении в автобусе . Напоминаем о безопасном пути из школы домой в конце рабочего дня.
2 У каждого ученика в дневнике вложена памятка «Школьнику по ПДД» , маршрутный лист «Безопасного пути в школу и обратно» , с подписями родителей и детей. Второй маршрутный лист находится в папке по ПДД в классном уголке
3 В плане воспитательной работы классные руководители планируют мероприятия по ПДД ,которые проводятся в форме игр , викторин , сказок , бесед , кроссвордов , презентаций , практикумов .
4 Один раз в месяц проводятся общешкольные тематические классные часы , которые фиксируются в школьном журнале по ПДД.
5 Один раз в месяц все обучающиеся пишут письма с рисунками водителям , в которых просят не нарушать ПДД.
6 В классных уголках есть методическая литература по данной теме и имеется уголок , где ребята знакомятся с литературой , разбирают различные ситуации по ПДД , изготавливают дорожные знаки и помогают в оформлении уголка.
7 На переменах дети любят играть в игры по ПДД , где применяют полученные знания.
III Фрагмент классного часа .
- Так как я познакомила вас с работой по ПДД , которую мы проводим в начальных классах , то сейчас я предлагаю вам посмотреть фрагмент классного часа по теме «Безопасное поведение на дороге»
- Мы жители железнодорожной станции Абганерово . Каждый день нас привозят в школу на школьном автобусе и мы пересекаем опасный участок дороги.
- О какой дороге идет речь? (железная дорога). Слайд 2
- Поэтому тема классного часа называется «Дорога железная - не для игры,
Это запомнить все дети должны».
Слайд 3
Цель . Мы повторим правила безопасного поведения на железной дороге , которые мы с вами уже знаем , проведем практикум , где вы примените свои знания.
- На экране появятся картинки и вы объясните , о чем они говорят. На партах у вас таблички с правилами .
Слайд 4 Правила эти железнодорожные -
Строгие очень , но вовсе не сложные,
Ты их запомни , слушай внимательно,
В жизни помогут они обязательно.
Слайд 5 Я в обход - сказал Зайчишка-
Ты рискуешь жизнью , Мишка.
В это самое мгновенье
Вдруг объявят отправленье
Поезд тронется , тогда-
Неминуема беда.
( Не подлезайте под вагоны! ) (Дети показывают таблички)
Слайд 6 На платформе две дворняжки
Разыгрались в догонялки:
Позабыв про электричку,
Догоняет брат сестричку!
Рассердился очень папа
И детей отшлепал лапой!
( Не устраивайте подвижных игр на платформе!)
Слайд 7 Жарко в вагоне , проветрюсь немножко,-
Высунул голову Ослик в окошко.
Что же ты делаешь?! Вот озорник!
Сядь-ка на место ,- сказал проводник-
Впредь так не делай никогда
Чтобы с тобой не случилась беда.
(Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!)
Слайд 8 На железной дороге два братца
Захотели друг с другом подраться:
Забодаю! - мычит Чернолобый
Рыжебокий мычит : - Ну, попробуй.
Драчуны! Уносите-ка ноги
Поскорее с железной дороги!
Хорошо , что вмешалась Сорока:
Все могло бы закончиться плохо!
( Не ходите и не играйте на железнодорожных путях!)
Слайд 9 На перроне теснотища,
Жеребёнка Лошадь ищет:
Где ты , милый Жеребенок,
Непослушный мой ребенок?
Он за маму не держался,
Потому и потерялся.
( На вокзале и других многолюдных местах держитесь за руку)
- Повторим еще раз все эти правила. Слайд 10
Слайд 11 Правила запомнил -
В тайне не держи:
Всем друзьям, знакомым
Знаешь - расскажи!
Итог
- Вы справились с заданием , знаете правила безопасности на железной дороге и я хочу , чтобы вы их всегда выполняли.
IV Практикум «Наведи порядок на железной дороге». Слайд 12
Цель. Вспомним правила поведения при переходе и переезде через железную дорогу, вспомним знаки дорожного движения.
- Внимательно посмотрите на макет железной дороги.
Что здесь может привести к беде?
Дети : Девочка переходит дорогу в неположенном месте
- Исправьте ошибку. Куда вы поставите девочку?
Дети: На пешеходный переход , т.е. мостик.
- Посмотрите , чего не хватает возле мостика?
Дети: Светофора.
- Поставьте его.
Дети : (ставят светофор)
- Посмотрите , возле школы чего-то не хватает.
Дети : Знак «Дети»
- Верните его на место.
Дети : ставят знак.
Итог : Молодцы , вы навели порядок на дороге . Повторили правила поведения на железной дороге.
- Если на железной дороге так опасно , зачем она нам нужна?
Дети : Это удобный и быстрый вид транспорта , по железной дороге перевозят различные грузы .
V Итог занятия
- Итогом нашего занятия будет речевка.
Слайд 13
Дорога железная друг , а не враг.
Ты правила выучи,
Жизнь , не пустяк!
Слайд 14
Спасибо за внимание! До свидания!
Конспект классного часа,
проведенного в 4б классе
МКОУ Привольненской СОШ
Имени М.С. Шумилова
учителем начальных классов
Бредихиной И.А.
Тема « Дорога железная не для игры,
Это запомнить все дети должны!»
п. Привольный , 2015 г.