Конспект урока математики: цена, Количество, Стоимость. 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Математика

Класс: 2 класс

Тип урока: закрепление изученного (УМК «Школа 2100»)

Технологическая карта урока

Тема

Умножение и деление чисел

Цель

Задачи

Создать условия для формирования умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»;. совершенствовать умения делить и умножать числа.

1.Закрепить представление о понятиях «цена», «количество», «стоимость».

2.Развивать умения решать текстовые задачи.

3.Развивать умения решать познавательные задачи.

4. Совершенствовать технику счёта.

Формировать УУД:

- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: принимать участие в обсуждении и формулировании задач урока с помощью учителя; учиться формулировать алгоритм выполнения конкретного задания; выполнять работу в соответствии с заданным планом; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах работы в паре и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; понимать и объяснять алгоритм при работе с конкретным заданием;

Основные понятия

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость», порядок действий, объёмные фигуры

Межпредметные связи

Математика

Ресурсы:

- Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 3. Стр. 14-15

.

-мультимедийная презентация к уроку

- тетрадь

-индивидуальные пульты

- лист достижений и «кубик» для самооценки

-карточки с заданиями

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах постоянного состава.

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

УУД

I Актуализация знаний

- Я вам скажу 2 пословицы, а вы послушаете и ответите на 2 вопроса:

1) В чём смысл пословиц?

2) Почему они прозвучали на уроке?

Копейка рубль бережёт. Копейкою рубль цел.

Какие величины способствуют процессу «купли-продажи»?

- Вспомним, что показывает цена?

- А как называется листочек, на котором цена написана?

-Что показывает количество?

-Что показывает стоимость?

А где в математике встречаются эти величины?

Пословицы об экономии денег, а прозвучали на уроке, потому что мы начали изучать тему «Цена» «Количество» «Стоимость».

«Цена» «Количество» «Стоимость».

( слайд №2)

Сколько стоит 1 предмет ( слайд №2)

Ценник

Сколько предметов купили (слайд№2)

Сколько денег заплатили за покупку ( №2)

В задачах

Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (Личностные УУД).

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

II Постановка одной из задач урока

Сформулируйте одну из задач урока

А чтобы эту задачу выполнить, что ещё необходимо знать?

Сейчас вы , работая в паре, напомните друг другу эти правила. Внимание на экран.

Оцените себя.

Будем учиться решать задачи с изученными величинами.

Нужно знать правила о взаимосвязи этих величин. (слайд №3)

Дети договаривают предложения:

  1. Чтобы найти стоимость покупки, нужно…….

  2. Чтобы узнать цену, нужно……

  3. Чтобы узнать количество, нужно…..

Оценивают знания правил о взаимосвязи величин.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя и одноклассников. (Познавательные УУД).

Определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий при выполнении задания (Регулятивные УУД).

Работать в паре, выполнять разные роли; слушать и понимать речь других

(Коммуникативные УУД).

III Применение полученных знаний

- Какой наш следующий шаг?

Сейчас вам самостоятельно предстоит решить 7 задач разной степени сложности.

Но перед самостоятельной работой оцените свои возможности.

Взяли в руки пульты.

Листает слайды и обсуждает выбранные ответы

У кого совпали прогнозируемые результаты и полученные результаты?

Будем решать задачи.

(слайд № 4) ТЕСТ

Дети закрашивают выбранным цветом треугольник на листе достижений

( прогнозируют результат)

Решают задачи, выбирая верные ответы.

Проверяют свою работу и заполняют лист достижений.



Выполнять работу в соответствии с заданным планом (Регулятивные УУД)

Умение ориентироваться в своей системе знаний;

понимать и объяснять алгоритм при выборе действия (Познавательные УУД)

Умение оценивать полученные результаты

(Личностные УУД)

IV. Формулировка следующей задачи урока

- Откройте учебник на странице 14 и прочитайте тему урока.

Какую ещё задачу ставите перед собой?

Рассмотрите задание под №2.

Что вы должны знать, чтобы выполнить задание без ошибок?

Напомните друг другу правила о порядке выполнения действий.

Задание №2 - для домашней работы, а аналогичное задание есть на карточке.

Возьмите в конверте карточку №1. Прочитайте задание. Кто понял?

Проверяем.

Оцените свою работу .

Умножение и деление чисел.

Учимся решать выражения на изученные арифметические действия.

Таблицу умножения и деления; порядок действий .

Дети в паре обсуждают правила о порядке действий.

( слайд № 5)

Ученики выполняют задание.

Проверяют по образцу.(слайд № 5)

и оценивают свои результаты, фиксируя на листе достижений.

Определять и формулировать задачу на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

V. Расширение кругозора

Какие слова получились?

Знакомое слово встретилось?

Где слышали?

Прочитайте об Эрно Рубике.

В чём суть головоломки?

А для чего придумывают головоломки?

Эрно Рубик

Рубик

( слайд № 6)

Ученики читают текст на слайде.

Нужно повернуть грани так, чтобы каждая состояла из квадратов одного цвета.

Чтобы было интересно и для развития логики.

Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

(Познавательные УУД)

VI. Решение логических задач

Какая же задача сейчас стоит перед вами? Чему будете учиться?

Открыли учебник стр.15 № 7

Чем похожи фигуры? Назовите их слева направо. Прочитайте задание и выполните самостоятельно.

Проверка.

Какая фигура может быть основанием пирамиды? Мы модем сказать об основании данной пирамиды?

А что является основанием куба?

Вот перед вами квадрат, да не простой, а занимательный.

Смотрим задание №8 ( 1 квадрат)

Какое задание нужно выполнить?

Кто помнит алгоритм, тот приступает.

Кому нужна помощь, возьмите у меня памятку….

Кто справился и с №7 и с №8? Нарисуйте кружок зелёным на листе достижений. Кто решил сам, но с помощью напоминалки, жёлтым. Кто не справился ни с одной, красным.

Учимся решать головоломки.

(слайд № 7)

Призма, параллелепипед, шар, куб, конус.

Ученики рассказывают, как выполняли задание.

Нет, потому что мы не видим, есть ли ещё грань .

Квадрат.

Заполнить квадрат.

Проверка на доске.

Встают те, кто всё решил без ошибок.

Извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; понимать и объяснять алгоритм при работе с конкретным заданием. (Познавательные УУД)

Выполнять работу в соответствии с алгоритмом (Регулятивные УУД)

VII. Решение текстовой задачи

Открыли учебник на стр. 14 № 6 (а)

Читайте задачу.

Кто может решить сам, решайте. Кому нужна помощь?

Оцените свою работу.

Под руководством учителя составляют краткую запись и решают задачу.

( один у доски )

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VIII. Рефлексия

Что получилось на уроке? Чему научился?

Возьмите из конверта кубик и раскрасьте одну грань так, чтобы отразилась ваша работа. Если вы собой очень довольны, работали отлично, то раскрасьте зелёным, и т.д.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

IХ. Домашнее задание

Придумать свою головоломку ( по желанию)

Стр. 14 № 2, стр. 14 № 4.














© 2010-2022