Отрезок. Вычерчивание отрезка. Преобразование фигур по заданным условиям. Отрезки и дуги

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие 6 Тема. Отрезок. Вычерчивание отрезка. Преобразование фигур по заданным условиям. Отрезки и дуги.

Цель: познакомить учащихся с отрезком, его отличием от прямой линии, обозначением отрезка точками, черточками, другими предметами.

Характеристика учебной деятельности: чертить отрезки, находить отрезки в составе различных фигур, считать количество отрезков; конструировать из счетных палочек фигуры и цифры почтового индекса.

Оборудование: С.И.Волкова «Математика и конструирование» 1 класс, рисунок карандаша, счетные палочки.

. Организационный момент

. Актуализация знаний

Ученый ластик и Резиночка спрашивают (рисунок):

Отрезок. Вычерчивание отрезка. Преобразование фигур по заданным условиям. Отрезки и дуги.

- Какие бывают прямые?

У детей рисунки

Отрезок. Вычерчивание отрезка. Преобразование фигур по заданным условиям. Отрезки и дуги.


- Как называется прямая на первом рисунке?

- Начертите горизонтальную прямую (через точки).

- Как называется прямая на втором рисунке?

- Начертите вертикальную прямую (через точки).

. Работа по теме занятия

1) Геометрическая сказка об отрезке.Отрезок. Вычерчивание отрезка. Преобразование фигур по заданным условиям. Отрезки и дуги.

На доску вывесить рисунок карандаша (Приложение 2).

- Жил-был Карандаш. Был он любознательным, т.е. хотел всё знать. Увидит какую-нибудь линию и непременно спросит: «Как эта линия называется?» Вышел однажды Карандаш на прямую линию и пошел по ней. Шел-шел по прямой, долго шел. Устал. Остановился и говорит:

- Долго я буду еще идти? Скоро ли конец прямой?

Засмеялась Прямая:

- Эх ты, Карандаш! Ты не дойдешь до конца: разве не знаешь, что у прямой нет конца?

- Тогда я поверну назад, - сказал Карандаш, - я, наверное, пошел не в ту сторону.

- И там конца не найдешь. У линии совсем нет концов.

Прямая даже спела песенку про себя:

Без конца и края

Линия прямая.

Хоть сто лет по ней идти,

Не найдешь конца пути!

Опечалился Карандаш, узнав, что у линии совсем нет концов:

- Как же быть? Что же мне так и придется идти и идти без конца?

- Ну, если ты не хочешь идти без конца, то отметь на прямой 2 точки, подсказала Прямая.

(Учащиеся отмечают на прямой цветным карандашом 2 точки - № 1 стр. 20, учитель показывает на доске)

- Ура! - закричал Карандаш, - появились 2 конца, теперь я могу гулять по прямой линии от одной точки до другой.

(Учащиеся в тетради выделяют отрезок цветным карандашом, учитель на доске - цветным мелом)

- Что это получилось из прямой? Как называется фигура?

- Это мой отрезок, - улыбнулась Прямая.

- Отрезок прямой, отрезок прямой, - с удовольствием повторил Карандаш, прогуливаясь по отрезку от одного конца до другого.

Вывод: прямая бесконечна, она не имеет концов, но если прямую ограничить с двух сторон, то получится отрезок прямой, или просто отрезок.

2) № 2 стр. 20 - вычерчивание отрезков.

- Сколько отрезков у вас получилось?

- Который по счету вертикальный отрезок?

3) № 3 стр. 21 - устная работа

- Назовите фигуры, изображенные на рисунке. Сравните их.

- Прямую можно разделить на бесконечное число отрезков. Поставьте на прямой в № 3 три точки. Сосчитайте, сколько отрезков у вас получилось?

4) Закрепление понятия отрезок.

На доске рисунок.

Отрезок. Вычерчивание отрезка. Преобразование фигур по заданным условиям. Отрезки и дуги.

- Сколько фигур нарисовано?

- На какие группа можно разделить эти фигуры?

а) № 4 стр. 21.

б) № 6 стр. 21.

V. Конструирование из счетных палочек.

№ 5 стр. 21.

V. Итог занятия.

- С какой фигурой познакомились?

- Как ее получить?


© 2010-2022