- Преподавателю
- Начальные классы
- Дикие и домашние животные (2 класс)
Дикие и домашние животные (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Каверина Е.В. |
Дата | 10.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Дикие и домашние животные
Учитель: Каверина Евгения Викторовна
Материалы: План-конспект
Вид урока: ознакомление с новым материалом.
Цели урока:
1. Расширение представлений о разнообразии домашних животных, их значении для человека.
2.Формирование умений осуществлять взаимосотрудничество, взаимоконтроль, взаимопомощь.
3. Развитие речи, мышления учащихся.
4.Воспитание познавательного интереса, активности.
Воспитание бережного отношения к животным и к окружающей среде.
Оборудование: учебник «Окружающий мир», автор Плешаков А.А., Москва «Просвещение», 2012 год; приложение на электронном носителе; рабочая тетрадь автор А.А. Плешаков, издательство «Просвещение»; презентация.
Ход урока.
-
Актуализация знаний.
-Ребята, сегодня на уроке мы поговорим с вами о «братьях наших меньших». А кого мы так называем?
-У кого дома есть животные?
- Какие чувства вы испытываете к своим питомцам?
- Я думаю, что сегодняшний урок пройдёт в хорошем настроении и у вас всё получиться.
-
Проверка домашнего задания.
-Ребята, кто испытал трудность в выполнении домашнего задания? У кого есть вопросы по изученной теме?
-
Работа с тестом. Самостоятельная работа.
- Откройте тетрадь с тестами на странице 62, выполните тест № 16 (дифференцированное задание).
IV. Мотивация учебной деятельности.
-Ребята, вам нравится название нашего урока - «Окружающий мир»? А как красив, удивителен этот мир. В нём множество загадок - только разгадывай. Для вас несколько учеников приготовили пантомиму, в которой заключены повадки животных. Посмотрите внимательно и скажите, повадки каких животных показывают ваши товарищи?
-Тема нашего урока сегодня "Дикие и домашние животные" (1 слайд).
- Ребята, а что вы уже знаете о диких и домашних животных?
- Ребята для вас приготовили загадки. Если вы отгадаете их правильно, то на экране появится изображение этого животного. (слайды 2-5)
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт.
Кто имеет пятачок,
Незажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца
- Как вы думаете, где живут эти животные?
- Как их называют? А почему?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - ИГРА (о домашних животных)
-
Работа по теме урока.
-
Рассказ учителя с презентацией о приручении животных(слайды6-11)
-
Работа с учебником.
-Ребята, откройте страницу 72. Назовите изображенных животных. Какие из них дикие, а какие - домашние? Что вы знаете об этих животных?
(Рассказы детей)
- Выполним задания на странице 73.
-
-А теперь давайте отправимся в гости к другой группе животных. Послушайте загадки(слайды 12-18)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает
За собой все следы заметает?
Быстрый прыжок,
Тёплый пушок,
Красный глазок
По веткам скачет,
Да не птица.
Рыжая,
Да не лисица.
Рассмешит всех без обмана
Мастер в построенье рож!
Уморителен!
Но все ж,
Сей циркач на нас похож!
Кто же это?
Хоть не доктор, не портной,
Иглы носит он с собой.
И живет в тиши лесной.
И грибник он неплохой!
Если встретится, не трожь !
Кто же это?
Верно, …
-И много-много других замечательных животных населяет нашу планету.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (офтольмотренажер)
-Посмотрите на тренажер для глаз и найдите какой круг находится между:
* желтым и голубым (оранжевый)
*зелёным и синим (голубой и красный)
*красным и желтым (синий)
*жёлтым и синим (голубой)
*зелёным и красным ( синий)
-Посмотрите на пирамидку. Какое кольцо по счёту красное, фиолетовое, зелёное, голубое?
-
Работа в тетради. Работа в парах.
-Откройте рабочие тетради на странице 26 и 27 .Выполните задания 1 и 2 , обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и выполните проверку.
-
Домашнее задание.
-Чтобы продолжить наше удивительное путешествие в мир подготовьте сообщение о любом животном. А на занятии по внеурочной деятельности мы с вами посмотрим фильмы о животных нашей планеты.
-
Итог урока.
-Что нового узнали сегодня на уроке? (Узнали о назначении животных для человека)(слайд 19).
- Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и
помощников.
-
-За работу на уроке получают отметки………………………………………….
Сегодня вы все хорошо работали на уроке. Скажите себе: "Я молодец! Я
думал, я старался, я делал открытия!"
-Спасибо за урок!