Дикие и домашние животные (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Дикие и домашние животные

Учитель: Каверина Евгения Викторовна

Материалы: План-конспект

Вид урока: ознакомление с новым материалом.

Цели урока:

1. Расширение представлений о разнообразии домашних животных, их значении для человека.

2.Формирование умений осуществлять взаимосотрудничество, взаимоконтроль, взаимопомощь.

3. Развитие речи, мышления учащихся.

4.Воспитание познавательного интереса, активности.

Воспитание бережного отношения к животным и к окружающей среде.

Оборудование: учебник «Окружающий мир», автор Плешаков А.А., Москва «Просвещение», 2012 год; приложение на электронном носителе; рабочая тетрадь автор А.А. Плешаков, издательство «Просвещение»; презентация.




Ход урока.


  1. Актуализация знаний.

-Ребята, сегодня на уроке мы поговорим с вами о «братьях наших меньших». А кого мы так называем?

-У кого дома есть животные?

- Какие чувства вы испытываете к своим питомцам?

- Я думаю, что сегодняшний урок пройдёт в хорошем настроении и у вас всё получиться.


  1. Проверка домашнего задания.

-Ребята, кто испытал трудность в выполнении домашнего задания? У кого есть вопросы по изученной теме?


  1. Работа с тестом. Самостоятельная работа.

- Откройте тетрадь с тестами на странице 62, выполните тест № 16 (дифференцированное задание).

IV. Мотивация учебной деятельности.

-Ребята, вам нравится название нашего урока - «Окружающий мир»? А как красив, удивителен этот мир. В нём множество загадок - только разгадывай. Для вас несколько учеников приготовили пантомиму, в которой заключены повадки животных. Посмотрите внимательно и скажите, повадки каких животных показывают ваши товарищи?

-Тема нашего урока сегодня "Дикие и домашние животные" (1 слайд).

- Ребята, а что вы уже знаете о диких и домашних животных?

Дикие и домашние животные (2 класс)

- Ребята для вас приготовили загадки. Если вы отгадаете их правильно, то на экране появится изображение этого животного. (слайды 2-5)

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое


Дикие и домашние животные (2 класс)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.


Дикие и домашние животные (2 класс)

Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт.


Дикие и домашние животные (2 класс)

Кто имеет пятачок,

Незажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца

Дикие и домашние животные (2 класс)

- Как вы думаете, где живут эти животные?

- Как их называют? А почему?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - ИГРА (о домашних животных)


  1. Работа по теме урока.

  1. Рассказ учителя с презентацией о приручении животных(слайды6-11)

Дикие и домашние животные (2 класс)Дикие и домашние животные (2 класс)

Дикие и домашние животные (2 класс)Дикие и домашние животные (2 класс)

Дикие и домашние животные (2 класс)Дикие и домашние животные (2 класс)


  1. Работа с учебником.

-Ребята, откройте страницу 72. Назовите изображенных животных. Какие из них дикие, а какие - домашние? Что вы знаете об этих животных?

(Рассказы детей)

- Выполним задания на странице 73.

  1. -А теперь давайте отправимся в гости к другой группе животных. Послушайте загадки(слайды 12-18)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.


Дикие и домашние животные (2 класс)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?



Дикие и домашние животные (2 класс)

Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает

За собой все следы заметает?


Дикие и домашние животные (2 класс)

Быстрый прыжок,

Тёплый пушок,

Красный глазок


Дикие и домашние животные (2 класс)

По веткам скачет,

Да не птица.

Рыжая,

Да не лисица.


Дикие и домашние животные (2 класс)

Рассмешит всех без обмана

Мастер в построенье рож!

Уморителен!

Но все ж,

Сей циркач на нас похож!

Кто же это?


Дикие и домашние животные (2 класс)

Хоть не доктор, не портной,

Иглы носит он с собой.

И живет в тиши лесной.

И грибник он неплохой!

Если встретится, не трожь !

Кто же это?

Верно, …


Дикие и домашние животные (2 класс)

-И много-много других замечательных животных населяет нашу планету.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (офтольмотренажер)

-Посмотрите на тренажер для глаз и найдите какой круг находится между:

* желтым и голубым (оранжевый)

*зелёным и синим (голубой и красный)

*красным и желтым (синий)

*жёлтым и синим (голубой)

*зелёным и красным ( синий)

-Посмотрите на пирамидку. Какое кольцо по счёту красное, фиолетовое, зелёное, голубое?

  1. Работа в тетради. Работа в парах.

-Откройте рабочие тетради на странице 26 и 27 .Выполните задания 1 и 2 , обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и выполните проверку.


  1. Домашнее задание.

-Чтобы продолжить наше удивительное путешествие в мир подготовьте сообщение о любом животном. А на занятии по внеурочной деятельности мы с вами посмотрим фильмы о животных нашей планеты.


  1. Итог урока.

-Что нового узнали сегодня на уроке? (Узнали о назначении животных для человека)(слайд 19).

Дикие и домашние животные (2 класс)

- Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и

помощников.


  1. -За работу на уроке получают отметки………………………………………….

Сегодня вы все хорошо работали на уроке. Скажите себе: "Я молодец! Я

думал, я старался, я делал открытия!"

-Спасибо за урок!

© 2010-2022