Открытый урок «А я иду, шагаю по селу …»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 3

Предметы: познание мира, казахский язык, русский язык.

Тип урока: урок-проект

Тема: «А я иду, шагаю по селу …».

Цели урока для учителя:

  1. Ознакомить учащихся с назначением баннеров, вывесок, указателей в черте села.

  2. Развивать умение ориентироваться в селе, применяя информацию баннеров, вывесок, указателей.

  3. Отрабатывать навык правописания имен существительных.

  4. Развивать умение учащихся работать в группах.

Цели урока для учащихся:

проблема: осознание значимости баннеров, вывесок, указателей в нашей жизни.

  1. «Открытие» новых знаний через формулировку учебной проблемы и поиска ее решения в процессе работы в группах.

  2. Формирование умений выдвигать гипотезу и находить правильное решение.

  3. Применение ЗУНов по теме правописание имен существительных при подготовке презентаций в группах.

  4. Развитие умения общаться друг с другом.

Оборудование: учебник «Познание мира» …, компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал (карточки-задания), презентация.

Ход урока


этапы урока

содержание этапа урока

формы и методы

(учитель)

формы работы

(учащиеся)

примечание

1

Орг. момент (3 мин)

1. Хорошо, что солнце светит!

- Хорошо!

Хорошо, что дует ветер!

- Хорошо!

Хорошо быть рядом с другом!

- Хорошо!

Хорошо кружиться в танце!

- Хорошо!

Хорошо быть казахстанцем!

- Хорошо!

Настрой на положительную работу на уроке. (смайлик-светильник)

2. - Сегодня на нашем уроке присутствуют ваши родители и учителя нашей школы: Елена Владимировна - мама Софьи и учитель русского языка в нашей школе, Евгения Юрьевна - мама Никиты, Юлия Борисовна - мама Никиты. Они будут принимать участи в нашем уроке и станут советниками ваших групп.

3. - Посмотрите на слайд, подумайте, о чем говорят вам эти фотографии, от каждой группы дайте один ответ.

- О чем мы будем говорить на уроке? Сформулируйте тему урока (гипотеза).

- Вы близко подошли к формулировке темы, посмотрите тему нашего урока: «А я иду, шагаю по селу …» (на этом же слайде). Прочтите тему урока. Сегодня вы узнаете, зачем нужны баннеры, вывески, указатели вообще и в нашем селе конкретно.

1.Эмоциональный настрой: обыгрывание стихотворения о Родине.


2. Представление участников


3. Определение темы урока (работа в группах: обсуждение гипотезы темы урока).

1. Читают хором и выполняют соответствующие действия.



3.Рассматривание слайда-баннера о селе, выдвижение гипотезы по теме урока.

Сл-1 (название урока)

смайлик-светильник



Сл-2

Сл-3

(тема)

2

Актуализация знаний

(6 мин)

1.- У вас на столах лежат листы, вам необходимо написать, что мы видим, когда идем по селу. Елена Владимировна проверяет работы.

2.- 1 группа: прочитайте слова, которые вы написали, а 2 и 3группы - отмечают, те слова, которые повторяются. Дополняют ответ первой группы.

3. - Елена Владимировна, скажите, что вы увидели в работах ребят?

- Ребята, обратите внимание, вы написали слова, которые отвечают на вопросы …

  • (отв. детей - кто? что?)

  • Какая это часть речи?

  • Почему некоторые имена существительные вы написали с заглавной буквы, а некоторые - со строчной?

1. Дает задание ассоциативного характера по отношению к теме урока

2.Самооценивание.

Блиц-опрос.

1. Дети пишут в группе ассоциативный ряд (существительные).

2. Сравнение (дети).

3. Анализ (учитель рус.яз.)

Отвечают.

кластеры, фломастеры

3

Постановка проблемы

(1 мин)




(5 мин)

1.- Вы правильно заметили, проходя по селу, мы видим многое: природу, строения, информацию о стране и нашем селе на баннерах, вывесках, указателях. Для чего нужна эта информация и как ею воспользоваться. Сегодня на уроке мы с вами выступим в роли аналитиков: проанализируем, презентуем свои групповые работы и предложим новые идеи по оформлению села. Нами были сформированы группы по трем направлениям: работа с баннерами, вывесками, указателями. Собранный вами материал оформите, расскажите о нем и предложите идеи для оформления нашего села. На всю подготовку вам дается 5 мин. В каждой группе есть: спикер, тайм-спикер, оформитель. Если вам не хватит отведенного времени, то мы можем договориться и добавить время. Каждая группа имеет алгоритм деятельности, по которому вы будите работать. Вспомним правила работы в группах:

 Выслушивай, не перебивая

 Придерживайся темы

 Любые идеи имеют ценность

 Уважай различные мнения

 Говори в полголоса

2.Приступаем к работе, время пошло!

1.Слово учителя (установка на работу).

1.Групповая работа.




Повторение правил работы в группе.


карточки групп по номерам


Сл-4

алгоритм

Сл-5

таймер

4

Разрешение проблемы.

(25 мин)

1.- В конвертах находятся карточки с разной информацией, выберите только то, что относится к вашей группе и раскройте лексическое значение вашего термина. Спикеры, подойдите к столу.


2.- Защита проектов по алгоритму:

  1. Оформление собранной информации.

  2. Обсуждение ответа в группе.

  • Правописание имен существительных (собственные, нарицательные).

  1. Идеи.

3.- Взаимооценивание «Две звезды, одно пожелание» (после каждой презентации проекта).

1.Игра «Узнай меня!» (обыгрывание терминологии).



1. Группам предлагаются набор карточек с разной информацией (баннеры, вывески, указатели). Выбрать карточки в соответствии своему направлению. Дать определение (спикер).

2. Защита проектов.


3.Взаимооценивание «Две звезды, одно пожелание»

конверты с карточками


Сл-6

Сл-7


стикеры - звезды

5

Рефлексия

(5 мин)

1.- Мне очень понравились ваши работы, а особенно ваши идеи, которые вы предложили. Это значит, нам есть, над чем подумать, над чем работать по оформлению и благоустройству нашего села. Возможно, кто-то из вас станет художником-оформителем, дизайнером, техником-программистом и будет внедрять свои идеи в жизнь села и страны.

2.- Мы сегодня хорошо потрудились. У вас есть стикеры, которые помогут оценить вашу деятельность на уроке. Подойдите к рефлексивной ленте и оцените свой труд. Зеленый - отлично, желтый - хорошо, красный - надо постараться.

3.-Подойдите ко мне, образуем круг. Оценим наш урок. Передавая солнышко, продолжите фразу: сегодняшний урок мне …

Слово учителя


Самооценивание

Рефлексия урока

Сл-8

(тема)


стикеры трех цветов, рефлексивная лента

солнышко

6

Оценивание

Вы сегодня все поработали хорошо, поэтому работу каждого я оцениваю на отлично.

Оценивание детей

8

Домашнее задание

Ребята, наше домашнее задание творческого характера, поэтому мы его проработаем позже, после урока.

Слово учителя








© 2010-2022