- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок «А я иду, шагаю по селу …»
Открытый урок «А я иду, шагаю по селу …»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Морева О.В. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Класс: 3
Предметы: познание мира, казахский язык, русский язык.
Тип урока: урок-проект
Тема: «А я иду, шагаю по селу …».
Цели урока для учителя:
-
Ознакомить учащихся с назначением баннеров, вывесок, указателей в черте села.
-
Развивать умение ориентироваться в селе, применяя информацию баннеров, вывесок, указателей.
-
Отрабатывать навык правописания имен существительных.
-
Развивать умение учащихся работать в группах.
Цели урока для учащихся:
проблема: осознание значимости баннеров, вывесок, указателей в нашей жизни.
-
«Открытие» новых знаний через формулировку учебной проблемы и поиска ее решения в процессе работы в группах.
-
Формирование умений выдвигать гипотезу и находить правильное решение.
-
Применение ЗУНов по теме правописание имен существительных при подготовке презентаций в группах.
-
Развитие умения общаться друг с другом.
Оборудование: учебник «Познание мира» …, компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал (карточки-задания), презентация.
Ход урока
№
этапы урока
содержание этапа урока
формы и методы
(учитель)
формы работы
(учащиеся)
примечание
1
Орг. момент (3 мин)
1. Хорошо, что солнце светит!
- Хорошо!
Хорошо, что дует ветер!
- Хорошо!
Хорошо быть рядом с другом!
- Хорошо!
Хорошо кружиться в танце!
- Хорошо!
Хорошо быть казахстанцем!
- Хорошо!
Настрой на положительную работу на уроке. (смайлик-светильник)
2. - Сегодня на нашем уроке присутствуют ваши родители и учителя нашей школы: Елена Владимировна - мама Софьи и учитель русского языка в нашей школе, Евгения Юрьевна - мама Никиты, Юлия Борисовна - мама Никиты. Они будут принимать участи в нашем уроке и станут советниками ваших групп.
3. - Посмотрите на слайд, подумайте, о чем говорят вам эти фотографии, от каждой группы дайте один ответ.
- О чем мы будем говорить на уроке? Сформулируйте тему урока (гипотеза).
- Вы близко подошли к формулировке темы, посмотрите тему нашего урока: «А я иду, шагаю по селу …» (на этом же слайде). Прочтите тему урока. Сегодня вы узнаете, зачем нужны баннеры, вывески, указатели вообще и в нашем селе конкретно.
1.Эмоциональный настрой: обыгрывание стихотворения о Родине.
2. Представление участников
3. Определение темы урока (работа в группах: обсуждение гипотезы темы урока).
1. Читают хором и выполняют соответствующие действия.
3.Рассматривание слайда-баннера о селе, выдвижение гипотезы по теме урока.
Сл-1 (название урока)
смайлик-светильник
Сл-2
Сл-3
(тема)
2
Актуализация знаний
(6 мин)
1.- У вас на столах лежат листы, вам необходимо написать, что мы видим, когда идем по селу. Елена Владимировна проверяет работы.
2.- 1 группа: прочитайте слова, которые вы написали, а 2 и 3группы - отмечают, те слова, которые повторяются. Дополняют ответ первой группы.
3. - Елена Владимировна, скажите, что вы увидели в работах ребят?
- Ребята, обратите внимание, вы написали слова, которые отвечают на вопросы …
-
(отв. детей - кто? что?)
-
Какая это часть речи?
-
Почему некоторые имена существительные вы написали с заглавной буквы, а некоторые - со строчной?
1. Дает задание ассоциативного характера по отношению к теме урока
2.Самооценивание.
Блиц-опрос.
1. Дети пишут в группе ассоциативный ряд (существительные).
2. Сравнение (дети).
3. Анализ (учитель рус.яз.)
Отвечают.
кластеры, фломастеры
3
Постановка проблемы
(1 мин)
(5 мин)
1.- Вы правильно заметили, проходя по селу, мы видим многое: природу, строения, информацию о стране и нашем селе на баннерах, вывесках, указателях. Для чего нужна эта информация и как ею воспользоваться. Сегодня на уроке мы с вами выступим в роли аналитиков: проанализируем, презентуем свои групповые работы и предложим новые идеи по оформлению села. Нами были сформированы группы по трем направлениям: работа с баннерами, вывесками, указателями. Собранный вами материал оформите, расскажите о нем и предложите идеи для оформления нашего села. На всю подготовку вам дается 5 мин. В каждой группе есть: спикер, тайм-спикер, оформитель. Если вам не хватит отведенного времени, то мы можем договориться и добавить время. Каждая группа имеет алгоритм деятельности, по которому вы будите работать. Вспомним правила работы в группах:
Выслушивай, не перебивая
Придерживайся темы
Любые идеи имеют ценность
Уважай различные мнения
Говори в полголоса
2.Приступаем к работе, время пошло!
1.Слово учителя (установка на работу).
1.Групповая работа.
Повторение правил работы в группе.
карточки групп по номерам
Сл-4
алгоритм
Сл-5
таймер
4
Разрешение проблемы.
(25 мин)
1.- В конвертах находятся карточки с разной информацией, выберите только то, что относится к вашей группе и раскройте лексическое значение вашего термина. Спикеры, подойдите к столу.
2.- Защита проектов по алгоритму:
-
Оформление собранной информации.
-
Обсуждение ответа в группе.
-
Правописание имен существительных (собственные, нарицательные).
-
Идеи.
3.- Взаимооценивание «Две звезды, одно пожелание» (после каждой презентации проекта).
1.Игра «Узнай меня!» (обыгрывание терминологии).
1. Группам предлагаются набор карточек с разной информацией (баннеры, вывески, указатели). Выбрать карточки в соответствии своему направлению. Дать определение (спикер).
2. Защита проектов.
3.Взаимооценивание «Две звезды, одно пожелание»
конверты с карточками
Сл-6
Сл-7
стикеры - звезды
5
Рефлексия
(5 мин)
1.- Мне очень понравились ваши работы, а особенно ваши идеи, которые вы предложили. Это значит, нам есть, над чем подумать, над чем работать по оформлению и благоустройству нашего села. Возможно, кто-то из вас станет художником-оформителем, дизайнером, техником-программистом и будет внедрять свои идеи в жизнь села и страны.
2.- Мы сегодня хорошо потрудились. У вас есть стикеры, которые помогут оценить вашу деятельность на уроке. Подойдите к рефлексивной ленте и оцените свой труд. Зеленый - отлично, желтый - хорошо, красный - надо постараться.
3.-Подойдите ко мне, образуем круг. Оценим наш урок. Передавая солнышко, продолжите фразу: сегодняшний урок мне …
Слово учителя
Самооценивание
Рефлексия урока
Сл-8
(тема)
стикеры трех цветов, рефлексивная лента
солнышко
6
Оценивание
Вы сегодня все поработали хорошо, поэтому работу каждого я оцениваю на отлично.
Оценивание детей
8
Домашнее задание
Ребята, наше домашнее задание творческого характера, поэтому мы его проработаем позже, после урока.
Слово учителя